КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Обучение как процесс
Образовательная система в России. Российскую образовательную систему можно разбить на пять основных пунктов: 1. Дошкольное образование. Дошкольный возраст ограничивается рамками от двух до семи лет. Хотя, по факту, уже годовалого ребенка можно отдавать в ясли. Дошкольная подготовка дает детям самые элементарные знания о мире и окружающей действительности. Знания эти, большей частью, не значительны, поэтому первой настоящей ступенью образования считают – начальную школу. 2. Начальная школа (начальное образование) – по стандарту начинается с полных шести лет, длительность начального образования – четыре года (нововведение, раньше дети «перескакивали» с третьего класса в пятый, хотя в некоторых регионах существовал «нулевой» класс, из которого дети шли во второй). Начальное образование российские дети могут получать не только в среднеобразовательных школах (СОШ) (общеобразовательных школах), но и в лицеях или гимназиях, которые комплексно представлены с первого по одиннадцатый классы. 3. Неполное среднее образование – образование, которое дается в гимназиях, лицеях или общеобразовательных заведениях в течение пяти лет. Когда школьник заканчивает девять классов любого из выше перечисленных заведений, то он получает аттестат, свидетельствующий о том, что человек получил общее среднее образование. 4. Полное среднее образование. На одной ступени с ним стоит производственное техническое образование, дающее право поступления вчерашнего школьника в колледж, техникум или иное профессиональное учреждение. Когда ученик отучился в школе (гимназии, лицее) десять и одиннадцать лет (классов), то он имеет право на получение аттестата о полном среднем образовании. Обладатель данного аттестата получает право поступить в высшее учебное заведение. Однако подобное право имеет не только выпускник десятого-одиннадцатого класса школы, но еще и выпускник профессионального учреждения. 5. Высшее образование. В России высшее образование может закончиться получением диплома. При защите дипломного проекта выпускнику ВУЗа (института, университета, академии) присваивается звание специалиста или степень бакалавра (4 года обучения), магистра (как правило, шесть лет) либо мастера. При этом выпускник ВУЗа имеет право на повышение своей профессиональной квалификации в виде позднейшей защиты кандидатской диссертации, или даже написании докторской диссертации (докторская диссертация не защищается).
ОБУЧЕНИЕ — процесс целенаправленной передачи общественно-исторического опыта; организация формирования знаний, умений, навыков. Проблема обучения рассматривается не лишь в педагогической психологии (наряду с вопросами психологии воспитания), но и в общей, возрастной психологии, нейропсихологии, патопсихологии, психологии труда. Подход к проблеме обучения во многом определяется базовыми общепсихологическими позициями. Сторонники теорий спонтанного развития, признавая большую роль обучения в приобретении человеком публичного опыта, считают, что обучение есть процесс внешний по отношению к психическому развитию, разворачивающемуся по своим законам, не связанным с актуальным бытием субъекта. В русской психологии обучение и развитие не отождествлялось, но при этом подчеркивается ведущая роль обучения, создающего учащемуся “зону наиблежайшего развития”, способствующего выработке средств и способов ориентации в действительности. Психологически проблема обучения может рассматриваться как со стороны устройств усвоения нового материала, его этапов, так и со стороны организации рационального хода усвоения в согласовании с поставленными целями и задачками. Промежуточными являются вопросы взаимоотношения меж обучаемыми и обучающими. Усвоение рассматривается как проходящий через определенные этапы процесс овладения субъектом действиями, понятиями, формами поведения, выработанными обществом. В психологии выделено несколько заморочек, решение которых определяет пути и способности внедрения на практике знаний о психологических закономерностях обучения. Поскольку всякое обучение предполагает целенаправленное изменение субъекта, то принципиальной неувязкой является организация управляемого обучения., Обеспечивающего планомерное формирование нужных свойств, а также учет индивидуально-психологических особенностей учащихся, обычно рассматриваемых в контексте вопросов обучаемости, дифференциального обучения. не считая того, нужно установление гармонии меж управлением действием усвоения и обеспечением рационального развивающего эффекта. Специфика психологических особенностей усвоения обусловила дифференцированный подход к разработке методов обучения математике, родному и иностранному языкам, естественным и гуманитарным дисциплинам, профессиональному мастерству. Необыкновенную ветвь современных исследований составляет обучение общению — организации целенаправленного овладения человеком средствами и методами коммуникации с другими людьми.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 787; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |