Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Революционно-демократическое направление в истории Западноевропейского образования




К. Марск (1818-1883) и Ф.Энгельс (1820-1895) – основоположники учения науч. коммунизма, показ. какую роль играет вооружение пролетариата знаниями, воспитание у него социалистич. сознания, высок. морал. и волев. кач-в для подготовки к революц. борьбе (свержение капти-ма, построение соц. общ-ва). «Манифест ком. партии»:показали,что воспитание опредся общественными отнош-ми, критик. бурж. воспит.: эксплуат. кланы превращ. В. в орудие угнетения утрудящ-ся, в ср-во укрепления своего классового господства; вскрыли истин. хар-р того образ-я, кот. получ. дети рабочих (фабрич. школы редки, образ-е плохое, писать грам-но никто не умеет),в воскресных шк.–только церковь, молитвы; цель нравств. В.– вдалбливание бурж. принципов. Говорили, что, давая элементарные знания рабочим, буржуазия держ. в своих руках шк. и печать и стремится исп-ть грамот-ть пролетариата для распространения в его среде своей идеологии. Энгельс подчеркивал огром. тягу к знаниям, кот. свойственна пролетариату, они объед-ся и организуют просве. центры. Учение о формир-ии чел. личности. М. и Э. отмеч.,что чел. наделен от природы задатками. Люди в процессе активного воздействия на природу и общ-во одновременно изменили и свою соб. природу. Показали, что для формирования людей на новой основе необх. революц. измение самих обществен. отнош. в результ. классов. борьбыпролетариата, только актив. участие людей в перестройке старого мира приведет к их перевоспитанию. Считали решающим фактором формир-я нов. личности организ-ю в нов. обществе систему воспитания всесторонне развит. людей. Треб-я в обл. народн. образ-я. В условиях бурж. общ-ва пролетариат д. организованно бороться за знания. Вовлечение детей в общественное производство М. рассматривал как прогрессивное явление, но считал необходимым решит-но бороться с теми недопустимыми формами, кот. оно приняло при капитализме. М. подчерк., что дети с 9 лет могут приним. участие в производ. труде с обязат. соединением его с обуч. в шк., говорил об установлении предельн. норм труда детей и подростков. Воспитание (В.) по М.:1) умствен. В.;2)физич.(гимнастика, воен. упр-я);3) технич. обуч-е (основн. принципы всех поцессов производства, навыки обращения с прост. орудиями производ.). Осн. треб.: общественное и бесплат. В. всех детей; устранение фабрич. труда детей в соврем. его форме; соед-е В. с материал. произ-ом. Умственное В. на 1 месте., огром. знач. – овлад-е теорией. Образ-е д.б. послед-ым, систематич. Требов. глубок. и серьезн. изуч-я кажд. науки. Изучение худ. лит-ры, прошлого, род. яз. и ин.яз, древн. яз для расшир. кругозора. Образ-е тестно связ. с жизнью. Политехнич. образование д. знакомить с осн. принц. всех процессов производства и в то же время, давать ребенку, продростку навыки обращения с простейш. ордиями всех производств. В физич. В.:гимнастика, как ср-во физ. В. д.б. правильно организованной. Обосновили учение коммун. морали. Пролетариат ставит задачей уничтожение деления общ-ва на классы. Пролетар. мораль получ. полное развитие после победы раб. класса, стан.общечеловеч. моралью, отвечая интересам всего челов-ва. Важнейш. чертой нов. морали явл. коллективизм.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 487; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.