Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предпосылки формирования мышления




 

Реальному процессу удовлетворения потребностей может предшествовать воображение – поиск решения задачи в ярких чувственных образах. На основе воображения – чувственного познания в форме ощущений, восприятия и представления, появляется мышление как логическая форма познания, которая реализуется в понятиях, суждениях и умозаключениях. Решение проблемы посредством мышления осуществляется в единстве и взаимосвязи о ступеней – чувственного и логического познания.

 


 
   
   

МЫШЛЕНИЕ

Предпосылки формирования и развития мышления обусловлены необходимостью реализовать индивидуальную программу жизнедеятельности в рамках групповой
Процесс формирования мышления начинается с необходимостью переработки информации, полученной от ощущений и восприятия, поиск приемлемых вариантов решения задачи в ярких чувственных образах.
На основе эмоционально-чувственных образов воображения появляется мышление как логическая форма познания, которая реализуется в понятиях, суждениях и умозаключениях.
Мышление– это познавательный процесс переработки информационных потоков на основе их обобщения и систематизации, в целях поиска и открытия нового, необходимого для обеспечения жизнедеятельности и самореализации индивида.



ВИДЫ МЫШЛЕНИЯ

Мышление -познавательный процесс переработки информационных потоков на основе их обобщения и систематизации, в целях поиска и открытия нового, необходимого для обеспечения жизнедеятельности и самореализации индивида  
Допонятийное мышление присуще ребёнку до 5 лет. Характеризуется нечувствительностью к противоречиям, готовностью связывать любые явления, свободным переходом от частного к частному, минуя общее, отсутствием представления о взаимосвязи количества и качества.  
Понятийное мышление -форма мышления, отражающая существенные свойства, связи и отношения предметов и явлений, которые выражены словом или группой слов. Развивается постепенно от простого складывания ребёнком предметов через установление сходства и различия между ними до собственно понятийного, которое формируется к 16-17 годам.



МЫШЛЕНИЕ

Виды мышления
по характеру решаемых задач: -теоретическое; -практическое
по содержанию решаемых задач: -наглядно- действенное; -наглядно- образное; -словесно- логическое
по степени развернутости решаемых задач: -дискурсивное; -интуитивное


МЕТОДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ МЫШЛЕНИЙ
Наблюдение - это организованное по специальной программе, более или менее длительное восприятие исследователем педагогического процесса, его отдельных видов и сторон в естественных условиях.  
Методы научного исследования- это способы получения научной информации с целью установления закономерных связей, отношений зависимостей и построения научных теорий  
Моделирование - это материальное или мысленное имитирование реально существующей педагогической системы путем создания специальных аналогов, в которых производится функционирование этой системы.  
Метод опроса- интервьюирование и анкетирование.  
Педагогический эксперимент- это опытная постановка того или иного метода или приема обучения и воспитания в специально созданных и строго учитываемых условиях.  

Предпосылки становления характера
Физиологические свойства организма и особенности центральной нервной системы, а также другие факторы, определяемые генотипом
Воля - способность индивида сконцентрировать свою энергию на удовлетворение важнейших потребностей
Интеллектуальные способности индивида
Требования микро и макро социальной среды  
Стабильные ситуации
Экстремальные ситуации


Сущность характера (его черты)
Одарённость – это совокупность общих и специальных способностей, которые создают предпосылки успешной профессиональной деятельности человека, и выделяет его среди других лиц
Гениальность – это высший уровень самореализации достигнутый в процессе созидания качественно новых ценностей имеющих историческое значение
Способности – это психические свойства личности, которые позволяют ей успешно заниматься и овладевать одним или несколькими видами деятельности  
Общие способности - это благоприятные возможности развития особенности психики, которые одинаково важны для многих видов деятельности
Специальные способности – это возможности личности развивать отдельные психические свойства и качества, необходимые для выполнения конкретного вида деятельности
Талант – это высокий уровень реализации индивидуальных способностей личности в практической деятельности, ставшей образцом самореализации для современников
Задатки - это врожденные анатомо-физиологические особенности организма, которые создают предпосылки для его эффективной самореализации, посредством развития его способностей

Индивидуальность, движущие силы самореализации

Индивидуальная программа самореализации формируется на основе неповторимого сочетания: задатков и способностей.
Групповая программа: бессознательные установки - существующие независимо от сознания, неуловимо влияющие на нашу деятельность и поступки для многих видов деятельности
Устойчивая система потребностей создает установки индивидуальной самореализации
Неосознанные – формируются вследствие многократного повторения стандартных ситуаций для многих видов деятельности
Ситуационные – формируются на основе норм и правил и дают возможность предсказать поведение субъекта в определенных ситуациях: отдыха, труда, риска и т.д.
Осознанные – характеризуют направленность личности на достижение жизненно важных для нее целей
Мотивы цели интересы – формируют индивидуальность как неповторимую совокупность физиологических и психологических особенностей конкретного человека, определяющих развитие задатков и формирование способностей, являющихся отличительными признаками индивида



ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА

Наличие цели и смысла жизни
Отсутствие цели и смысла жизни
 
Отношение к окружающему миру
Принципиальный Целеустремленный Организатор Созидатель
Беспринципный Безвольный Исполнитель Разрушитель
Отношение к деятельности
Отношение к другим
Отношение к самому себе
Деятельный Трудолюбивый Инициативный
Общительный Правдивый Тактичный Ответственный
Скромный Самокритичный Гордый Альтрустичный
Бездеятельный Ленивый Пассивный
Замкнутый Лживый Грубый Безответственный
Самовлюбленный Самоуверенный Смиренный Эгоистичный



ФОРМИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ


Формирование индивидуальности осуществляется через установки, т.е. предрасположенности индивида к определенным видам деятельности в зависимости от задатков, способностей и потребностей общества
Структура установок
Бессознательные установки – существующие независимо от сознания, неуловимо влияющие на нашу деятельность и поступки  
Неосознанные установки – формируются на основе неоднократного повторения стандартных ситуаций
Ситуационные установки – определяют поведение субъекта в тех или иных конкретных ситуациях
Осознанные установки – установки ценностной ориентации, мотивы, цели и идеалы индивидуальной самореализации  
Цель - определяет проект действий на основе системной упорядоченности
Интерес - определяет совокупность целей, методов и способов самореализации индивидуальности

СУЩНОСТЬ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ

Генетическая наследственность несёт в себе не только физиологические, но и психологические характеристики. Индивидуальная программа стимулирует активность индивида в поисках новых источников ресурсов жизнедеятельности и способов самоутверждения, определяемых задатками, т.е. врожденными анатомо-физиологическими особенностями организ­ма, которые облегчают развитие его способностей.
Специальные способности - возможности личности развивать отдельные психические свойства и качества, необходи­мые для выполнения конкретного вида деятельности
Общие способности -благоприятные возможности развития особенности психики, кото­рые одинаково важны для многих видов деятельности
Индивидуальность - неповторимая совокупность физиологических и психологических особенностей конкретного человека,определяющих развитие задатков и формирование способностей
В соответствии со своими способностями индивид определяет вектор своей самореализации и систему своих потребностей, связанных с потребностями и условиями общества. Потребность индивида - нужда или недостаток индивида в чем-либо необходимом для самореализации. Потребности общества - установки индивида, т.е. предрасположенность к определенным видам деятельности




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1431; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.