КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Эмоции и чувства. Волевые процессы
Характеристики мышления
1. Самостоятельность мышления – проявляется, прежде всего, в умении увидеть и поставить новый вопрос, новую проблему и решить ее своими силами. 2. Гибкость мышления – заключается в умении изменять намеченный в на- чале план решения задач, если он не удовлетворяет тем условиям пробле- мы, которые постепенно вычленяются в ходе ее решения, и которые не уда- лось учесть с самого начала; 3. Быстрота мышления определяется тем временем, в течение которого по- лучается окончательный ответ на поставленный вопрос. 4. Широта мышления – это способность охватить весь вопрос в целом, не упуская в то же время и необходимых частностей.
5. Глубина мышления – выражается в умении проникать в сущность сложных вопросов, умении видеть проблему. 6. Критичность мышления – это умение человека объективно оценивать свои и чужие мысли, тщательно и всесторонне проверять все выдвигаемые предположения и выводы.
7. Содержательность мышления – состоит в степени насыщенности созна- ния суждениями и понятиями о тех или иных вещах и явлениях, о тех или иных областях действительности.
8. Продуктивность мышления выражается в количестве самостоятельно соз- даваемых, ценных в каком-либо отношении мыслей в течение определенно- го времени.
Эмоциональные состояния характеризуют потребности человека и предметы, на которые они направлены.
К наиболее значимым эмоциональным состояниям принято относить следующие типы эмоциональных переживаний: аффекты; (cобственно) эмоции; чувства; настроения; эмоциональный стресс.
1. Аффекты – интенсивные, бурно протекающие и кратковременные эмоцио- нальные вспышки.
2. Эмоции – реакция не только на текущие события, но и на вероятные или вспоминаемые.
С точки зрения влияния на деятельность человека эмоции делятся на стенические и астенические.
Стенические эмоции стимулируют деятельность, увеличивают энергию и напряжение сил человека, побуждают его к поступкам, высказываниям.
Астенические эмоции ведут к скованности, пассивности.
В зависимости от ситуации и индивидуальных особенностей эмоции могут по-разному влиять на поведение.
3. Чувства – более длительные, чем эмоции, психические стояния, имеющие четко выраженный предметный характер.
4. Настроение – самое длительное, или «хроническое», эмоциональное со- стояние окрашивающее все поведение.
Настроениев отличие от эмоций характеризует меньшая интенсивность и меньшая предметность.
Настроениеотражает бессознательную обобщенную оценку того, как на данный момент складываются обстоятельства. 5. Стресс – состояние психического напряжения, возникающее у человека в процессе деятельности в наиболее сложных, трудных условиях, как в повсе- дневной жизни, так и при особых обстоятельствах.
Понятие «стресс» было введено канадским биологом, врачом, физиологом
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 309; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |