Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие и значение сегментной отчетности




У многих коммерческих организаций деятельность имеет многопрофильный характер. Они могут производить товары и оказывать услуги широкого ассортимента или осуществлять деятельность в различных географических регионах, которые имеют разные возможности для роста объемов продаж, обладают неодинаковым уровнем рентабельности продаж и коммерческих рисков.[1]

Иногда пользователи финансовой отчетности бывает сложно дать адекватную оценку деятельности на основе данных консолидированной финансовой отчетности. Поэтому им необходима разрозненная информация о производстве либо продаже разных видов (групп) товаров, а также о деятельности компании, проводимой в различных географических регионах, на основе анализа соответствующих рисков и прибылей.

Такая информация содержится в сегментной отчетности. Она дает возможность сопоставить представленные данные компании с показателями других предприятий, повысить степень удовлетворенности в информации о рисках и выгодах, которые связаны с деятельностью и географическим положением компании.

Поскольку сегмент - это часть чего-либо, выделение сегментов заключается в условном разделении всей деятельности организации на части (сегменты).[2] Из этого следует, что сегмент - это часть деятельности предприятия, которое существует в определенных хозяйственных условиях, информация о котором подлежит раскрытию, то есть представлению установленного перечня показателей в бухгалтерской отчетности. Этими частями (сегментами) являются данные о производстве и продаже разных товаров, работ, услуг или данные о продажах товаров одного вида в разных регионах и т.д.

Информация, которая содержится в сегментной отчетности, представляет собой основу финансового анализа и имеет важное значение для принятия управленческих решений.[3] Раскрытие информации, содержащейся в сегментной отчетности, направлено на удовлетворение в первую очередь интересов внешних пользователей (инвесторов, партнеров по бизнесу, работников контролирующих органов и т.д.). Внешние пользователи на основе представленных данных смогут более точно проанализировать деятельность организации за несколько лет, а также сравнить результаты производства одинаковых видов продукции (оказания услуг, выполнения работ) у разных организаций. А руководство организации получает возможность приобрести дополнительные возможности для сравнения и анализа результатов деятельности организации с результатами конкурентов и сведениями отраслевых тенденций.

Составление сегментной отчетности регулируются ПБУ 12/2010 "Информация по сегментам" (утверждено Приказом Минфина РФ от 08.11.2010 г. №143н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Информация по сегментам») и МСФО (IFRS) 8 «Операционные сегменты» (введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина РФ от 25.11.2011 г. №160н (в редакции изменений и дополнений от 18.07.2012 г. №106н)). В данных нормативных документах содержатся лишь общие принципы формирования сегментарной информации. Также там содержатся правила формирования и представления в бухгалтерской отчетности информации по сегментам, отражающей отраслевую специфику деятельности организаций (за исключением кредитных организаций). Представление информации по сегментам обязательно для организаций, являющихся эмитентами публично размещаемых ценных бумаг, остальные субъекты хозяйствования и малые предприятия могут вести сегментную отчетность по желанию.

Организация самостоятельно устанавливает перечень сегментов, раскрываемая в бухгалтерской отчетности информация, в учетной политике исходя из ее организационной и управленческой структуры.[4]

Наиболее часто выделяют 2 вида сегментов:

- операционный сегмент - часть деятельности организации по производству определенного товара или однородных групп товаров, которая подвергается рискам и получению прибылей, которые отличны от рисков и прибылей по другим товарам или другим однородным группам товаров. Для объединения товаров в группу необходимо сходство по назначению товаров; процессу их производства; потребителям; методам продажи; системам управления деятельностью организации;

- географический сегмент - часть деятельности организации по производству товаров в определенном географическом регионе, которая подвергается рискам и получению прибылей, отличным от рисков и прибылей, имеющих место в других регионах деятельности организации. При выделении географических сегментов следует учитывать сходство условий, которые определяют экономические и политические системы государств, на территории которых организация ведет деятельность; наличие устойчивых связей в деятельности в различных географических регионах; сходства характера деятельности; рисков, присущих деятельности организации в определенном географическом регионе; общности правил валютного контроля; валютного риска, связанного с деятельностью организации в определенном географическом регионе.

Так же при выделении сегментов во внимание нужно принимать систему внутренней отчетности организации, являющейся основой анализа и принятия решений руководством. По большей части, именно организационная и управленческая структура организации, а также система внутренней отчетности отображают основные источники рисков и получения прибылей. В то же время важно учитывать общеэкономические, валютные, кредитные, ценовые, политические риски, которым может быть подвержена деятельность организации. При этом оценка рисков не предполагает точное количественное выражение и измерение.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1637; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.