Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Решение конфликтов




Методы разрешения и профилактики конфликтов  
1. Метод объективизации конфликта. Разложить его на составные части и рассмотреть их последовательность В результате конфликт может утратить свое эмоциональное напряжение.    
2. Метод изменения конфликтной ситуации. Посредством проведения политики компромисса.    
3. Метод анализа скрытых интересов и страхов. Снятие страхов, удовлетворение интересов.  
4.Метод выбора адекватного стиля поведения. а) Сотрудничество достижение результатов, удовлетворяющих обе стороны. б) Компромисс соглашение путем взаимных уступок. в) Избегание отсутствие тенденций к достижению собственной цели. г) Соперничество стремление добиться своего в ущерб конкуренту. д) Приспособление принесение в жертву собственных интересов.    



Психология лидера, стиль управления

Классификация информации используемой руководителем коллектива
Внутренняя
Внешняя
Получаемая от своего коллектива
Получаемая от других коллективов
Типология лидеров по Веберу - это подразделение лидеров в зависимости от опоры на конкретный тип легитимности
Традиционные
Харизматические
Их авторитет опирается на силу религиозных, моральных, политических и других традиций (вожди племен, монархи, жрецы)
Избранные демократическим путем и опирающиеся в своей деятельности на формально - правовые нормы.
Легально-бюрократические
Признаются подданными в качестве субъектов власти в силу наличия у них особых качеств, например, воля, сила духа, слово, ораторский дар
Классификация и функции составляющих группы по Ницше
Элита
Масса
Управление и созидание новых ценностей
исполнение того, что предначертано элитой



Традиционные концепции лидерства.

Сильные образуют элиту, слабые образуют массу. Функции элиты – управление и создание новых ценностей. Роль массы заключается в исполнении того, что предначертано элитой.
Большинство членов общества подражают людям, задающим определённые нормы и образы поведения, совершающие великие открытия и создающие новые общественные институты.
Ницше
Тард (1843 -1904)
Типология лидеров по Веберу (в зависимости от опоры на конкретный тип легитимности)
Традиционные
Харизматические
Их авторитет опирается на силу религиозных, моральных, политических и других традиций (вожди племен, монархи, жрецы)
Избранные демократическим путем и опирающиеся в своей деятельности на формально - правовые нормы.
Легально-бюрократические
Признаются подданными в качестве субъектов власти в силу наличия у них особых качеств, например, воля, сила духа, слово, ораторский дар



Теории лидерства и их концепции

Лидерство как функция ситуации
Теория черт
Теория конституентов
Психологическая концепция
Лидерство как функция социального заказа группы
Основные концепции современных теорий лидерства
Лидером является тот, кто способен прочувствовать ситуацию и использовать ее в своих интересах, подчиняя себе группу, организуя ее для достижения неких целей, необходимых группе в данной ситуации.
Лидером является тот, кто обладает набором необходимых качеств, дающих ему возможность влиять на поведение других (сильная, подвижная нервная система, экстравертность, воля, целеустремленность, решительность, такт, юмор).
Лидера "делают" его сторонники, последователи и активисты, ведущие пропаганду в его пользу. Лидер силой своей личности также влияет на сознание и поведение своих приверженцев.
Лидерство рассматривается как порождение индивидуальной и групповой психологии людей. Лидер выдвигается стихийно снизу и принимается последователями, являясь символом единства и образцом поведения.
Лидером группы становится тот, кто сможет организовать ее, направить и скоординировать деятельность членов группы для удовлетворения их интересов.



Классификация и функции лидеров

Функциональная классификация лидеров
Лидер - служитель
Лидер - торговец
Выразитель воли и интересов своих приверженцев, бескорыстно служит им и ориентируется на их мнение.
Выдвигается в ситуации, требующей немедленного решения какой - либо острой общественной проблемы.
Лидер - пожарный
Стремится получить поддержку определенных слоев общества в обмен на обещание отстаивать их интересы, т.е. ведет определенный торг.
Лидер-знаменосец
Такой лидер самостоятелен, знает, как исправить ситуацию; четко определяет цель своей деятельности; способен увлечь массы по пути к цели.
Координация взаимодействия членов группы.
Целе полагание и планирование действий группы.
Убеждения, агитация, просвещение, воспитание группы.
Организация контроля над деятельностью членов группы.
Координация группы во взаимодействии с другими группами.
Основные функции лидера-управленца



Стили руководства и их классификация

Стиль руководства – это характеристика взаимодействия руководителя и подчиненных, наиболее частые и устойчивые способы воздействия управляющего на управляемых. Он определяется характерными чертами группы и контекстом условий, в которых живет и работает управляемая группа, а также осуществляется его руководящая деятельность.
Классификация стилей руководства
Авторитарный
Демократический
Используется на производстве для выполнения плановой задачи. Основан на единоличном принятии решений, жестких командных методах и способах управления. Авторитарный стиль управления необходим в экстремальных условиях, а так же во временных группах, члены которой не связаны устойчивым общим интересом.
Характеризуется тем, что отсутствует жесткий, систематичный и последовательный контроль руководителя за деятельностью подчиненных. Часто используется в государственно-бюрократических учреждениях, где подчиненные не связаны общей производственной задачей.
Анархистский
Характеризуется стремлением руководителя к установлению благоприятного, доверительного микроклимата в коллективе. Этот климат должен основываться на взаимопонимании и взаимоуважении работников. Оптимален для использования в коллективах, занятых высококвалифицированным творческим трудом.



Адаптивные модели управления.

Динамика научно-технического прогресса рыночной конкуренции и потребительского спроса требовала создания небюрократических организационных моделей управления производством
Небюрократические – адаптивные организации должны решать сложные, нечётко – сформулированные задачи, требующие творческой самореализации, лёгкости в коллективном взаимодействии направленном на решение этих задач.
Широкая специализация участников, комбинирование и перемена различных видов деятельности.
Каждый член организации отвечает не за узкий участок работы, а за всю задачу данной организации в целом.
Стимулирование неформальных отношений между членами организации и их направление в конструктивное русло в плане задач данной организации.
Упрощенная иерархия, сокращенное число ее звеньев.  
Некоторая степень децентрализации иерархии – совместное сосуществование нескольких автономных центров управления.



ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ.

основные концепции управления

 


 

нормотворческий подход Тейлора.(человек как рабочая еденица,обязанная выполнять соответствующие операции в необходимое количество времени)
гуманистическая концепция управления(работника стали рассматривать как личность, испытывающую постоянную потребность в профессиональной и психологиче­ской самореализации)
школа человеческих отношений. (каждый член трудового коллектива является личностью, ну­ждающейся в уважении и признании его заслуг и личных качеств)
социально-экономическая концепция. (работника для качественного выполнения им производственных функ­ций необходимо материально стимулиро- вать)

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 608; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.