КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Исследование формирования личности ребёнка в семьях с различным микроклиматом
Исследование самооценки (модификация теста Баранова А.А.) Детям предлагается на бланке ответов отметить своё место по следующим позициям: учёба в школе; отношения со сверстниками; отношения с взрослыми; отношения в семье (бланк ответов в Приложении II). Инструкция: перед Вами рисунки лесенок. На нижней ступеньке стоят самые плохие ребята – те, которые плохо учатся, плохо ведут себя в школе, не слушаются родителей. На самой верхней ступеньке стоят самые хорошие ребята – хорошо учатся, хорошо себя ведут, слушаются родителей. На какой ступеньке будете стоять Вы? Выделяются дети со следующими уровнями самооценки: - завышенная самооценка – ребёнок отмечает себя на самой верхней ступени лестницы – считает себя самым лучшим; - нормальная самооценка – ребёнок отмечает себя на средних 3-х ступенях лестницы; - заниженная самооценка – ребёнок отмечает себя на двух нижних ступенях лестницы, относя себя к плохим детям. Необходимо отметить, что завышенная самооценка для детей исследуемого возраста является более нормальной, чем заниженная. В случае выявления детей с заниженной самооценкой, на них необходимо обращать особое внимание. Возможно, такие дети нуждаются в дополнительных коррекционно – воспитательных мероприятиях. Результаты исследований представлены в следующем параграфе [21].
На первом этапе нашего исследования проводилось выделение семей с благоприятным и неблагоприятным микроклиматом.
Проективный тест «Рисунок семьи» (В.К Лосева) По результатам обследования дети разделены на 2 группы: - дети из семей с благоприятным микроклиматом – на рисунке отображены все члены семьи, ребёнок благожелательно отзывается о каждом из них, с удовольствием рассказывает о домочадцах (подробно критерии см. в § 2.1.). - дети из семей с неблагоприятным климатом – в рисунке отражены не все члены семьи, либо отражены вымышленные персонажи. Рассказы о членах семьи бедны подробностями либо, наоборот, содержат очень много вымысла. В благоприятных ситуациях, предлагаемых для анализа, ребёнок выделяет одного члена семьи, не мотивируя свой выбор. В неблагоприятных ситуациях ребёнок также может выделять одного из членов семьи, комментируя свой выбор резко негативно описание также см. в § 2.1.). Полученные результаты представлены в таблице 1 «Микроклимат в семьях детей из исследуемых групп». Таблица 1 Микроклимат в семьях детей из исследуемых групп
Как видим из представленных в таблице 1 данных, по мнению большинства детей, их семьи могут быть отнесены к семьям с благоприятным климатом. Так как ребёнок может отражать действительность необъективно, данные, полученные при помощи проективного теста, дублируются данными экспертной оценки.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 521; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |