КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Учебная деятельность
Навыки — умения, доведенные до автоматизма, высокой степени совершенства. Умения — овладение способами (приемами, действиями) применения усвоенных знаний на практике. Знание — совокупность идей человека, в которых выражается теоретическое овладение этим предметом. Образование - система приобретенных в процессе обучения знаний, умений, навыков. Обучение – профессиональная деятельность учителя, направленная на передачу учащимся знаний, умений, навыков. Обучение - упорядоченное взаимодействие педагога с учащимися, направленное на достижение поставленной цели. Учение - процесс в ходе которого, на основе познания, упражнения и приобретенного опыта возникают новые формы поведения и деятельности, изменяются ранее приобретенные. Преподавание - упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения (образовательных задач), обеспечение информирования, воспитания, осознания и практического применения знаний. Обучение «Обучение» определяет явление, а понятия «учебный процесс», «процесс обучения» связаны с развитием обучения во времени и пространстве и означают последовательность (систему) его актов.
Разработчиками собственно психологической теории учебной деятельности были Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов, А. К. Маркова, П. Я. Гальперин, Н. Ф. Талызина и др. Все они основывались на трудах Л. С. Выготского. С. Л. Рубинштейна и А. Н. Леонтьева. Понятие «учебная деятельность» многоаспектно и неоднозначно, используется как в широком, так и в узком смысле. В широком смысле - как синоним понятий научение, учение и даже иногда - обучение. В узком же смысле, как - ведущий тип деятельности в младшем школьном возрасте. В работах Д. Б. Эльконина, В. В. Давыдова, А. К. Марковой понятие «учебная деятельность» распространяется и на другие возрасты, соотносясь с особым «ответственным отношением» субъекта к предмету обучения на всем его протяжении. Таким образом, «учебная деятельность - это деятельность направленная, имеющая своим содержанием овладение обобщенными способами действий в сфере научных понятий... такая деятельность должна побуждаться адекватными мотивами, ими могут быть... мотивы приобретения обобщенных способов действий, или проще говоря, мотивы собственного роста, собственного совершенствования. Если удастся сформировать такие мотивы у учащихся. Тем самым поддерживаются, наполняясь новым содержанием, те общие мотивы деятельности, которые связаны с позицией школьника, с осуществлением общественно значимой и общественно оцениваемой деятельности»
Теоретический анализ психологической литературы показал, что основными характеристиками учебной деятельности являются следующие: 1) учебная деятельность, в отличие от других форм учения, специально направлена на овладение учебным материалом и решение учебных задач; 2) именно в ходе учебной деятельности осваиваются общие способы действий, научные понятия; 3) общие способы действия в ней, в отличие от учения по типу проб и ошибок, предваряют решение задач; 4) учебная деятельность характеризуется постоянно неудовлетворенной познавательной потребностью; 5) учебная деятельность является активной формой учения; 6) она ведет к изменениям в самом субъекте; 7) изменения психических свойств и поведения обучающегося зависит от результатов его собственных действий. Средства учебной деятельности - интеллектуальные действия (мыслительные операции); знаковые, языковые, вербальные средства и фоновые знания. Способы учебной деятельности могут быть репродуктивные, проблемно-творческие или исследовательско-познавагельные. Продуктом учебной деятельности является структурированное и актуализируемое знание, а также внутреннее новообразование психики и деятельности в мотивационном, ценностном и смысловом планах. Результатом учебной деятельности может быть поведение субъекта (либо интерес, включенность, позитивные эмоции, что говорит о стремлении продолжать эту деятельность, либо уклонение, избегание, свидетельствующие о нежелании заниматься ею). Внешняя структура учебной деятельности состоит из следующих основных компонентов, каждому из которых присущи свои особенности: 1) мотивация; 2} учебные задачи в определенных ситуациях в различной форме заданий; 3) учебные действия; 4) контроль, переходящий в самоконтроль; 5) оценка, переходящая в самооценку.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 430; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |