КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Контроль учебных достижений
Планирование деятельности и развития образовательного учреждения. Планирование – определение ресурсов и последовательности действий, направл. на достижение цели. Виды планирования: 1)перспективное - программа развития ОУ (на 3-5 лет) Структура - краткая справка об ОУ; анализ внеш. и внутр. среды ОУ за последние 3-5 лет; осн. направления развития ОУ; план мероприятий; показатели развития и способы мониторинга. 2)годовое – план работы ОУ на год 3)текущее – календарно-тематическое, планирование на неделю, ежедневное планирование. Структура плана работы ОУ на год: 1. Введение: Особенности микрорайона и условия работы ОУ; Анализ работы ОУ за прошлый год; Цели и задачи на новый учебный год; Сформированность контингента учащихся (количество учащихся в школе, классе); Выполнение закона «Об образовании». 2.Организация работы с кадрами: Подбор и расстановка кадров; Организация научно-методической работы педагогов; Повышение квалификации пед. кадров. 3. Руководство учебно-воспитательным процессом: Организация учеб-воспитат процесса; Воспитат. работа. 4. Пед. контроль. 5. Работа с родителями 6. Укрепление матер-технич базы 7. План работы пед советов (в теч-е уч. года около 6-7) 8. Приложения: План работы методич. объединений учителей; План работыбиблиотеки; План работы родит. комитета и попечит. совета; План летней оздоровит. работы. В структуру учебного плана заложен принцип развития и совершенствования общеобразовательного учреждения.
Система контроля и оценки не может ограничиваться утилитарной целью - проверкой усвоения знаний и выработки умений и навыков по конкретному учебному предмету. Она ставит более важную социальную задачу: развить у школьников умение проверять и контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, находить ошибки и пути их устранения. Метод контроля – «это система последовательных взаимосвязанных действий учителя и учащихся, обеспечивающих обратную связь в процессе обучения с целью получения данных об успешности обучения, эффективности учебного процесса». Способы контроля: - Выборочный посещение уроков - администрацией устанавливается подготовка педагога и учащихся к уроку, активность учащихся, методика работы учителя, уровень подготовленности класса. - Тематическое посещение уроков – представителями администрации школы посещаются 3-5 уроков по одной теме, данный способ используется с целью выявления слабых и сильных сторон в работе учителя, также оказание квалифицированной помощи учителю, направление на устранение причин неудач в работе учителя. - Параллельное посещение уроков – администрирования посещает параллельно уроки 2 учителей по одной теме, в результате выявляются особенности педагогического почерка учителей, передового педагогического опыта; желательно чтобы во время проверки учитель параллельного класса присутствовал на уроке во время анализа, что позволит выявить эффективные приёмы, методы в работе учителей. - Класснообобщающий – администрация посещает весь день все уроки 1-ого класса, что позволяет выявить особенности работы учителя в данном классе, также определить степень выполнения единых педагогических требований. - Бригадная проверка с приглашением специалиста – при возникновении спорной ситуации, либо при необходимости комплексного анализа. - Проверка и просмотр документации - Проведение беседы с учителями – проводится 1 раз в четверть по вопросам восприятия программы, успеваемости, посещаемости, методические проблемы, по вопросам повышения квалификации. Виды контроля: Предварительный; Текущий (систематическая проверка ЗУН на каждом уроке для определения уровня усвоения материала); Периодический (тематический) контроль осуществляется после крупных разделов программы; Итоговый (проводится как оценка результатов обучения за определенный, достаточно большой промежуток учебного времени четверть, полугодие) Требования к контролю: 1)соответствие контроля программным требованиям, 2)объективность, достоверность информации, 3)гласность, оперативность, действенность, 4)систематичность, 5)сочетание индивидуальных и групповых форм контроля
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 678; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |