Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды мышления. Формы синтезирующей деятельности воображения




Признаки мышления

Формы синтезирующей деятельности воображения

Функции воображения

 

1. Представление дей­ствительности в образах, возможность пользоваться дан-

ными образами, решая различные задачи.

2.Регулирование эмоциональных состояний.

 

3.Регуляция познава­тельных процессов и состояний человека, в частности,

восприятия, внимания, памяти, речи, эмоций.

 

4.Формирование внутреннего плана действий, т.е. способность выполнять дей-

ствия в уме, манипулируя образами.

 

5.Составление программ деятельности человека, оценка их правиль­ности,

процесса реализации.

.

 

 

1. Агглютинация создание нового образа путем присоединения в воображе-

нии частей или свойств одного объекта другому.

 

2. Увеличение или уменьшение объекта или его частей.

 

3. Схематизация может возникать в результате неполного, поверхностного

восприятия объекта, а также в случае забывания каких-либо несуществен-

ных деталей или частей объекта.

 

4. Акцентирование подчеркивание наиболее существенных, ти­пичных при-

знаков образа.

Мышление – это порождение нового знания на основе творческого отражения и преобразования человеком действительности.

 

1. По особенностям протекания процесса мышления выделяют следующие признаки:

 

а) обобщенное отражение действительности;

б) опосредованное по­знание объективной реальности;

 

в) решение конкретной задачи;

 

г) неразрывная связь с ре­чью.

 

2. По разновидностям форм мышления выделяют:

 

а) понятия определения, в которых отражаются общие, существен­ные и

специфические признаки предметов и явлений действитель­ности;

 

б) суждения система логических мыслей, представленных в словес­ной

форме, в которой отражаются связи между предметами и явле­ниями дейст-

вительности или между их свойствами и признаками.

 

1 ) по степени развернутости выделяют:

а) дискурсивное мышление;

б) интуитивное мышление;

 

2) по степени новизны и оригинальности выделяют:

а) творческое мышление;

б) воспроизводящее мышление;

в) критическое мышление;

 

3) по степени произвольности:

а) произвольное мышление;

б) непроизвольное мышление;

 

4) по степени включенности в действительность:

а) реалистическое мышление;

б) аутистическое мышление;

в) отвлеченное мышление.

 

В процессе мыслительной деятельности человек познает мир с помощью особых умственных операций, таких как:

 

1. Анализ это мысленное разложение целого на части, мысленное выделе-

ние из целого различных его сторон, действий и от­ношений.

 

2. Синтез это мысленное объединение частей, свойств и дей­ствий в единое

целое.

 

3. Сравнение это установление сходства или различия меж­ду предметами

или явлениями, их отдельными признаками.

 

4. Обобщение это мысленное объединение предметов и явлений по их об-

щим и существенным признакам.

 

5. Абстракция состоит в том, что субъект, вычленяя какие-либо свойства

или признаки изучаемого объекта, отвлекает­ся от остальных.

 

6. Конкретизация предполагает возвращение мысли от общего и абстракт-

ного к конкретному с целью раскрытия содержания.

7. Классификация это распределение множественных предме­тов, вещей и

явлений по группам на основе какого-либо признака, который оказывается

присущим каждому предмету данной груп­пы.

 

8. Систематизация выражается в расположении отдельных пред­метов, фак-

тов, явлений и мыслей в определенном порядке про­странственном,

временном или логическом.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 461; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.