КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятие о социальном характере
З.ФРЕЙД, Э.ЭРИКСОН, Э.ФРОММ. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ СОЦИОЛИЗАЦИИ. ЛЕКЦИЯ №12 цели изучения лекции:
Ключевые понятия: этапы социалиции, групповая идентичность, эгоидентичность, ритуализация. 1. Концепция социализации и ее этапы по Фрейду. 2. Концепция социализации по Э.Эриксону. 3. Основные противоречия социализации по Эриксону. 4. Понятие о социальном характере. 5. Типы социальных характеров по Э.Фромму.
Одним из главных вопросов, волнующих умы теоретиков в психологии - это был вопрос о соотношении наследственности и обучения в развитии человека. Наследственность отражает биологический фактор развития, а обучение - социальный. Как мы уже знаем, ученые по разному определяют глубинные факторы человеческой индивидуальности: одни видят их биологическую основу (З.Фрейд, К.Юнг), другие - внебиологическую (А.Адлер). Одной из самых влиятельных психологических теорий социализации является теория З.Фрейда. В основе его теории лежит идея конфликта между инстинктивной сферой душевной жизни человека и требованиями общества. По З.Фрейду отношения «ребенок - общество» с самого начала антагонистические. Одно из основных положений психоаналитического учения о развитии личности заключается в том, что сексуальность есть основной человеческий мотив. Все стадии психологического развития человека Фрейд сводит к стадиям преобразования и перемещения по эрогенным зонам либидонозной или сексуальной энергии. По месту локализации этой энергии получили название этапы развития ребенка: ä Оральная стадия (0-1 год) ä Анальная стадия (1-3 года) ä Фаллическая стадия (3-5 лет) ä Латентная стадия (5-12 лет) ä Генитальная стадия(12-18 лет) Психоанилитические стадии - это стадии генеза психического, как становления из первичного, унаследованного бессознательного «ОНО», структуры психики под влиянием воздействия социальной среды.
Оральная стадия(0-1 год) -основной источник удовольствия рот, зона кормления. Две фазы (1-е и 2-е полугодие жизни). Сосание - главное наслаждение (материнская грудь Õ собственный палец). Этот тип наслаждения по Фрейду является проявлением сексуального инстинкта (либидо). Ребенок находит удовольствие в сосании пальцев (аутоэротизм). Во второй половине оральной стадии с появлением зубов к сосанию добавляется укус. Мать не позволяет ребенку кусать свою грудь. Таким образом, стремление к наслаждению начинает вступать в конфликт с реальностью. Начинает формироваться инстанция «Я» - часть «ОНО», измененное под прямым влиянием внешнего мира. Функционирование «Я» связано с принципом - «удовлетворение - отсутствие удовлетворения». Главным объектом является мать. На этой стадии не существует еще инстанции «Сверх-Я» и «Я» ребенка находится в постоянном конфликте с «ОНО».
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 443; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |