Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Личность. Психологическая теория личности. 2 страница




Внимание – процесс сознательного или бессознательного (полусознательного) отбора одной информации, поступающей через органы чувств, и игнорирование другой. Свойства внимания: 1) Устойчивость – проявляется в способности в течение длительного времени сохранять состояние внимания на к.-л. объекте, предмете деят-ти, не отвлекаясь и не ослабляя внимания. 2) Сосредоточенность (концентрация) – различия, которые имеются в степени концентрированности внимания на одних объектах и его отвлечения от других. 3) Переключаемость – перевод внимания с одного объекта на другой, с одного вида деят-ти на иной. Перевод внимания может быть непроизвольным (индивид невольно переводит внимание на что-либо, случайно его заинтересовавшее) и произвольным (индивид сознательно, усилием воли заставляет себя сосредотачиваться на чём-либо). 4) Распределение внимания – способность рассредоточить внимание на значительном пространстве, параллельно выполнять несколько видов деят-ти или совершать несколько различных действий. 5) Объём внимания – такая хар-ка внимания, которая определяется количеством информации, одновременно способной сохраняться в сфере повышенного внимания человека. Внимание бывает произвольно и непроизвольное.

Билет №10.

Память и пути ее развития.

Память – процесс запоминания, сохранения, воспроизведения, переработки и забывания человеком разнообразной информации. Основные функции памяти: запоминание, сохранение, воспроизведение и забывание информации. Существует несколько оснований для классификации видов человеческой памяти: 1) деление памяти по времени сохранения материала; 2) по преобладающему в процессах запоминания, сохранения и воспроизведения материала анализатору. В 1 случае выделяют: 1) мгновенную (связана с удержанием точной и полной картины только что воспринятого органами чувств без к.-л. переработки полученной информации; длительность от 0,1 до о,5 с. Это память-образ). 2) кратковременную (способ хранения ин-ии в течение короткого промежутка времени; длительность ~ 20 с. Сохраняется не полный, а обобщенный образ воспринятого). 3) оперативную (память, рассчитанная на хранение ин-ии в течение определённого, заранее заданного срока; в диапазоне от нескольких секунд до нескольких дней; срок хранений сведений этой памяти определяется задачей, вставшей перед человеком, и рассчитан только на решение данной задачи; этот вид –промежуточный между кратковременной и долговременной памятью). 4) долговременную (память, способная хранить ин-ю в течение практически неопределенного срока; ин-я, попавшая в хранилища долговременной памяти, может воспроизводиться человеком сколько угодно раз без утраты). 5) генетическую (память, в которой ин-я хранится в генотипе, передаётся и воспроизводится по наследству; единственная память, на которую невозможно оказать влияние через обучение и воспитание). Во 2 случае говорят о: 1) зрительной (память связана с сохранением и воспроизведением зрительных образов; предполагает развитую у человека способность к воображению). 2) слуховой (хорошее запоминание и точное воспроизведение разнообразных звуков). 3) двигательной (представляет собой запоминание и сохранение, а при необходимости и воспроизведение многообразных сложных движений). 4) эмоциональной (память на переживания; участвует в работе всех видов памяти, но особенно проявляется в человеч. отношениях; то, что у человека вызывает эмоцион-е переживания, запоминается им без особого труда и на более длительный срок). 5) осязательная, 6) обонятельная и 7) вкусовая память (особой роли в жизни человека не играют; их роль сводится к удовлетворению биологич. потребностей человека, связанных с безопасностью и самосохранением). По характеру участия воли память делят на непроизвольную и произвольную. Способы наилучшего запоминания: 1) повторение; 2) временное кодирование (отражение запоминаемого материала в виде определенных, последовательно расположенных символов); 3) осмысление и группировка материала; 4) сравнение; 5) ассоциации.

Билет №11.

Мышление, мыслительные операции, форма мышления.

Мышление – психич. процесс познания, связанный с открытием субъективно нового знания, с решением задач, с творческим преобразованием действительности. Итогом мышления является не образ, а некоторая мысль, идея. Процессы мышления: 1) Анализ – выделение в объекте тех или иных его сторон, элементов, свойств, связей или отношений. 2) Синтез – объединение выделенных анализом компонентов целого. 3) Обобщение – процесс, который позволяет делать вывод. 4) Абстрагирование – мысленное отвлечение от конкретных предметов. 5) Классификация – выделение частей с последующим расчленением или объединением. 6) Конкретизация – выделение признака из общего или целого. 7) Систематизация – процесс разложения по определённому порядку. Сравнение - установление сходства и различия между предметами. Формы мыш-я: 1) Понятие – мысль, выраженная в слове. 2) Суждение – основная форма результата мыслит. процесса; бывают истинными и ложными. 3) Умозаключения – процесс логич. вывода из суждений и понятий.

Билет №12.

Виды мышления, качества ума.

Основные виды мышления: 1) Теоретическое понятийное мышление – мышление, пользуясь которым человек в процессе решения задачи обращается к понятиям, выполняет действия в уме, не имея дела с опытом, полученным при помощи органов чувств. 2) Теоретическое образное мышление – отличается от понятийного тем, что материалом, который здесь использует человек для решения задачи, являются не понятия, суждения или умозаключения, а образы. 3) Наглядно- образное мышление – мыслит. процесс, который непосредственно связан с восприятием мыслящим человеком окружающей действительности и без него совершаться не может. Мысля наглядно-образно, человек привязан к действительности, а сами необходимые для мышления образы представлены в его кратковременной и оперативной памяти. 4) Наглядно-действенное мышление – сам процесс мышления представляет собой практическую преобразовательную деятельность, осуществляемую человеком с реальными предметами. Основным решением задачи в данном случае являются правильные действия с соответствующими предметами.

Качество ума 1. Критичность ума, т. е. уменье строго оценивать работу мысли, тщательно взвешивать все доводы за и против намечающихся гипотез и подвергать эти гипотезы всесторонней проверке. Показателем же критичности yмa является уменье смотреть на свои предположения как на гипотезы, нуждающиеся в проверке, отбрасывать те из них, которые этой проверки не выдержали, отказываться от начатых действий, если обнаруживается, что они не соответствуют условиям и требованиям задачи. 2. Гибкость ума, под которой разумеется свобода мысли от предвзятых предположений и шаблонных способов решения, способность находить новые решения при изменении обстановки и условий задачи. Гибкость ума выражается не только в свободе от сковывающего влияния трафаретных приёмов, но и в уменье разнообразить попытки решения, не повторять тех попыток, неправильность которых уже обнаружилась. 3. Широта мысли, выражающаяся в уменье охват ить весь вопрос в целом, не теряя в то же время из виду всех существенных для дела частностей и деталей.Успешность решения сложной задачи всегда зависит от того, насколько удаётся одновременно охватить мыслью все данные этой задачи, насколько удаётся, исходя из одной группы данных, не забывать в то же время о тех требованиях, условиях, ограничениях, которые вытекают из других данных. 4. Быстрота мысли. Быстрота мысли зависит от способности сосредоточить в нужный момент все силы ума, проявить величайшую активность мышления; она зависит, далее, от широты мысли, позволяющей сразу видеть все стороны вопроса, и от гибкости ума, избавляющей от потери времени на повторные возвращения к неправильным способам решения; она предполагает, наконец, высокое развитие критической способности, дающее возможность быстро оценивать гипотезы и немедленно откидывать негодные.

Билет № 13

Эмоции и чувства. Классификация

Эмоции - реакции человека и животных на воздействие внутренних и внешних раздражителей, имеющие ярко выраженную субъективную окраску и охватывающие все виды чувствительности и переживаний. Связаны с удовлетворением (положительные эмоции) или неудовлетворением (отрицательные эмоции) различных потребностей организма.

Чувства [эмоции, «движения (волнения) души»] обозначение разнообразных психических феноменов. В повседневном словоупотреблении говорится о чувстве голода, жажды, боли; приятного и неприятного; усталости, болезни и здоровья; радости и печали, любви и ненависти; ужаса, стыда, страха, восторга, сострадания; отчаяния и блаженства и т. д.

Наиболее распространенная классификация чувств выделяет отдельные их подвиды по видам деятельности, в которых они проявляются. Особую группу составляют высшие чувства, в которых заключено все богатство эмоциональных отношений человека к социальной действительности. К области нравственных чувств относится все то, что определяет отношение человека к социальным учреждениям, к государству, к определенному классу, к другим людям, к самому себе.

Познавательная деятельность порождает у человека познавательные или интеллектуальные чувства. Их предметом является как сам процесс приобретения знаний, так и его результат; вершиной интеллектуальных чувств является обобщенное чувство любви к истине. Среди высших чувств важное место занимают практические чувства, связанные с деятельностью: трудом, учением, спортом. К высшим чувствам относятся также эстетические чувства, предполагающие осознанную или неосознанную способность при восприятии явлений окружающей действительности руководствоваться понятиями прекрасного. Интеллектуальные, практические, эстетические чувства возникают в единстве с нравственными чувствами и обогащаются в связи с ними.

По степени обобщенности предметного содержания чувства подразделяются на конкретные (например, чувство к ребенку, произведению искусства), обобщенные (чувства к детям вообще, к музыке) и абстрактные (чувство справедливости, трагического).

Примером эмпирической классификации может служить азличение десяти “фундаментальных” эмоций, выделенных на основе комплексного критерия, охватывающего их нервный субстрат, экспрессию и субъективное качество (К. Изард). К ним относят следующие: интерес-волнение, радость, удивление, горе-страдание, гнев, отвращение, презрение, страх, стыд, вина.

Эмоции (следовательно и чувства) можно классифицировать в зависимости от субъективной ценности возникаемых переживаний. Б. И. Додоновым выделены следующие виды подобных “ценных” эмоций: 1. альтруистические, 2. коммуникативные, 3. глорические, 4. праксические, 5. пугнические, 6. романтические, 7. гностические, 8. эстетические, 9. гедонистические, 10. акизитивные.

Эмпирически на основе формы непосредственного переживания выделены такие чувства: счастье, самоуважение, любовь, стыд, чувство комического, юмор, ирония, чувство трагического, смятение, раскаяние, страх, обида.

Билет № 14

Лидер и Лидерство

Лидер - (от англ. leader — ведущий, руководитель) глава, руководитель политической партии, общественной организации и др.; лицо, пользующееся большим авторитетом, влиянием в какой-либо группе.

Проявление лидерства достаточно разнообразны. Попытки типологизации столь сложного явления обусловлены стремлением прогнозировать вероятное поведение лидеров на основе тех или иных признаков. I –ю попытку классификации лидерства предпринял М. Вебер. Его типология опиралась на понятие «авторитет». М. Вебер различал три вида лидерства:а) традиционное лидерство – основано на вере в святость традиций, передаваемых по наследству.б) Рационально-легальное лидерство – устанавливается через всеобщие свободные выборы, опирается на учёт интересов выборщиков и лидера.в) Харизматическое лидерство – связано с верой в сверхъестественные, выдающиеся способности лидера, от которого ожидают чуда.Функции лидеров. Функции лидеров в конкретном обществе зависят от степени экономичности, политической, культурной зрелости сфер его жизни, политического режима, индивидуальных качеств самого лидера.1. Интегративная – объединение и согласование различных групп, интересов на основе базовых ценностей и идеалов, признанных всем обществом.2. Ориентационная – выработка политического курса отражающего тенденции прогресса и потребности групп населения.3. Инструментальная – определен. способов и методов осуществления поставленных перед обществом задач.4. Коммуникативная – обеспечен. устойчивость форм политич. самоорг-ции на основе тесных конфликтов с общественностью, различн. ф-ци группами и слоями.5. Мобилизационная – инициирование необходимых изменений с помощью создания развитых стимулов для населения.

6. Гаранта справедливости, законности и порядка.

Билет № 15

Понятие общности

Общность - определенная совокупность людей, имеющих общие социальные признаки, напр. социальная группа, профессия, место проживания, религиозная принадлежность

В историческом плане первыми социальными общностями были род, племя, семья. В результате развития разделения труда появляются принципиально новые социальные общности - трудовые коллективы, профессиональные сообщества (группы).
Важной особенностью социальной общности является факт осознания единства собственных интересов на основе условий, сближающих жизнь ее членов. Факторы функционирования социальных общностей подразделяются на открытые и скрытые. К числу открытых факторов относятся: 1. социальные нормы, обязательные для всеобщего соблюдения и выполнения; 2. обычаи и традиции, принятые и существующие в социальной общности; 3. социальные институты, регламентирующие процесс создания новых социальных общностей, создающих условия для их жизнедеятельности, осуществляющих функции социального контроля за ней. К скрытым (латентным) факторам относится наличие общих (схожих, близких, единых) целей, задач, интересов.
В основе типологии социальных общностей лежат самые разные критерии. Существенное значение имеют базовые признаки социальной общности, объединяющие людей: собственность, доход, власть, престиж, статус. По этому основанию разновидностями социальных общностей являются классы, касты, сословия, социальные группы, слои (страты).
Критерии типологии социальных общностей

1. качественно-количественный состав населения. Массовая общность - это тип социальной общности, включающей множество индивидов и характеризующейся рядом существенных признаков.(широкие социальные движения, ассоциации и объединения по культурным, спортивным и иным интересам, аудитории средств массовой информации)
Групповая общность включает в себя определенную в количественном отношении совокупность индивидов (не менее двух человек) и характеризуется следующими признаками.

2. По признаку и основанию проживания на определенной хозяйственно освоенной территории выделяются социально-территориальные общности (население села, района, города, агломерации, области, региона, республики).

3. По критериям пола и возраста выделяются демографические общности: мужчины, женщины, дети, молодежь, пенсионеры.

4.На основе базового признака выделяется этническая общность. Ее признаками являются единый язык, общие черты и стабильные особенности культуры и психологии, этническое самосознание, т. е. чувство принадлежности именно к данной этнической общности.

5. В зависимости от способов возникновения и функционирования различаются институционально или спонтанно образующиеся социальные общности, формальные и неформальные, официальные и неофициальные общности. Типология социальных общностей также может быть осуществлена с учетом критерия времени, поскольку одни общности функционируют длительный период, другие создаются на кратковременную перспективу.

Билет № 16

Группа – совокупность людей, выделенная на основе к.-л. одного или нескольких, общих для них признаков. Малая группа – небольшая по численности совокупность людей, включающая от 2-3 до 20-30 человек, занятых общим делом и имеющих прямые личные контакты друг с другом. Виды малых групп: 1) Условные (номинальные) – группы, которые объединяют людей, не входящих в состав ни одной малой гр., случайное объединение людей, не имеющих ни постоянных контактов друг с другом, ни общей цели. 2) Реальные (действительные) – полностью отвечающие определению малой гр.Þ I. Лабораторные (создаются с целью проведения к.-л. научного исследования, проверки выдвинутой гипотезы; существуют временно - только в лаборатории); II. Естественные (складываются сами по себе, независимо от желания экспериментатора) Þ а) 1. формальные (официальные) – создаются и сущ-т лишь в рамках официально признанных орг-ий); 2. неформальные (неофициальные) – возникают и действуют как бы вне рамок орг-ий. б) 1. слаборазвитые – нет достаточной психологич. общности, налаженных деловых и личных взаимоотношений, чёткого распределения обязанностей, признанного лидера, эффективной совместной работы; 2. высокоразвитые (коллективы, корпорации, н-р). Малые группы могут быть референтными (любая условная или реальная малая гр., к которой человек добровольно себя причисляет или членом которой он хотел бы стать) и нереферентными (такая малая гр., психология и поведение которой чужды для индивида или безразличны для него). Динамические процессы в малой группе: возникновение, функционирование и развитие малых групп. Коллектив – высокоразвитая малая гр. людей, отношения в которой строятся на позитивных нормах морали.

Билет №17

Психология конфликта

Конфликтная ситуация - это ситуация, в которой участники (оппоненты) отстаивают свои несовпадающие с другими цели, интересы и объект конфликта. Конфликт - столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия.

Деление конфликтов на виды достаточно условно, жесткой границы между различными видами не существует и на практике возникают конфликты: организационные вертикальные межличностные; горизонтальные открытые межгрупповые и т.д. Позитивные - разрядка напряженности между конфликтующими сторонами, получение новой информации об оппоненте, сплочение коллектива организации при противоборстве с внешним врагом, стимулирование к изменениям и развитию, снятие синдрома покорности у подчиненных, диагностика возможностей оппонентов. Негативные - большие эмоциональные, материальные затраты на участие в конфликте, увольнение сотрудников, снижение дисциплины, ухудшение социально-психологического климата в коллективе, представление о побежденных группах, как о врагах, чрезмерное увлечение процессом конфликтного взаимодействия в ущерб работе, после завершения конфликта - уменьшение степени сотрудничества между частью сотрудников, сложное восстановление деловых отношений (“шлейф конфликта”).Причины, вызывающие конфликты, так же разнообразны, как и сами конфликты. Следует различать объективные причины и их восприятие индивидами. Объективные причины в достаточной степени условно можно представить в виде нескольких укрепленных групп: 1) ограниченность ресурсов, подлежащих распределению; 2)различие в целях, ценностях, методах поведения, уровне квалификации, образования; 3)взаимозависимость заданий неправильное распределение ответственности; 4)плохие коммуникации. Вместе с тем объективные причины только тогда явятся причинами конфликта, когда сделают невозможным личности или группе реализовать свои потребности, заденут личные и/или групповые интересы. Реакция индивида во многом определяется социальной зрелостью личности, допустимыми для нее формами поведения, принятыми в коллективе социальными нормами и правилами. Кроме того, участие индивида в конфликте определяется значимостью для него поставленных целей и тем, насколько возникшее препятствие мешает их реализовать. чем более важная цель стоит перед субъектом, чем больше усилий он прилагает, чтобы ее достичь, тем сильнее будет сопротивление и жестче конфликтное взаимодействие с теми, кто этому мешает. Выбор способа преодоления препятствий будет, в свою очередь, зависеть от эмоциональной устойчивости личности, располагаемых средств защиты своих интересов, объема располагаемой власти и многих других факторов. Психологическая защита личности происходит бессознательно как система стабилизации личности для предохранения сферы сознания индивида от отрицательных психологических воздействий. В результате конфликта данная система срабатывает непроизвольно, помимо воли и желания человека. Необходимость в такой защите возникает при появлении мыслей и чувств, представляющих угрозу самоуважению, сформировавшемуся “я - образу” индивида, системе ценностных ориентаций, снижающих самооценку индивида. В некоторых случаях восприятие ситуации индивидом может быть далеким от реального положения дел, но реакция человека на ситуацию будет формироваться исходя из его восприятия, из того, что ему кажется и это обстоятельство существенно затрудняет решение конфликта. Возникшие в результате конфликта отрицательные эмоции достаточно быстро могут быть перенесены с проблемы на личность оппонента, что дополнит конфликт личностным противодействием. Чем больше усиливается конфликт, тем непригляднее выглядит образ оппонента, что дополнительно усложняет его решение. Появляется порочный круг, который крайне сложно разорвать. Целесообразно это сделать на начальной стадии развертывания события, пока ситуация не вышла из-под контроля. Существует несколько способов или методов определения причин конфликтного поведения. В качестве примера рассмотрим один из них - метод картографии конфликта. Суть этого метода состоит в графическом отображении составляющих конфликта, в последовательном анализе поведения участников конфликтного взаимодействия, в формулировании основной проблемы, потребностей и опасений участников, способов устранения причин, приведших к конфликту.

Билет №18

Коллектив - относительно компактная социальная группа, объединяющая людей, занятых решением конкретной общественной задачи

Личность - человек как субъект отношений и сознательной деятельности. Устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена общества или общности.

Социализация – вхождение личности в общество на условиях равноправия, т.е. «окультуривание» личности; восприятие и принятие личностью культуры цивилизации, её ценностей, развития способностей к воспроизводству этой культуры. Уровни социализации: 1)Семья; 2)Коллектив. Этапы социализации личности в коллективе: 1) адаптация; 2) индивидуализация; 3) интеграция. Воспитание является составной частью социализации.

Первая функция данной деятельности состоит в интеграции личностей, что осуществляется посредством ознакомления их с общей задачей, определения средств и условий достижения цели, планирования, координации совместного труда, учета, контроля и т. д.

Следующей функцией организаторской деятельности называется функция коммуникации. Имеется в виду установление и горизонтальных коммуникаций внутри первичного коллектива, и внешних вертикальных коммуникаций – с вышестоящими организационными подразделениями.

Третьей и четвертой функциями организаторской деятельности называются обучение и воспитание (в самом широком понимании этих слов).

Действенным средством повышения эффективности управления является оптимальная регламентация работы руководителя на всех ее этапах. При этом отношение того или иного руководителя к своей должностной инструкции выступает в качестве показателя определенного уровня профессиональной культуры труда, характеризующего как данного работника, так и производственную организацию в целом.

Знание и понимание руководителем всего круга своих обязанностей должно непременно сочетаться с его моральной готовностью к их выполнению. Тогда официальные требования со стороны общества к руководителю производства подкрепляются его соответствующими требованиями к самому себе.

Важнейшим звеном деятельности руководителя любого ранга является принятие управленческих решений. От степени обоснованности этих решений в значительной мере зависят результаты труда всего производственного коллектива.

Психологическая избирательность - способность личности отражать с достаточной полнотой психологию организуемой группы в ходе решения ею общегрупповой задачи.

Практически-психологическая направленность ума - овладение знаниями и умениями в сфере практической психологии, готовность применить их в практике решения организаторских задач.

Св-ва личности необходимые для решения организаторских задач:

Общественная энергичность – способность личности заражать и заряжать своей энергией организуемых людей.

Требовательность – способность предъявлять адекватные требования в зависимости от особенностей ситуации.

Критичность - способность обнаружить и выразить значимые для данной деятельности отклонения от условий, диктуемых поставленной задачей.

Билет №19

Методы воспитания и их характеристики

Воспитание – составная часть процесса образования, воспитывающая деятельность человека в данный исторический момент времени по отношению к новым поколениям и другим взрослым по передаче социально-исторического опыта в конкретных действиях.

Систему воспитательных и образовательных средств, характеризующих совместную деятельность педагогов и учащихся, именуют методом воспитания либо методом обучения. Для должного функционирования педагогического процесса нужно, как минимум, пять групп методов воздействия на личность: 1)убеждение (разностороннее воздействие на разум, чувства и волю человека с целью формирования у него желаемых качеств); 2)упражнения (планомерно организованное выполнение воспитанниками различных действий, практических дел с целью формирования и развития их личности) и приучения (упражнение с целью выработки хороших привычек); 3)обучение; 4)стимулирование (побуждение, толчок к мысли, чувству и действию); 5)контроль и оценка. Метод воздействия на личность - это система педагогических приемов, позволяющих решать те или иные педагогические задачи. Прием выступает как элементарное звено педагогического процесса, как практический акт реализации того или иного метода в различных педагогических ситуациях. Беседа, диспут, разъяснение - это примеры приемов убеждения. Одобрение, похвала, благодарность - приемы поощрения.

Классификация методов:

Щукина - по направленности;

Ильина - по характеру и результату;

Караковский - шесть групп методов:

1. воспитание словом

2.воспитание делом

3.воспитание ситуацией

4.воспитание игрой

5.воспитание общением

6.воспитание отношениями

Билет № 20

Принципы обучения.

Обучение – это целенаправленный процесс двусторонней деятельности педагога и учащихся по передаче и усвоению знаний. Деятельность преподавателя при этом называется преподаванием, а деятельность учащихся – учением.

Принцип - это предписание, как действовать для достижения поставленных целей

К принципам обучения относятся: научность и доступность; связь обучения с жизнью; преемственность и систематичность обучения; наглядность обучения; сознательность и активность учащихся и др..Сравнение названий и сути принципов обучения и воспитания показывает, что многие из них являются общими, то есть имеют отношение не только к воспитанию, но и к обучению.

Билет № 21




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 300; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.059 сек.