Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пед теория А.Дистревега. Рук-во к образованию немецких учителей




1) Адольф Дистервег (1790-1866). Родился в городе Зиген в семье чиновника-юриста В Тюбингенском университете получил степень доктора философии. Особенность его деят-ти – в меньшей степени занимался проблемами детей. Его называют учитель немецких учителей, написал примерно 400 педагогических работ(50 томов). Сочетал педагогическую и научную деятельность. На Рейне и в Берлине возглавлял учительские семинарии, в Дюссельдорфе открыл опытную школу (обучение и практика учителей). Публикует свои статьи в журнале «Рейнские листки для обучения и воспитания». В 1835 г. написал «Руководство к образованию немецких учителей». Возглавлял педагогическое общество учителей(овладение новой методикой обучения, восп-ия, глав.фигура – учитель). Последние годы провел в безызвестности. Педаг. система идей – идеи, связ. с целью воспитания, кот. является главной силой развития ребенка, должно пробудить все человеческое, развить нрав. силы человека и способности, залож. природой. Принципы: природосообразности (Д. расширяет его содержание, воспитание должно развить ум, память, мышление, физически. подвигнуть к другим труд. действиям, учитывать задатки, способности) принцип самодеятельности (воспитание д. пробудить в чел-ке активность, направ. на достижение истинной красоты. добра), принцип культуросообразности (восп-ие всегда связано с развитием культуры, явл. частью культуры, связано с особенностями быта, времени). Центральная работа – «Руководство к образованию немецких учителей». 4 раздела, напис. в виде 33 писем. 1 раздел – правила, относ. к ученику – субъекту (опора на возраст., индив. особенности ученика) 3 возрастные группы: 1-ая – от 6 до 9 лет – преобладание физич. деятельности, развитие чувств. восприятия ребенка – наглядность, игровая деятельность, обогащение фактами. 2-ая – от 9 до 14 лет – развитие памяти, мышления, начало системного обучения дисциплин, необход-ть научить учиться. 3-я – от 14 дл 16 лет – развитие идеалов, убеждений, самовосп-ие, самообраз-ие, развитие рассудка, воли. 2 раздел: правила обучения – предмет преподавания. Содержание предмета: необходимо выстраивать предметы в опред. логике, распределение учебного материала в системе, нельзя закрепить новый материал, не закрепляя старый. В изложении материала нужно доходить до высшего уровня развития предмета (последоват. открытие). Необходим частый возврат к первонач. понятиям и вывод из них производных понятий, возбуждать любознательность ученика. Содержание образования д. соответствовать уровню соврем. науки. 3 раздел: методы преподавания (активный и пассивный). Активные методы – методы, развив. ученика. Условия, влияющие на выбор метода: цель, содержание образования, задача. 4 раздел – правила, кас. учителя – методика должна быть интересной, энергичной, учитель должен предъявлять требования к самому себе, соверш-ся, читать, анализировать, знать свой предмет.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 498; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.