Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Инновационные процессы в современной зарубежной школе




Сущность реформаторской педагогики и ее основные представители в странах Западной Европы и США (кон. XIX - нач. ХХ вв.).

В конце 19-нач.20 вв. в заруб. странах и США стали устанав-ся нац. системы образ-я. В кажд. стране встали свои проблемы. Старые шк. не развивали способности. Внутри пед. науки испол-ся инновации. Эти 3 момента определили необх-ть реформир. шк. Идея подготовки подрост. поколения к самореализ-ии творч. личности. Реализ-ся нов. направление – философия позитивизма. Знания, опыт сосст. жизнедеят-ти чел. Главн. зад. – выявление склонностей, способ-й, кот. лежат в основе образ-я. В ценре – личность реб. Основание принципа пед. центризма – изучение личности реб. Выдел-ся концепции: 1к. свобод. воспитания (В.). Шведск. писательница Эллен Кей и итал. педогог М.Монтессори – сторонницы домашнего В. Шк. несколько травмировала реб. Создание семейн. отношений. Программа М.М. сенсорную культуру чел. Некотор. элементы исп-ся и в совр. шк. 2экспериментальная педаг-ка. Немцы Эрнст МЕйман, Август Лай, фр. Альфред Бине исп-ли методики по изуч. личности реб. Бине – тесты, Эдуардл Торндайк – колич. измерения. Обучение д. следить за развитием реб. В. и обуч-ю отвод. второстеп. роль. Лай говор. о необх-ти создания для реб. условий для самовыражения. 1)дать знания; 2)выраж. свое отнош. к знаниям. Ребенок д. действовать. Рисунок, слово, труд, лепка – осн. ср-ва выражения. Нужно стремиться, чтобы реб. проявлял активность. Исключ-ся осмысление. Весь проц. обуч. сводится к формуле «стимул-реакция». 3Джон Дьюи(амер.)-представитель прагматизма. Истина-все то, что полезно. Выдвиг. идею создания инструментальной педагогики; проц. обуч-я д. строиться на личном опыте реб. Он его понимает в игровой, труд. деят-ти, кажд. действие – инструмент познания. Результат:формир-е навыков, умений. Дьюи реализ. свои идеи в нач. шк.(4-12 лет). Всю систему строил в соотв. с возрастом: 4-8лет – акцент на развитие впечатлений, представлений.; 8-11 – расширялся кругозор; 11-12-развитие всех сущностных сил реб. Ограничение реб. его личным опытом. Исп. метод проектов.Георг Кершенштейнер – теоретик трудовой шк. и гражданского В. Осн. идей: шк. д. обеспечить примирение классов. Разраб. проект трудов. шк для детей трудящихся. Формир-е послушания, порядочности, овладение элементам грамотности. Дети обуч-ся в шк. до 14 лет. Затем покидают ее, работают на произ-ве и получ. доп. образ-е. Проф. подготовка. Патриотическое В. осущ-ся в уч. заведениях.

В числе ноаций – введение в шк. большинства ведущих стран мира 5 дневн. уч. недели, совершенствованеи классно-уроч. системы. Возросла роль экспериментальных шк. как центра поисков нов. содержания, форм, методов школ. образ-я и воспит. Во втор. пол. 20в. возн. нов. поколение экспериментал. уч.-восп. учрежд. Организаваны открытве шк. Получ. распространение с системе нач. и отчасти средн. образ-я. Восп-е в откр. шк. предусматр. тесную взаимосвязь с окр. миром, учет разнообр. соц. факторов, влияющ. на формирование автономной личности, склонной к самообраз-ю. Появ. альтернативные шк. Гл. их особенность – использ-е таких методки, в кот. акцент сделан на гуманных отношениях между участниками уч-восп. проц., на разватии персонального потенциала учеников. Во втор. пол. 20в. начался нов. этап внедрения в шк. технич. ср-в (ТВ,ЭВМ, маг-фон). Сторонники исп-я компьютерной техники в образовании опирались на ряд дид. принципов: идея программированного обуч-я Скиннера. Для учебных ПК составлялись алгоритмы учения, кот. заставляли послед-но выполнять запрограмир. предписания. В наст. время новейш. технич. ср-ва преврат. в обязат. условия уч. процесса. Среди них – компы и видео системы. Принципиально нов. путь обуч-я – комп. игры. Гл. их функция – обучение. Они позвол. развив. абстрактное и логич. мышление, улучш. память, внимание детей. Игровая мотивация переход. в учебную, когда возникает интерес к ср\одержанию задания. Новейш. техника позвол. решать 2 важн. зад.:1)формир-е у уч-ся опред. знаний и умений, использование в преподавании разл. дисциплдин (информатика, раб. на ПК); 2) активиз-я и оптимиз-я уч. процесса (пресонал. уч. задания, нагляд. обуч-е разл. дисциплинам).Громадн. роль в В. играют СМИ – параллельная шк. Среди них лидирует ТВ. В вед. странах мира сложились системы учебного телевидения, кот. помог. шк-ам приобщиться к ценностным ориентациям взрослых. Пресса в шк. – сепц. организованная работа с уч-ся для пед-ки оправданного усвоения разл. информации, поступ. из газет, журн. Популярна в старш. Кл. С 60-х гг. распр-ся идея пожизненного (постоян.) В. Это В. означ. преемственность между дошк-ми, внешк-ми и шк-ми учрежд-ми самообрз-е, подгот-ку и переподг-ку людей. Цель шк. – формир-ть способность и мотивацию к самообраз-ю. Среди неформальн. каналов В. и образ-я важн. место – организ-ии уч-ся. Наиб. массовая – организ-я скаутов.Задачи: научить руководить и подчиняться, В. во имя общественного блага, В.честности, смелости, ловкости у детей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 890; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.