КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Образование как развивающаяся система
Мировые образовательные тенденции Тема 3. Современное состояние образования Мировое образовательное пространство составляют национальные образовательные системы, значительно различающиеся по философским и культурным традициям, целям и задачам, своему качественному состоянию. Основные глобальные тенденции развития мирового образования: • Демократизация образования (обеспечение доступности образования для всего населения, предоставление большей самостоятельности учебным заведениям). • Разрастание рынка образовательных услуг, платных форм обучения, увеличение продолжительности обучения. • Расширение сети высшего образования, его приближение к потребителям. • Образование становится приоритетным объектом финансирования во во многих странах. • Отход от ориентации на «среднего» ученика, повышение интереса к одаренным молодым людям. • Существенное увеличение в мировом образовании гуманитарной составляющей. • Важное значение приобретают крупные международные проекты и программы в сфере образования (ЭРАЗ-МУС - обмен студентами стран Европейского Союза; ЛИНГВА — международная программа повышения эффективности изучения иностранных языков; ЭСПРИТ — проект объединенения усилий европейских университетов, НИИ и компьютерных фирм в области информационных технологий и другие). Кроме позитивных тенденций в мировом образовании имеются и негативные моменты: • Низкий уровень качества обучения в массовой и средней школе, невозможность получения достойного образования для выходцев из самых бедных семей во многих странах мира. • Отрицательное влияние обучения во многих школах на здоровье учащихся в связи с учебной перегрузкой. • Авторитарный стиль преподавания и руководства учебным заведением без опоры на самоуправление учащихся и студентов. • Единообразие образовательного процесса в учебных заведениях, ограничивающее вариативность и гибкость учебных планов и программ. ЮНЕСКО — специализированное межправительственное учреждение ООН, созданное в 1946 году с целью развития сотрудничества в области образования, науки и культуры. Это учреждение исследует состояние образования в мире, разрабатывает для всех стран международно-правовые акты в области образования, осуществляет организационное регулирование развития мирового образовательного пространства. Современные образовательные системы — это системы открытые, непрерывно развивающиеся в соответствии с развитием общества и человека, с постоянной ориентацией на будущее. Они постоянно обновляются целями, содержанием, образовательными технологиями, организационными формами, механизмами управления. Система образования может быть представлена как взаимосвязанная совокупность образовательных (государственных и негосударственных) учреждений, которые различаются по самым разным параметрам, но, прежде всего, по уровню и профилю образования. Вместе с тем, отдельное образовательное учреждение можно рассматривать как подсистему общей системы образования. Структура системы образования в отдельном образовательном учреждении: • Цели образования. • Содержание образования. • Средства и способы получения образования. • Формы организации образовательного процесса. • Реальный образовательный процесс как единство обучения, воспитания и развития человека. • Субъекты и объекты образовательного процесса. • Образовательная среда. • Результат образования, то есть уровень образованности выпускников. Основные направления развития современных систем образования: • Гуманизация образования — ориентация на развитие отношений взаимного уважения учащихся и педагогов, на сохранение и укрепление их здоровья, чувства собственного достоинства и развития личностного потенциала. • Гуманитаризация образования — ориентация на содержание образования, позволяющее выпускникам решать профессиональные проблемы без нанесения ущерба человеку; позволяющее хорошо знать языки, историю и культуру, чтобы свободно общаться с людьми разных национальностей. • Диверсификация образования — расширение многообразия учебных заведений, образовательных программ и типов управления. • Стандартизация образования — ориентация на реализацию, прежде всего, государственного образовательного стандарта — набора обязательных учебных дисциплин. • Многоуровневость образования — где каждый уровень (этап) имеет свои цели, сроки и качественную завершенность в форме выдачи соответствующих дипломов. • Фундаментализация образования — углубление научно-теоретических знаний по изучаемым дисциплинам. • Информатизация образования — прогрессирующее использование в образовательном процессе информационных технологий, вычислительной техники, компьютеров. • Непрерывность образования — заключается в постоянном образовании или самообразовании в течение всей жизни.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 632; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |