КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Учетная политика в отношении информации по сегментам
Информация по отчетному сегменту формируется на основании положений учетной политики организации. При выделении информации по отчетным сегментам принимаются к сведению общеэкономические, валютные, кредитные, ценовые, политические риски, которым подвергается деятельность организации, которые не предполагают точного количественного измерения и выражения.[7] Но также при этом нужно учитывать следующие обстоятельства: - информация по сегментам подготавливается в соответствии с учетной политикой организации. При составлении консолидированной финансовой отчетности учетная политика в отношении информации по сегментам устанавливается головной (материнской) организацией. Если учетная политика дочерней организации имеет различия с учетной политикой материнской организации, то она должна быть приведена в соответствие с учетной политикой головной организации. - в учетной политике организации должны быть описаны способы ведения бухгалтерского учета, которые обеспечивают формирование информации по сегментам. В российских стандартах бухгалтерской отчетности информация по сегментам освещена не так развернуто, как в международных. Но несмотря на это применение определенных приемов учетной политики предприятия в отношении отчетности по сегментам может оказывать значительное воздействие на принятие решений пользователями финансовой отчетности. На основе этого следует произвести анализ международных стандартов, которые связаны с сегментной отчетностью. Поскольку учетная политика, которая используется при формировании финансовой отчетности предприятия в целом, является основой для предоставления информации по сегментам деятельности, сегментная учетная политика включает в себя учетные приемы, относящиеся к предоставлению информации по сегментам.[8]
Ввиду того, что основная цель предоставления информации по сегментам заключается в помощи пользователям финансовой отчетности понимания деятельности предприятия и принятия более обдуманных решений о предприятии в целом, международный стандарт требует применения выбранной администрацией предприятия учетной политики, которая касается информации по сегментам. Но это не означает, что данная учетная политика должна применяться к конкретному отчетному сегменту как если бы он был предприятием, который самостоятельно подготавливает финансовую отчетность. Часто бывает достаточным привязать информацию, которая подготавливается на уровне головного офиса, к конкретному отчетному сегменту при наличии приемлемого базиса распределения. Раскрытие дополнительной информации по отчетным сегментам, которая отличается от информации, которая подготавливается на основе общепринятой учетной политике, может осуществляться при наличии следующих условий: а) если предоставленная информация генеральному директору и внутренним пользователям необходима для принятия решений, связанных с распределением ресурсов предприятия по сегментам и с оценкой финансовых результатов каждого сегмента; б) если размер дополнительной информации отчетливо описан и раскрыт. Таким образом, информация о сегментах, составленная по международным стандартам финансовой отчетности, содержит подробные пояснения, которые наилучшим образом представляют цифровую информацию. Вследствие этого любую информацию, которая может положительно отразиться на принятии экономических решений внешними пользователями, желательно раскрывать в примечаниях к финансовой отчетности.
ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ СЕГМЕНТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ОАО «НЛМК»
2.1 Краткая экономическая характеристика ОАО «НЛМК»
Открытое акционерное общество «Новолипецкий металлургический комбинат», сокращенно ОАО «НЛМК», является коммерческой организацией, созданной в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 26 декабря 1995г. №208-ФЗ «Об акционерных обществах» и иными нормативными правовыми актами РФ, в целях извлечения прибыли и удовлетворения общественных потребностей. Общество имеет гражданские права и несет гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом, а так же обладает полной хозяйственной самостоятельностью. Место нахождения Общества: Россия, 398040, г. Липецк, пл. Металлургов, 2. Основная цель деятельности ОАО «НЛМК» - извлечение прибыли и удовлетворение существующих общественных потребностей в товарах, продукции, работах и услугах Общества. В соответствии с Уставом (Приложение 1) и действующим законодательством РФ Общество осуществляет основные виды деятельности: - производство и реализация продукции черной металлургии; - изготовление и реализация продукции машиностроения; - производственное строительство, оказание строительных и социально-бытовых услуг; - производство строительных материалов, конструкций и изделий; - внешняя и внутренняя торговля; - производство, передача, распределение электрической, тепловой энергии; - и другие виды деятельности. Уставный капитал Общества составляет 5 993 227 240 рублей и состоит из 5 993 227 240 размещенных обыкновенных акций номинальной стоимостью 1 рубль. Акции Общества являются именными бездокументарными. Общество вправе дополнительно к размещенным акциям размещать обыкновенные именные акции (объявленные акции). Дополнительные акции могут быть размещены только в пределах количества объявленных акций. Общество вправе размещать облигации и иные эмиссионные ценные бумаги в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Размещение Обществом облигаций, конвертируемых в акции, и иных эмиссионных бумаг, конвертируемых в акции, осуществляется по решению Совета директоров Общества. Структура корпоративного управления ОАО «НЛМК», в соответствии с Кодексом корпоративного управления и Уставом Компании включает в себя:
- Общее собрание акционеров, которое является высшим органом управления ОАО «НЛМК»; - Совет директоров, который осуществляет общее руководство деятельностью и определение стратегии развития ОАО «НЛМК» на долгосрочную перспективу; - Исполнительные органы /Президент (Председатель Правления), Правление/, которые осуществляют оперативное управление текущей деятельностью; - Корпоративного секретаря, который обеспечивает права и интересы акционеров в ОАО «НЛМК». Независимый аудитор, Ревизионная комиссия, Комитет по аудиту и Дирекция по внутреннему аудиту осуществляют контроль финансово-хозяйственной деятельности Компании. Аудит финансовой отчетности в обязательном порядке проводится в соответствии с требованиями российского законодательства и общепринятыми в США стандартами аудита. Структура корпоративного управления Группы НЛМК представлена ниже:
Используя данные бухгалтерского баланса ОАО «НЛМК» за 2012-2013 гг., можно рассчитать основные показатели деятельности предприятия. Изменение основных показателей за анализируемый период можно наблюдать в Таблице 1. Таблица 1 Динамика основных показателей деятельности ОАО «НЛМК» 2012-2013 гг.
Анализируя динамику показателей, можно сделать вывод, что в целом предприятие ОАО «НЛМК» работало в течение рассматриваемого периода неэффективно, так как наблюдается отрицательная динамика показателей. Стоимость основных фондов по сравнению с предыдущим годом уменьшилась 0,23%, что составило 340 322 тыс.руб. Стоимость оборотных средств уменьшилась на 4,7% или на 9 582 840 тыс.руб. Расходы на оплату труда возросли на 960 664 тыс.руб., несмотря на то что численность работников уменьшилась на 647 человек (2,1%), что привело к снижению производительности труда на 4,1%, что составило 319 руб/чел. Выручка уменьшилась на 6,1%, что составило 14 630 991 тыс.руб.,при этом себестоимость продаж снизилась на 2,9% или на 6 060 178 тыс.руб. Это говорит о сокращении объемов продаж при снижении объемов производства. Стоит отметить, что выручка снизилась в большей степени, чем себестоимость. Так как выручка уменьшилась, снизились валовая и чистая прибыль на 24,9% и 39,8%, что составило 8 570 813 тыс.руб. и 8 488 810 тыс.руб. соответственно. Так же величина собственного капитала сократилась на 5,2%, что составило 16 542 479 тыс.руб. Поскольку собственный капитал объединяет 3 составляющих – уставный, добавочный и резервный капитал – и они не менялись в течение всего исследуемого периода, то снижение собственного капитала обеспечено только за счет отрицательных изменений в величине такой статьи баланса как «нераспределенная прибыль». Оценим динамику состава и структуры активов и пассивов предприятия. Исходные данные об имущественном положении и источниках финансирования активов организации содержатся в бухгалтерском балансе (Приложение 2). Таблица 2 Структурно-динамический анализ активов и пассивов предприятия
Данные таблицы показывают, что к концу периода объем активов и пассивов вырос на 0,77% по сравнению с началом периода. Внеоборотные активы увеличились на 5,74%. Оборотные активы уменьшились за период на 5,8%. В структуре имущества наиболее удельный вес составляют внеоборотные активы (59,66%). Капитал и резервы по сравнению с началом периода ументшились на 5,16%. Долгосрочные обязательства предприятия увеличились на 43,28%.. Краткосрочные обязательства уменьшились на 12,96%. В целом наблюдается увеличение валюты баланса.
2.2 Раскрытие информации по сегментам ОАО «НЛМК» Деятельность ОАО «НЛМК» организована в рамках четырех сегментов которые раскрываются в консолидированной финансовой отчетности. В отчетности раскрываются такие ключевые показатели как выручка от продаж продукции и финансовый результат. Информация об активах и обязательствах отчетного сегмента не раскрывается, поскольку по Обществу в целом доля сегмента в производстве и реализации подавляющая. Сегменты Общества: - стальной сегмент, который включает в себя производство и реализацию кокса и металлопродукции, преимущественно чугуна, слябов, горячекатаного и холоднокатаного проката, холоднокатаного проката с цинковым и полимерным покрытиями, а также электротехнических сталей; - сегмент зарубежный прокат, включает в себя производство и реализацию металлопродукции в Европе и США; - сегмент сортовой прокат, включает ряд предприятий по выпуску металлургической продукции, которые объединены в единую производственную систему от сбора и переработки металлолома черных металлов до выплавки стали и производства сортовой заготовки, арматуры и метизов; - горнодобывающий сегмент, включает добычу, переработку и реализацию железной руды, флюсового известняка и металлургического доломита и поставляющий сырье предприятиям стального сегмента и третьим сторонам; - и прочих сегментов, которые отдельно не раскрываются отдельно в консолидированной финансовой отчетности. Произведем анализ показателей по каждому сегменту организации в отдельности. Таблица 3 Анализ стального сегмента ОАО «НЛМК»
Общие продажи сегмента уменьшились на 277 млн долларов США (2,29%) и составили 11 840 млн долларов США. Общая выручка стального сегмента составила 7 865 млн долларов США, в отчетном периоде она уменьшилась 9,35%, что составило 811 млн долларов США. Показатель EBITDA снизился на 34,19% до 637 млн долларов США. Снижение финансового результата связано с падением цен на металлопродукцию, сужением спредов между ценами на сталь и сырье, а также ростом расходов на услуги естественных монополий. Таблица 4 Анализ сегмента сортовой прокат
Общие продажи по сортовому прокату выросли на 24% до 2 102 млн долларов США, что составило 403 млн долларов США. Общая выручка сегмента выросла на 4,32% или на 71 млн долларов США на фоне роста продаж, который компенсировал снижение цен на сортовой прокат. Рентабельность EBITDA снизилась на 4% в результате сокращения спрэдов между ценами на сталь и металлолом, а также на фоне роста расходов на услуги естественных монополий. Таблица 5 Анализ горнодобывающего сегмента
Продажи концентрата и аглоруды уменьшились до 15 434 млн долларов США, что составило 401 млн долларов США. Общая выручка сегмента увеличилась на 0,97% и составила 1 351 млн долларов США. Незначительный рост выручки при снижении объемов продаж в основном был обусловлен увеличением средних цен на железорудное сырье. Показатель EBITDA составил 860 млн долларов США, рентабельность по EBITDA не изменилась и осталась на уровне предыдущего года - 64%. Рост расходов на услуги естественных монополий был компенсирован жестким контролем над прочими затратами. Таблица 6 Анализ сегмента зарубежный прокат
Общие продажи сегмента снизились на 597 млн долларов США (14,99%) и составили 3 386 млн долларов США. Убыток по EBITDA сократился на 54 млн долларов США и составил 94 млн долларов США. Проанализируем информацию по всем сегментам за 2012-2013 гг., содержащуюся в Приложении 6.
Таблица 7 Анализ показателей всех сегментов ОАО «НЛМК»
Анализируя составленную таблицу можно сделать вывод о том, что ОАО «НЛМК» в отчетном году по сравнении с предыдущим работало не достаточно эффективно. Наблюдается спад практически по всем показателям консолидированных данных. Это обусловлено снижением цен на металлопродукцию, увеличением расходов на услуги естественных монополий, а также в связи с деконсолидацией NBH/ Выручка от внешних покупателей сократилась на 10,26%, что составило 1 247 150 млн.дол.США. В связи с этим валовая прибыль тоже уменьшилась на 26,78% (775 034 млн.дол.США). Проценты к получению и уплате повысились в отчетном году на 40,79% и 66,32% соответственно. Вследствие уменьшения операционной прибыли на 488 959 млн.дол. США (43,16%) снизился налог на прибыль на 82 775 млн.дол. США (27,16%). По активам сегментов, включая гудвилл, также наблюдается снижение на 11,78% и составили 16 284 081 млн.дол.США. Капитальные затраты по сравнению с предыдущим годом тоже снизились на 47,96% и составили 756 290 млн.дол. США. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Большинство компаний производят широкий спектр товаров (услуг) либо осуществляют деятельность в географических районах, которые различаются по уровням риска и рентабельности. Информацию, в которой содержится спектр товаров (услуг), выполняемый компанией, а также данные о ее деятельности в различных географических районах называют информацией по сегментам. Основными задачами создания системы сегментной отчетности являются: - определение принципов предоставления информации по сегментам, которая отражается в отчетности, для помощи пользователям в лучшем понимании показателей работы компании в прошлых периодах, - оценка рисков и прибыльности компании, - обеспечение собственников и менеджеров всех уровней управления полной, оперативной и достоверной информацией, в которой содержится информация о деятельности структурных подразделений, необходимая для анализа и принятия грамотных управленческих решений относительно компании в целом. Система финансового учета данную информацию предоставить не может. Помимо этого сегментный учет дает возможность модернизировать документооборот, который существует в настоящее время на предприятии. Также происходит оптимизация показателей деятельности, как отдельных центров ответственности, так и предприятия в целом. Отчетным считается тот сегмент, у которого большая часть выручки поступает за счет продаж внешним покупателям, и он удовлетворяет 10%-ному порогу по выручке, прибыли (убыткам) или активам. Отчетные сегменты подразделяются на хозяйственные (операционные) и географические сегменты. Географические сегменты – это те, которые основаны на месте размещения производственных мощностей или на месте расположения рынков и клиентов. А хозяйственный сегмент - тот, который занят производством отдельного продукта (предоставлением услуги) или группы связанных продуктов (услуг). Показатели сегментной отчетности вычисляются на основе принципов внутренней отчетности, даже не смотря на то, что отчетность крупных предприятий в состав их внешней финансовой отчетности. В показателях отчетного сегмента содержится информация о результатах от операций сегмента с внешними контрагентами предприятия и с другими сегментами предприятия, т.е. внутренний оборот Для исчисления стоимостных показателей используются трансфертные цены. Это обстоятельство позволяет использовать сегментную отчетность как для внешних, так и для внутренних целей, что в свою очередь дает возможность снизить трудоемкость учетно-расчетных работ. Изучив бухгалтерскую отчетность ОАО «НЛМК» можно сделать вывод о том, что бухгалтерская (финансовая) отчетность является достоверной и полно представляет имущественное и финансовое положение предприятия, по которому можно судить об его изменениях и финансовых результатах его деятельности. В сегментной отчетности все показатели взаимосвязаны. Суть этой связи состоит во взаимном дополнении отчетных форм, их разделов и статей. По отчетности ОАО «НЛМК» можно дать развернутую характеристику экономического и финансового потенциала и эффективности использования имеющихся у компании ресурсов. Предприятие формирует тактику и стратегию финансового развития на основе информации, предоставленной бухгалтерской отчетностью. Оценивает возможные риски предпринимательства, изыскивает рычаги для повышения эффективности производственных и финансовых вложений, выбирает наиболее, привлекательные сферы для инвестиций, устойчивых в финансовом отношении партнеров.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 742; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |