Принцип добровольности аттестации педагогических кадров предполагает…
| - оценивание деятельности аттестуемого всеми желающими
- обязательность прохождения аттестации всеми
•личную ответственность педагога
- доведение экспортного заключения до сведения аттестуемого
|
Общественный характер управления системой образования проявляется в (во)…
| •создания органов, состоящих из представителей учительского, ученического коллективов, родителей и общественности.
- введения дополнительного образования школьников
- организации деятельности в школе политических партий
- разработка учебного плана общеобразовательного учреждения
|
Установите соответствие между формами внутришкольного контроля и основаниями, по которым осуществлена их классификация:
1) текущий, предварительный, итоговый
2) эпизодический, периодический
3) фронтальный, тематический, персональный.
| - По принципу логической последовательности
- По периодичности проведения
- По характеру объектов контроля
|
Педагогическим менеджментом называют…
| - подготовка специалистов в области экономики образования
√ способ управления людьми, средствами, выполняющий задачи управления
- способ реализации новых педагогических технологий
√ комплекс принципов, методов, форм, технологических приемов управления, способствующих его эффективности
|
Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяется уставом общеобразовательного учреждения в соответствии с …
| - времени года
• санитарно-гигиеническими требованиями
- пожеланиями родителей
- режимом работы учреждений дополнительного образования
|
В соответствии с Законом РФ «Об образовании» формой получения образования не является ….
| - очная
– заочная
- Экстернат
• репетиторство
|
Контроль за соблюдением порядка проведения аттестации педагогических работников не может осуществлять…
| - Муниципальный орган управления образования
- орган управления образованием субъектов РФ
- педагогический совет школы
•Министерство образования и науки РФ
|
Комплекс международно-правовых стандартов в отношении защиты и обеспечения благополучия детей содержится в (вр)….
| • «Конвенции ООН о правах ребенка»
- Всеобщей декларации прав человека
- Конституции РФ
- Декларации «Мир, пригодный для жизни детей»
|
К общеобразовательным учреждениям относятся..
| - высшие учебные заведения
√лицеи
- профтехучилища
√ гимназии
|
2.Среди характеристик благоприятного социально-психологического климата коллектива выделяют
| Авторитетность неформального лидера
Оптимизм, радостную перспективу
Защищенность, отсутствие агрессии
Ограниченность в выборе вида деятельности
|
к учреждения дополнительного образования относятся
| к учреждения дополнительного образования относятся
- реабилитационные центры
* дома детского творчества
- колледжи
* школы искусств
|
режим работы общеобразовательного учреждения по пятидневной или шестидневной недели определяется
| - муниципальными органами управления образования
* общеобразовательным учреждением самостоятельно
- областными и краевыми отделами народного образования
- федеральными органами управления образованием
|
тарифно-квалификационные характеристики по должностям работников учреждений и организаций образования служат основой при
| - написании характеристики учителя.
- определение статуса работника в ученическом коллективе
- планировании пед деятельности
* проведении аттестации
|
обособленные структурные подразделения вуза, расположенные вне места его нахождения называется________
| * филиалами
- кафедрами
- корпусами
- факультетами
|
документ, определяющий устройство и деятельность общеобразовательного учреждения на основе законодательных положений называется_________
| - Концепция развития учреждения
- циклограммы
* Уставом общеобразовательного учреждения
- приказом руководителя общеобразовательного учреждения
|
при поступлении в образовательное учреждение администрация обязательно знакомит учеников или его родителей с
| - планом работы образовательного учреждения
* Уставом образовательного учреждения
- Законом РФ «Об образовании»
- расписанием занятий
|
установить соответствие между формами внутришкольного контроля и целями его проведения
- тематический.
- персональный
- комплексно- обобщающий
| - изучение работы учителей разных классов по конкретным направлениям учебно-воспитательного процесса
- изучение конкретного вопроса, связанного с функционированием пед.процессом в школе
- получение информации о работе отдельного субъекта пед.процесса (учитель, Кл.руководитель)
|
В число основных требований, предъявляемых к педагогическому планированию входят…
| - однообразие и традиционность форм и методов
√ сочетание перспективности и актуальности
√ преемственность, системность, последовательность.
- ведущая роль педагога
|
К общим основам менеджмента организации, используемым в управлении школой, относятся…
| o прочность
o целенаправленность
o опора на результат
o опора на коллектив
|
К основным идеям государственно– общественного управления образованием не относится
| m предоставление учителям больше прав и свобод в выборе содержания, методов и форм организации учебного процесса
mобъединение усилий государства и общества в решении проблем образования
mпредоставление учащимся и родителям прав и свобод в выборе типов образовательных учреждений
mВменение образовательным учреждениям в обязанность самостоятельно решать свои финансовые проблемы
|
Установите соответствие между принципами управления педагогическими системами и их сущностными характеристиками:
1) демократизации
2) гуманизации
3) системности
| o приоритет ценностей личности в решении управленческих задач
oцелостность, структурность, интегративность связей между компонентами
oсамодеятельность и инициативность всех субъектов управления
|
При поступлении в образовательное учреждение администрация обязательно знакомит ученика и/или его родителей с…
| m планом работы образовательного учреждения
mУставом образовательного учреждения
m Законом Российской Федерации «Об образовании»
mрасписанием занятий
|
Признание ребенка полноценной и полноправной личностью впервые в истории провозгласила….
| m «Всеобщая декларация прав человека»
m «Конвенция ООН о правах ребенка»
m «Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей»
m Конституция Российской Федерации»
|
Организационно – правовой формой проверки соответствия педагога предъявляемым квалификационным требованиям является…
| mлицензирование
m аккредитация
m повышение квалификации
mаттестация
|
Граждане Российской Федерации имеют право на получение _____ образования на родном языке.
| m среднего профессионального
mосновного общего
m высшего профессионального
m дополнительного
|
Вторая ступень образовательного процесса в образовательном учреждении предполагает нормативный срок освоения основного общего образования в течение___ лет.
| m 3
m 2
m 4
m 5
|
Признание ребенка полноценной и полноправной личностью впервые в истории провозгласила….
| m «Всеобщая декларация прав человека»
m «Конвенция ООН о правах ребенка»
m «Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей»
m Конституция Российской Федерации»
|
Организационно – правовой формой проверки соответствия педагога предъявляемым квалификационным требованиям является…
| mлицензирование
m аккредитация
m повышение квалификации
mаттестация
|
Граждане Российской Федерации имеют право на получение _____ образования на родном языке.
| m среднего профессионального
mосновного общего
m высшего профессионального
m дополнительного
|
Педагогическая задача может быть определена как…
| o осмысленная педагогическая ситуация
oрезультат осознания цели образования
o осознание требований директора школы
o осознание возникших затруднений
|
В классификацию педагогических задач по временному признаку не входитгруппа ____ задач.
| m развивающихся
mоперативных
m стратегических
m тактических
|
Ситуация, предполагающая создание условий для повышения самооценки ученика, называется ситуацией…
| m адаптации
m нейтрализации
m развития
m успеха
|
Установите соответствие между видами педагогических технологий и принадлежностью их к конкретным классификационным группам:
1) по уровню применения
2) по характеру содержания и структуры
3) по ориентации на личностные структуры
| o гуманитарные и технократические, обучающие и воспитывающие, светские и религиозные
oинформационные, развивающие
oобщепедагогические, частнометодические, локальные
|
Сотрудничество, диалог, самоуправление характерны для ______ технологий.
| m проблемных
m диалоговых
m модульных
m компьютерных
|
Результатом педагогического конструирования могут быть…
| o познавательные интересы
o способности ученика
o педагогические технологии
o внеклассные мероприятия
|
Контроль за соблюдением порядка проведения аттестации педагогических работников не можетосуществлять…
| Педагогический совет школы
Министерство образования и науки РФ
Муниципальный орган управления образованием
Орган управления образованием субъектов РФ
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|