КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Повышение квалификации и аттестация педагогических кадров
Лицензирование, аккредитация и аттестация образовательного учреждения. Лицензирование – процедура, направленная на установление соответствия условий осуществления образ процесса требованиям к строительным нормам, сан-гигиеническим нормам, к обеспечении оборудованием, учебно-методической литературой, обеспечивают квалификацию педагогическими кадрами, соответствующими типу и виду образ учреждения и его соотоянию количеству обучающихся. Впервые лицензирование осуществляется в момент создания ОУ, затем каждые 5 лет подтверждается. Аккредитация – процедура установления (подтверждения) государственного статуса ОУ, позволяющего выдавать дипломы государственного образца. Процедура аккредитации предусматривает аттестацию каждой образ программы и ОУ в целом. Аттестация – процедура количественной и качественной оценки результатов усвоения учащимися образ программы на предмет соответствия государственным стандартам. Лицензирование образовательной деятельности осуществляют Министерство образования РФ, государственные органы управления образованием субъектов РФ и органы местного самоуправления, наделенные в соответствии с законодательством соответствующими полномочиями. Государственная аккредитация проводится: - федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования; - органом исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющим управление в сфере образования. Аккредитация образовательного учреждения или научной организации включает в себя: - экспертизу соответствия содержания и качества подготовки выпускников образовательного учреждения государственным образовательным стандартам и требованиям; - экспертизу соответствия реализуемых образовательным учреждением образовательных программ различных уровня и направленности федеральным государственным требованиям; - экспертизу показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для определения его вида или категории. На основании заключения комиссии по государственной аккредитации образовательного учреждения аккредитационный орган принимает решение: - о государственной аккредитации образовательного учреждения; - об отказе в государственной аккредитации; - о лишении образовательного учреждения государственной аккредитации полностью или по отдельным образовательным программам; - о приостановлении или возобновлении действия свидетельства.
Аттестация педагогических кадров. Категории учителей: без категории; 1 категория; 2 категория; Высшая квалификационная категория. Порядок прохождения аттестации на квалификационную категорию: 1)на 2 категорию учитель проходит аттестацию в своем ОУ. Для этого создается аттестац комиссия указом директора. 2)на 1 категорию документы подаются в районный, городской отдел образ. 3)на высшую категорию документы подаются в учреждение, кот уполномочено от имени министерства образ выполнить аттестацию учителя высшей категории, как правило это институты повышения квалификации учителей. Квалификационная категория присваивается педагогическим работникам на 5 лет. Документы на аттестацию: - заявление и аттестационное дело (портфолио) – папка личных достижений. Портфолио включает: - сведения об учителе, - сведение о результатах педагогической деятельности, - сведения о научно-методической деятельности. Методическая работа – система взаимосвязанных организационных форм и соответствующего их назначению содержание деятельности, основанная на достижениях педагогической науки и педагогического опыта, направленная на становление и развитие педагогической мастерства работников, их творческого потенциала в целях достижения качества обучения, воспитания и развития учащихся. Методическая работа – это деятельность по обучению и развитию кадров, выявлению, обобщению, распространению наиболее ценного опыта учителей, созданию собственного метода разработок для обеспечения образ процесса. Требования к метод работе: 1)научность, 2)целенаправленность и систематичность, 3)действенность (результативность), 4)творческая направленность. Цели: 1)Обеспечение анализа деятельности педагогических работников: -выявление и удовлетворение их актуальных потребностей в метод помощи; -создание педагогом необходимых условий для качественной подготовки квалифицированных рабочих и специалистов 2)Выявление, изучение, обобщение, распространение и внедрение педагогического опыта в практику учебно-воспитательной деятельности учебного заведения 3)Оказание помощи педагогическим работникам в эффективно изучении и использовании результатов научно-педагогических исследований и разработок 4)Организация в учебном заведении педагогических экспериментов по использованию инновационных форм, методов и средств обучения 5)Оказание помощи руководству учебного заведения, создание педагогического коллектива способного к эффективной учебно-воспитательной деятельности Формы методической работы (методические объединения): 1)Коллективные – педагогический совет, методический совет школы, методические объединения классных рук-ей (формы- семинары, конференции, чтения, открытые уроки, практикумы для учителей) 2)Индивидуальные – самостоятельная работа педагогов
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1109; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |