Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эмоции и чувства. Волевые процессы




Характеристики мышления

 

1. Самостоятельность мышления проявляется, прежде всего, в уме­нии

увидеть и поставить новый вопрос, новую проблему и решить ее своими

силами.

2. Гибкость мышления заключается в умении изменять наме­ченный в на-

чале план решения задач, если он не удовлетворяет тем условиям пробле-

мы, которые постепенно вычленяются в ходе ее решения, и которые не уда-

лось учесть с самого начала;

3. Быстрота мышления определяется тем временем, в течение которого по-

лучается окончательный ответ на по­ставленный вопрос.

4. Широта мышления это способность охватить весь вопрос в це­лом, не

упуская в то же время и необходимых частностей.

 

5. Глубина мышления выражается в умении проникать в сущность сложных

вопросов, умении видеть проблему.

6. Критичность мышления это умение человека объективно оце­нивать

свои и чужие мысли, тщательно и всесторонне прове­рять все выдвигаемые

предположения и выводы.

 

7. Содержательность мышления состоит в степе­ни насыщенности созна-

ния суждениями и понятиями о тех или иных вещах и явлениях, о тех или

иных областях дей­ствительности.

 

8. Продуктивность мышления выражается в количестве самостоя­тельно соз-

даваемых, ценных в каком-либо отношении мыслей в течение определенно-

го времени.

 

 

Эмоциональные состояния характеризуют потребности человека и предметы, на которые они на­правлены.

 

К наиболее значимым эмо­циональным состояниям принято относить следующие типы эмоциональных переживаний: аффек­ты; (cобственно) эмоции; чувства; настроения; эмоциональный стресс.

 

1. Аффекты – интенсивные, бурно протекающие и кратковременные эмоцио-

нальные вспышки.

 

2. Эмоции – реакция не только на текущие события, но и на вероятные или

вспоминаемые.

 

С точки зрения влияния на деятельность человека эмоции делятся на стенические и астенические.

 

Стенические эмоции стимулируют деятельность, увели­чивают энергию и напряжение сил человека, побуждают его к поступкам, выска­зываниям.

 

Астенические эмоции ведут к скованности, пассивности.

 

В зависимости от ситуации и индивидуальных особенностей эмоции могут по-разному влиять на поведение.

 

3. Чувства – более длительные, чем эмоции, психические стояния,

имеющие четко выраженный предметный характер.

 

4. Настроение – самое длительное, или «хроническое», эмоциональное со-

стояние окрашивающее все поведение.

 

Настроениев отличие от эмоций характеризует меньшая интен­сивность и меньшая предметность.

 

Настроениеотражает бессознательную обобщенную оценку того, как на данный момент складываются обстоятельства.

5. Стресс – состояние психического напряжения, возникающее у человека в

процессе деятельности в наиболее сложных, трудных условиях, как в повсе-

дневной жизни, так и при особых обстоятельствах.

 

Понятие «стресс» было введено канадским биологом, врачом, физиологом




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 281; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.