Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 31. Цели воспитания и образования




Структура педагогики.

Вопрос 30. Предмет, задачи, структура педагогики

Устное-письменное,

Непосредственное-опосредованное,

4) позиция я–говорящего и ты–слушающего – диалогическое-монологическое,

5)по количеству участников – межличностное-групповое-массовое,

6) обстановка общения и взаимоотношения общающихся – частное-официальное,

7) отношения и оценки при соблюдении или нарушении социального равновесия – кооперативное – конфликтное

8) по характеру передаваемого содержания – информативное-фактическое.

Основные функции общения:

1) информационно-коммуникатывные (связанные с приемом и передачей информации, познанием людьми друг друга);

2) регуляционно-коммуникативные (регуляция людьми поведения друг друга, организация совместной деятельности);

3) аффектно-коммуникативные (они связаны с эмоциональными сферами человека).

Вербальное общение -это наша речь, это информация которую мы передаём. В структуру речевого общения входят:

1. Значение и смысл слов, фраз

2. Речевые звуковые явления: темп речи,модуляция высоты голоса (плавная, резкая), тональность голоса, ритм, тембр, интонация, дикция речи. Наиболее привлекательной в общении является плавная, спокойная, размеренная манера речи.

3. Выразительные качества голоса: характерные специфические звуки, возникающие при общении: смех, хмыканье, плач, шёпот, вздохи и др.; разделительные звуки – кашель; нулевые звуки – паузы, а также звуки назализации – "хм-хм", "э-э-э"; и др.

Невербальные средства общение -передача информации или влияние друг на друга через интонации, жесты, мимику, пантомимику, изменение мизансцены общения. Считается правдивее вербального.

 

Предмет педагогики – это воспитательная деятельность, осуществляемая в учебно-воспитательных учреждениях.

Главной задачей науки о воспитании стало накопление, систематизация научных знаний о воспитании человека. Функция педагогики – познавать законы воспитания, образования и обучения людей и на этой основе указывать педагогической практике лучшие пути и способы достижения поставленных целей.

Педагогика содержит разделы:

  • общие основы педагогики,
  • дидактика (теория обучения),
  • теория воспитания,
  • школоведение.
  • история педагогики,
  • социальная педагогика,
  • профессиональная педагогика,
  • креативная педагогика,
  • педагогика сотрудничества,
  • сравнительная педагогика,
  • педагогическая инноватика,
  • военная педагогика,
  • специальная педагогика (олигофренопедагогика, сурдопедагогика, тифлопедагогика и т. д.).

Образование – это постепенное овладение системой умений и навыков, формирование личности на основе мировоззрения, поведения, морали, нравственности и других качеств личности, развития творческих способностей, подготовки к общественной жизни, к труду.

Образование достигается разными методами, это могут быть: самостоятельное чтение, курсы, работа на производстве, просмотр и прослушивание передач по радио и телевидению и т.д. Более распространённым и надёжным считается планомерно организованное обучение, его цель - обеспечение нормального полноценного образования.

Цели образования определяются социальным строем общества и имеют определённую структуру.

Глобальной целью образования является всестороннее гармоническое развитие личности. Целью современного образования является развитие качеств личности, необходимых ей и обществу для включения в социально значимую деятельность.

В современной отечественной педагогике фиксируются следующие цели образования:

- развитие духовных сил, способностей и умений, позволяющих человеку преодолевать жизненные препятствия;

- формирование характера и моральной ответственности в ситуациях адаптирования к социальной и природной сферам;

- обеспечение возможностей для личностного и профессионального роста и для осуществления самореализации;

- овладение человеком средствами, необходимыми для достижения интеллектуально-нравственной свободы, личной автономии и счастья;

- создание условий для саморазвития творческой индивидуальности и раскрытия духовных потенций человека.

Воспитание - процесс целенаправленного систематического формирования личности в соответствии с действующими в обществе нормативными моделями. Целью воспитания является создание положительных интересов и угасание нежелательных. Воспитание призвано формировать тех, кто будет творчески изменять, и преобразовывать существующее наличное бытие.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 421; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.