КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Виды мышления. Формы синтезирующей деятельности воображения
Признаки мышления Формы синтезирующей деятельности воображения Функции воображения
1. Представление действительности в образах, возможность пользоваться дан- ными образами, решая различные задачи. 2.Регулирование эмоциональных состояний.
3.Регуляция познавательных процессов и состояний человека, в частности, восприятия, внимания, памяти, речи, эмоций.
4.Формирование внутреннего плана действий, т.е. способность выполнять дей- ствия в уме, манипулируя образами.
5.Составление программ деятельности человека, оценка их правильности, процесса реализации. .
1. Агглютинация – создание нового образа путем присоединения в воображе- нии частей или свойств одного объекта другому.
2. Увеличение или уменьшение объекта или его частей.
3. Схематизация – может возникать в результате неполного, поверхностного восприятия объекта, а также в случае забывания каких-либо несуществен- ных деталей или частей объекта.
4. Акцентирование – подчеркивание наиболее существенных, типичных при- знаков образа. Мышление – это порождение нового знания на основе творческого отражения и преобразования человеком действительности.
1. По особенностям протекания процесса мышления выделяют следующие признаки:
а) обобщенное отражение действительности; б) опосредованное познание объективной реальности;
в) решение конкретной задачи;
г) неразрывная связь с речью.
2. По разновидностям форм мышления выделяют:
а) понятия – определения, в которых отражаются общие, существенные и специфические признаки предметов и явлений действительности;
б) суждения – система логических мыслей, представленных в словесной форме, в которой отражаются связи между предметами и явлениями дейст- вительности или между их свойствами и признаками.
1 ) по степени развернутости выделяют: а) дискурсивное мышление; б) интуитивное мышление;
2) по степени новизны и оригинальности выделяют: а) творческое мышление; б) воспроизводящее мышление; в) критическое мышление;
3) по степени произвольности: а) произвольное мышление; б) непроизвольное мышление;
4) по степени включенности в действительность: а) реалистическое мышление; б) аутистическое мышление; в) отвлеченное мышление.
В процессе мыслительной деятельности человек познает мир с помощью особых умственных операций, таких как:
1. Анализ – это мысленное разложение целого на части, мысленное выделе- ние из целого различных его сторон, действий и отношений.
2. Синтез – это мысленное объединение частей, свойств и действий в единое целое.
3. Сравнение – это установление сходства или различия между предметами или явлениями, их отдельными признаками.
4. Обобщение – это мысленное объединение предметов и явлений по их об- щим и существенным признакам.
5. Абстракция – состоит в том, что субъект, вычленяя какие-либо свойства или признаки изучаемого объекта, отвлекается от остальных.
6. Конкретизация – предполагает возвращение мысли от общего и абстракт- ного к конкретному с целью раскрытия содержания. 7. Классификация – это распределение множественных предметов, вещей и явлений по группам на основе какого-либо признака, который оказывается присущим каждому предмету данной группы.
8. Систематизация выражается в расположении отдельных предметов, фак- тов, явлений и мыслей в определенном порядке – пространственном, временном или логическом.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 461; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |