Реальному процессу удовлетворения потребностей может предшествовать воображение – поиск решения задачи в ярких чувственных образах. На основе воображения – чувственного познания в форме ощущений, восприятия и представления, появляется мышление как логическая форма познания, которая реализуется в понятиях, суждениях и умозаключениях. Решение проблемы посредством мышления осуществляется в единстве и взаимосвязи о ступеней – чувственного и логического познания.
МЫШЛЕНИЕ
Предпосылки формирования и развития мышления обусловлены необходимостью реализовать индивидуальную программу жизнедеятельности в рамках групповой
Процесс формирования мышления начинается с необходимостью переработки информации, полученной от ощущений и восприятия, поиск приемлемых вариантов решения задачи в ярких чувственных образах.
На основе эмоционально-чувственных образов воображения появляется мышление как логическая форма познания, которая реализуется в понятиях, суждениях и умозаключениях.
Мышление– это познавательный процесс переработки информационных потоков на основе их обобщения и систематизации, в целях поиска и открытия нового, необходимого для обеспечения жизнедеятельности и самореализации индивида.
ВИДЫ МЫШЛЕНИЯ
Мышление
-познавательный процесс переработки информационных потоков на основе их обобщения и систематизации, в целях поиска и открытия нового, необходимого для обеспечения жизнедеятельности и самореализации индивида
Допонятийное мышление
присуще ребёнку до 5 лет. Характеризуется нечувствительностью к противоречиям, готовностью связывать любые явления, свободным переходом от частного к частному, минуя общее, отсутствием представления о взаимосвязи количества и качества.
Понятийное мышление
-форма мышления, отражающая существенные свойства, связи и отношения предметов и явлений, которые выражены словом или группой слов. Развивается постепенно от простого складывания ребёнком предметов через установление сходства и различия между ними до собственно понятийного, которое формируется к 16-17 годам.
МЫШЛЕНИЕ
Виды мышления
по характеру решаемых задач:
-теоретическое;
-практическое
по содержанию решаемых задач:
-наглядно- действенное;
-наглядно- образное;
-словесно- логическое
по степени развернутости решаемых задач:
-дискурсивное;
-интуитивное
МЕТОДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ МЫШЛЕНИЙ
Наблюдение - это организованное по специальной программе, более или менее длительное восприятие исследователем педагогического процесса, его отдельных видов и сторон в естественных условиях.
Методы научного исследования- это способы получения научной информации с целью установления закономерных связей, отношений зависимостей и построения научных теорий
Моделирование - это материальное или мысленное имитирование реально существующей педагогической системы путем создания специальных аналогов, в которых производится функционирование этой системы.
Метод опроса- интервьюирование и анкетирование.
Педагогический эксперимент- это опытная постановка того или иного метода или приема обучения и воспитания в специально созданных и строго учитываемых условиях.
Предпосылки становления характера
Физиологические свойства организма и особенности центральной нервной системы, а также другие факторы, определяемые генотипом
Воля - способность индивида сконцентрировать свою энергию на удовлетворение важнейших потребностей
Интеллектуальные способности индивида
Требования микро и макро социальной среды
Стабильные ситуации
Экстремальные ситуации
Сущность характера (его черты)
Одарённость – это совокупность общих и специальных способностей, которые создают предпосылки успешной профессиональной деятельности человека, и выделяет его среди других лиц
Гениальность – это высший уровень самореализации достигнутый в процессе созидания качественно новых ценностей имеющих историческое значение
Способности – это психические свойства личности, которые позволяют ей успешно заниматься и овладевать одним или несколькими видами деятельности
Общие способности - это благоприятные возможности развития особенности психики, которые одинаково важны для многих видов деятельности
Специальные способности – это возможности личности развивать отдельные психические свойства и качества, необходимые для выполнения конкретного вида деятельности
Талант – это высокий уровень реализации индивидуальных способностей личности в практической деятельности, ставшей образцом самореализации для современников
Задатки - это врожденные анатомо-физиологические особенности организма, которые создают предпосылки для его эффективной самореализации, посредством развития его способностей
Индивидуальность, движущие силы самореализации
Индивидуальная программа самореализации формируется на основе неповторимого сочетания: задатков и способностей.
Групповая программа: бессознательные установки - существующие независимо от сознания, неуловимо влияющие на нашу деятельность и поступки для многих видов деятельности
Устойчивая система потребностей создает установки индивидуальной самореализации
Неосознанные – формируются вследствие многократного повторения стандартных ситуаций для многих видов деятельности
Ситуационные – формируются на основе норм и правил и дают возможность предсказать поведение субъекта в определенных ситуациях: отдыха, труда, риска и т.д.
Осознанные – характеризуют направленность личности на достижение жизненно важных для нее целей
Мотивы цели интересы – формируют индивидуальность как неповторимую совокупность физиологических и психологических особенностей конкретного человека, определяющих развитие задатков и формирование способностей, являющихся отличительными признаками индивида
Формирование индивидуальности осуществляется через установки, т.е. предрасположенности индивида к определенным видам деятельности в зависимости от задатков, способностей и потребностей общества
Структура установок
Бессознательные
установки –
существующие независимо от сознания, неуловимо влияющие на нашу деятельность и поступки
Неосознанные установки –
формируются на основе неоднократного повторения стандартных ситуаций
Ситуационные
установки –
определяют поведение субъекта в тех или иных конкретных ситуациях
Осознанные
установки –
установки ценностной ориентации, мотивы, цели и идеалы индивидуальной самореализации
Цель - определяет проект действий на основе системной упорядоченности
Интерес - определяет совокупность целей, методов и способов самореализации индивидуальности
СУЩНОСТЬ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ
Генетическая наследственность несёт в себе не только физиологические, но и психологические характеристики. Индивидуальная программа стимулирует активность индивида в поисках новых источников ресурсов жизнедеятельности и способов самоутверждения, определяемых задатками, т.е. врожденными анатомо-физиологическими особенностями организма, которые облегчают развитие его способностей.
Специальные способности - возможности личности развивать отдельные психические свойства и качества, необходимые для выполнения конкретного вида деятельности
Общие способности -благоприятные возможности развития особенности психики, которые одинаково важны для многих видов деятельности
Индивидуальность - неповторимая совокупность физиологических и психологических особенностей конкретного человека,определяющих развитие задатков и формирование способностей
В соответствии со своими способностями индивид определяет вектор своей самореализации и систему своих потребностей, связанных с потребностями и условиями общества. Потребность индивида - нужда или недостаток индивида в чем-либо необходимом для самореализации. Потребности общества - установки индивида, т.е. предрасположенность к определенным видам деятельности
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление