КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сущность и структура воспитательной системы школы. Понятие о гуманистической воспитательной системе
В зависимости от роли диалога в развитии личностных качеств (функций личности) выделяют следующие типы диалога Выделенные типы диалога отличаются степенью доверительности, взаимопроникновением в другого.
В преподавательском процессе диалогическое взаимодействие строится на различных уровнях: · формального диалога (диалог как форма общения участников процесса); · содержательного диалога (представление в диалогической форме изучаемого содержания); · личностно-смыслового диалога (диалог как способ установления ценностно-ориентационного единства). Готовность к диалогу – один из показателей сформированности индивида как личности. Готовность к диалогу включает в себя, во-первых, направленность на поиск смысла постигаемых ценностей; во-вторых, возможность субъективно воспринимать изучаемый материал; в-третьих, необходимость в самовыражении через экспрессивность, креативность, художественность. Диалог – это ситуация обмена взглядами, чувствами между двумя личностями, когда выражается свое Яи отношение к чему-либо. «Истина не рождается и не находится в голове отдельного человека, она рождается между людьми, совместно ищущими истину, в процессе диалогического общения». О диалоге можно говорить, если в наличии следующие компоненты: • отношение к человеку как к самоценности; • проблемное содержание материала; • ситуация, затрагивающая значимое для личности: «я хочу сказать...», «мое мнение...»; • внутренняя мотивация, интерес к содержанию и процессу диалога, субъектам общения; • незавершенность диалога как способа реализации духовных потребностей человека; • готовность учащихся к ориентировке в системе ценностей; • эмоциональная и личностная открытость партнеров друг другу; • доброжелательность и доверительность в отношениях. . Воспитательная система школы – это такой способ организации ее жизнедеятельности, который предполагает упорядоченность дидактического и воспитательного процессов, их взаимопроникновение в соответствии с принятой педагогической идеей, совершенствование и изменение характера сложных связей между компонентами. Воспитательная система – это целостный социальный организм, функционирующий при условии взаимодействия основных компонентов воспитания (субъекты, цели, содержание и способы деятельности, отношения) и обладающий такими интегративными характеристиками, как образ жизни коллектива, его психологический климат. В структуре воспитательной системы выделяют следующие компоненты: · теоретическая концепция (цели, задачи, принципы, совокупность педагогических идей, теорий, положительный педагогический опыт), для реализации которой создается воспитательная система; · содержание системы (научные знания, информация, ценности, достижения культуры и т.п.), в том числе системообразующая творческая, коллективная и личностно-значимая деятельность в сфере учения, труда, досуга и т.д., способствующая реализации целей и теоретических идей системы; · субъекты деятельности как ее участники и организаторы; · развитые формы общения и гуманистические отношения; · управление, обеспечивающее интеграцию всех компонентов в целостную систему, а также ее развитие; · внутренняя и внешняя среда системы, освоенная ее субъектами.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 936; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |