Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Операционный этап, или обеспечение деятельностью




Мотивационный этап, или установка на предполагаемую деятельность.

Создание ситуации успеха в процессе обучения.

Ставится задача сформировать у детей стремление как можно успешнее выполнить задание, ощутить себя творцом, преодолеть трудности, которые могут встретиться в ходе работы, другими словами, сформировать мотив достижения.

На первых занятиях я пытаюсь заинтересовать детей с помощью сказки, игровых моментов, доступных поэтапных наглядностей, выполнением каждого шага вместе с ними. Яркие поделки, рисунки, иллюстрации, книги, оформление кабинета создают ощущение радости и уюта, ребенок чувствует себя комфортно.

Психологами доказано, что знания, усвоенные без интереса, не окрашенные собственными положительными отношениями и эмоциями, не становятся полезными. Поэтому занимательность, игровая мотивация ситуации, путешествие в игру – главные компоненты поддержания интереса к занятиям.

Здесь главная задача – обеспечение ребенка заданием, которое учитывало бы его индивидуальные способности и доставило бы ему удовольствие в ходе выполнения работы. На данном этапе ситуацию успеха можно рассматривать как одно из средств формирования умственных и практических действий в процессе оптимизации обучения. Мы устно проговариваем весь процесс создания работы от начала, до конца, а потом выполняем работу вместе.

Роль педагога – помочь каждому советом, оценить результат каждого, акцентируя на деталях. Бывает, дети на начальном этапе выполнения работы говорят, что они не могут, у них не получится. Очень важно при этом поддержать детей: «Вы сюда приходите, чтоб научиться, у вас непременно получится, если вы этого сильно захотите». Очень важен при этом доброжелательный тон, уместная шутка, похвала. На завершающем этапе, когда выполнена основная часть работы и нужна мелкая и детальная работа, дети стараются справиться сами.

Для создания комфортной обстановки можно использовать музыкальные паузы, физкультминутку, эмоциональную разрядку, смену задания, возможность сообщить педагогу о затруднении в работе.

Таим образом, с помощью различных приемов для детей создаются условия для успешного выполнения задания. В итоге – дети испытывают чувство подъема, удовлетворения оттого, что поставленная перед ними задача выполнена.

Ситуация успеха на данном этапе выступает как педагогическое (в отличие от психологического на первом этапе) обеспечение активной учебной деятельности ребенка.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 484; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.