КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Проектная технология
Проект – это «брошенный вперёд» т. е. прототип, прообраз какого – либо объекта, вида деятельности, а проектирование это процесс создания проекта. Проектный метод в школьном образовании – это альтернатива классно-урочной системе. Метод проектов - педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию ЗУН, а на их применение и приобретение новых (порой и путем самообразования). Активное включение учащихся в создание проекта дает возможность осваивать новые способы человеческой деятельности в социокультурной среде. Основное назначение проектной технологии в обучении заключается в том, чтобы 1)включить учащихся в активную деятельность, 2)стимулировать интерес учащихся к самостоятельному решению проблем (к собственному приобретению знаний из разных областей и источников), 3)создать условия для развития интеллектуальных способностей (критически мыслить; прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения; ориентироваться в окружающей действительности), 4)формировать ключевые умения и компетенции проектировочные: определение цели, разработка проектного задания, планирование работы и распределение обязанностей, реализация проекта, оформление результатов, общественная презентация, рефлексия; исследовательские: выявление проблем, сбор информации, построение гипотез, экспериментирование, обобщение; коммуникативные: передача информации, умение слушать и понимать другого; социальные: умение сотрудничать в групповом общении и принятии решений, принимать собственные решения и брать за них на себя ответственность, регулировать конфликты; информационные: владение способами получения информации из разных источников, в том числе телекоммуникационных, обработка информации и хранение. Этапы работы над проектом: 1. Постановка цели: выявление проблемы, противоречия: формулировка задачи; 2. Обсуждение возможных вариантов исследования, выбор способов; 3. Самообразование и актуализация знаний; 4. Продумывание хода деятельности, распределение обязанностей; 5. Исследование: решение отдельных задач, компоновка; 6. Обобщение результатов и выводы; 7. Анализ успехов и ошибок. Коррекция. Исходный этап: разработка проектного задания: - Определение проблемы: выявление затруднения, обоснование актуальности, анализ изученности, формулирование темы проекта. - Формулирование гипотезы о результатах и путях их достижения. - Определение цели проекта и поэтапных задач. Этап разработки плана работы: - Определение сроков выполнения проекта, составление плана и графика промежуточной отчетности. - Выбор средств и методов выполнения. - Обсуждение критериев оценки качества проекта и способа оценивания. - Выбор способа оформления результатов и сценария презентации. - Выбор формы работы (индивидуальной, групповой), распределение обязанностей. Реализация проекта: - Сбор, анализ и обобщение информации из разных источников. - Проведение исследования, выполнение расчетов, - Подготовка наглядно-графического материала (графиков, диаграмм, таблиц, схем, фотографий, видеоматериалов и т.д.). - Оформление материалов для презентации (заключение, статья, доклад, компьютерная презентация, выставка и т.д.) - Контроль и коррекция промежуточных результатов. Завершение проекта: - Общественная презентация проекта. - Экспертиза проекта в соответствии с заданными критериями. - Рефлексия: обсуждение процесса и итогов работы, групповых и личностных достижений.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1024; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |