Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дифференцированный подход к учащимся осуществляю на всех этапах урока




В основе внутренней дифференциации лежит учет особенностей (социально-демографических, социально-психологических, индивидуально-личностных, экзистенциально-личностных, биоэнергетических) воспитанников, влияющих на эффективность усвоения учебной информации в течение занятия.

В основе внешней дифференциации лежит учет познавательных интересов детей, их способностей к тому или иному роду деятельности.

Внутренняя дифференциация.

Внешняя дифференциация.

Данная технология основывается на изучении и понимании ребенка, учете его особенностей при построении отношений с ним. Сущность данной технологии состоит в оказании психологической и методической помощи воспитанникам в том, чтобы они стали успешными в учебно-познавательной деятельности.

Технологии дифференцированного обучения.

Все ради каждого, с помощью каждого, через каждого.

Все члены учебной группы должны быть включены в организацию, планирование и проведение своей собственной работы.

Условием и средством реализации индивидуальных образовательных программ является взаимодействие всех участников учебного процесса.

Вся организация занятий и деятельность каждого ученика должны быть направлены на реализацию его индивидуальной образовательной программы.

Коллективный труд – сотрудничество и взаимопомощь – не ценность, а средство и условие реализации целей обучения.

Таким образом, основной принцип коллективных занятий:

В связи с этим можно выделить два вида дифференциации:

Технология дифференцированного обучения представляет собой совокупность организационных решений, средств и методов дифференцированного обучения, охватывающих определённую часть учебного процесса.

Дифференцированный подход в обучении – это создание разнообразных условий обучения для различных школ, классов, групп с целью учёта особенностей их контингента; комплекс методических, психолого-педагогических и организационно- управленческих мероприятий, обеспечивающих обучение в гомогенных группах.

Дифференцированное обучение – это не разделение детей на классы, а технология обучения в одной группе детей разных способностей. Создание наиболее благоприятных условий для развития личности учащегося как индивидуальности.

Отсюда следует:

· дифференцированное обучение не цель, а средство развития индивидуальности;

· проектирование (технологизация) его невозможно без знания индивидуальности каждого ученика как данности, с присущими только ему личностными особенностями;

· только знание индивидуальности каждого ребенка обеспечивает построение личностно-ориентированной системы обучения.

Следовательно исходный пункт в организации такого обучения – раскрытие индивидуальных особенностей (возможностей) каждого ученика в развитии. Принципы дифференцированного обучения включают самый важный элемент образования – создание психологически комфортных условий. Режим работы по данной технологии позволяет преподавателю работать со всеми детьми группы, не усредняя уровень знаний обучающихся, позволяя слабому ребенку видеть перспективу успеха, а сильному – иметь возможность творческого роста. Ученик становится субъектом процесса обучения. Ему отводится активная роль.

Принцип дифферен-и обучения – положение, согласно которому педагогический процесс строится как дифференц-й. Одним из основных видов дифференц. является индивидуальное обучение. Технология дифференц. обучения представляет собой комплекс организационных решений, средств и методов дифференц-го обучения, охватывающих определённую часть учебного процесса.

1. Опрос:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 622; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.