Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогика — наука о воспитании




Вывод.

Обработка результатов.

Вывод.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4.

Тема. Методика изучения степени развития основных компонентов педагогического взаимодействия..

Цель. Определить представления школьника о его взаимодействии с педагогом, выявить существенные проблемы в межличностном взаимодействии педагога с детьми.

Рекомендации. Автор методики Л.В.Байбородова. Школьникам предлагается ряд суждений о взаимоотношении с педагогом. Свое согласие с суждением ученик фиксирует знаком «+», а несогласие «-».Ученик для проведения исследования подбирается студентом самостоятельно.

1.Педагог умеет точно предсказать результаты моей работы.

2.Мне трудно ладить с педагогом.

3.Педагог – справедливый человек.

4.Педагог умело помогает мне преодолеть трудности.

5.Педагогу явно не хватает чуткости.

6.Мнение педагога для меня является важным.

7.Педагог тщательно планирует воспитательную работу с нами.

8.Я вполне доволен педагогом.

9.Педагог недостаточно требователен ко мне.

10.Педагог всегда должен дать разумный совет.

11.Я полностью доверяю педагогу.

12.Оценка педагога очень важна для меня.

13.Педагог в основном работает по шаблону.

14.Работать с педагогом – одно удовольствие.

15.Педагог уделяет мне мало внимания.

16. Педагог не учитывает моих индивидуальных особенностей.

17. Педагог плохо чувствует мое настроение.

18. Педагог всегда выслушивает мое мнение.

19. У меня нет сомнений в правильности методов и средств, которые применяет педагог.

20.Я не стану делиться своими мыслями с педагогом.

21. Педагог постоянно указывает мне на мои ошибки.

22.Педагог хорошо знает мои слабые и сильные стороны.

23.Я хотел бы стать похожим на педагога.

24.У нас с педагогом сложились деловые отношения.

 

Ключ. + 1.3.4.6.7.8.10.11.12.14.18.19.22.23.24

- 2.5.9.13.15.16.17.20.21.

Совпадение с ключом дает 1 балл. Затем подсчитывается число совпадений по каждому компоненту.

Когнитивный компонент: 1.4.7.10.11.12.13.16.19.22.

Эмоциональный: 2.5.8.11.14.15.16.17.20.

Поведенческо – волевой: 3.6.9.12.13.14.15.18.19.20.21.24.

Подсчитывется среднее арифметическое по каждому из компонентов. Чем больше среднее арифметическое приближается к значению 1, тем выше уровень развития компонента. Опрос дает относительно целостную и всестороннюю информацию о взаимодействии педагога с каждым учеником.

Табель успеваемости (самооценка)

Критерии оценивания: За выполнение каждого задания студент получает 1 балл

Задание 1. Основные педагогические понятия. – максимальное количество 5 баллов;

Задание 2. Классики педагогики о коллективе. - максимальное количество 21 балл;

Задание 3. Диагностика - максимальное количество 10 балл;

Задание 4. Методика изучения степени развития основных компонентов педагогического взаимодействия.. - максимальное количество 5 балл;

Сумма баллов 9 баллов и ниже 10-19 баллов 20-30 баллов 31-41баллов
Итоговая отметка неудовлетворительно удовлетворительно хорошо отлично
Тема Основные педагогические понятия Классики педагогики о коллект. Диагостика Метод.изуч. ст.раз. Сумма баллов
Детский коллектив как объект и субъект воспитания          
Итоговая отметка:  

 

Свое название педагогика получила от греческих слов «пайдос» - дитя и «аго» - вести. В дословном переводе «пайдагогос» означает «детоводитель». Педагогом в Древней Греции называли раба, который в буквальном смысле слова брал за руку ребенка своего господина и сопровождал его в школу. Учительствовал в этой школе нередко другой раб, только ученый.

Постепенно слово «педагогика» стало употребляться в более общем смысле для обозначения искусства «вести ребенка по жизни», т. е. воспитывать его и обучать, направлять духовное и телесное развитие. Часто рядом с именами людей, ставших впоследствии знаменитыми, называют и имена воспитавших их педагогов. Со временем накопление знаний привело к возникновению особой науки о воспитании детей. Теория очистилась от конкретных фактов, сделала необходимые обобщения, вычленила наиболее существенные отношения. Так педагогика стала наукой о воспитании и обучении детей.

Такое понимание педагогики сохранилось вплоть до середины XX в. И только в последние десятилетия возникло понимание того, что в квалифицированном педагогическом руководстве нуждаются не только дети, но и взрослые.

Самое краткое, общее и вместе с тем относительно точное определение современной педагогики:

Педагогика - это наука о воспитании человека.

Во все времена педагоги искали лучших путей помощи людям использовании данных им природой возможностей, формировании новых качеств.

Практика воспитания своими корнями уходит в глубинные пласты человеческой цивилизации. Появилось оно вместе с первыми людьми. Детей воспитывали без всякой педагогики, даже не подозревая о ее существовании. Наука о воспитании сформировалась значительно позже, когда уже существовали такие, например, науки, как геометрия, астрономия, многие другие. Она по всем признакам принадлежит к числу молодых, развивающихся отраслей знания. Первичные обобщения, эмпирические сведения, выводы из житейского опыта не могут считаться теорией, они лишь истоки, предпосылки последней.

Известно, что первопричина возникновения всех научных отраслей - потребности жизни. Наступило время, когда образование стало играть весьма заметную роль в жизни людей. Обнаружилось, что общество прогрессирует быстрее или медленнее в зависимости от того, как в нем поставлено воспитание подрастающих поколений. Появилась потребность в обобщении опыта воспитания, в создании специальных учебно-воспитательных учреждений для подготовки молодежи к жизни.

Уже в наиболее развитых государствах древнего мира - Китае, Индии, Египте, Греции - были предприняты серьезные попытки обобщения опыта воспитания, вычленения теоретических начал. Все знания о природе, человеке, обществе аккумулировались тогда в философии; в ней же были сделаны и первые педагогические обобщения.

Колыбелью европейских систем воспитания стала древнегреческая философия. Виднейший ее представитель Демокрит (460—370 гг. до н.э.) создал обобщающие труды во всех областях современного ему знания, не оставив без внимания и воспитание. Его крылатые афоризмы, пережившие века, полны глубокого смысла: «Природа и воспитание подобны. А именно, воспитание перестраивает человека и, преобразуя, создает природу»; «Хорошими людьми становятся больше от упражнения, чем от природы»; «Учение вырабатывает прекрасные вещи только на основе труда».

Теоретиками педагогики были крупные древнегреческие мыслители Сократ (469—399 гг. до н.э.), его ученик Платон (427—347 гг. до н.э.), Аристотель (384—322 гг. до н.э.), в трудах которых глубоко разработаны важнейшие идеи и положения, связанные с воспитанием человека, формированием его личности.

Широко известны труды выдающихся русских мыслителей, философов и писателей В.Г. Белинского (1811-1848), А.И. Герцена (1812-1870), Н.Г.Чернышевского (1828-1889), НА Добролюбова (1836-1861). Во всем мире признаны провидческие идеи Л.Н. Толстого (1828-1910), изучаются труды Н.И. Пирогова (1810—1881). Мировую славу русской педагогике принес К.Д. Ушинский (1824-1871). Русская педагогика послеоктябрьского периода: С.Т. Шацкий (1878-1934), Блонский (1884-1941), Н.К. Крупская (1869-1939), Макаренко (1888- 1939), В.А. Сухомлинский (1918-1970)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 652; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.