№
п/п
| Тестовый вопрос
| Варианты ответов
| № правильного ответа
|
|
|
|
|
1.
| Необходимость технологизации обучения вызвана
| А. повышением научности знаний;
Б. увеличением объема знаний;
В. непрерывностью обучения;
Г. получением гарантированного качества обучения.
|
|
2.
| Самым основным фактором технологии обучения В.Ф. Шаталова является
| А. поэтапность обучения;
Б. контекcтность обучения;
В. опорный конспект;
Г. проблемность обучения.
|
|
3.
| Критериями технологичности обучения являются
| А. поэтапность, результативность, гарантированность;
Б.проектируемость, варьированность, логичность;
В.системность, концентрированность, результативность;
Г.воспроизводимость, гарантированность результата, управляемость.
|
|
4.
| Сущность технологии «педагогическая мастерская» А.А. Окунева состоит в:
| А. укрупнение дидактических единиц;
Б. поэтапное изучение материала;
В. составление опорного конспекта;
Г. применение системы эффективных уроков.
|
|
5.
| Сущность педагогической технологии И.П. Волкова состоит в:
| А. гарантированности качества обучения;
Б. развитии творческих качеств личности;
В. систематизации знаний;
Г. поэтапное изучение материала.
|
|
6.
| Какое из понятий «педагогическая технология» соответствует европейскому стандарту?
| А. Педагогическая технология - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве;
Б. Педагогическая технология - это содержательная техника реализации учебного процесса;
В. Педагогическая технология - это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия;
Г. Педагогическая технология - это составная процессуальная часть дидактической системы.
|
|
7.
| Сущность педагогической технологии обучения А.С. Границкой состоит в:
| А. индивидуализации обучения;
Б. проблемности обучения;
В. системности обучения;
Г. контекстности обучения.
|
|
8.
| Какая ведущая идея лежит в основе педагогической технологии?
| А. научности;
Б. мобильности;
В. управляемости;
Г. доступности.
|
|
9.
| На каком основном уровне проходит полное усвоение изучаемого материала в технологии В.Ф. Шаталова?
| А. когнитивном;
Б. аксиологическом;
В. репродуктивном;
Г. эвристическом.
|
|
10.
| В какой системе знания даются в готовом виде, их надо только запомнить и воспроизвести?
| А. программированное обучение;
Б. развивающее обучение;
В. технологическое обучение;
Г. сообщающее обучение.
|
|
11.
| Кто является автором концепции «контекстного» обучения?
| А. Н.Ф. Талызина;
Б. А.А. Вербицкий;
В. Г.К. Лозанов; Г. В.Ф. Шаталов.
|
|
12.
| Рассмотрение педагогической технологии как синонима педагогической системы соответствует ………. уровню использования понятия «педагогическая технология» в образовательной практике
| А. общепедагогическому;
Б. локальному;
В. системному;
Г. частнометодическому.
|
|
13.
| Автором педагогической технологии укрупнения дидактических единиц является
| А. В.Ф. Шаталов;
Б. С.М. Лысенкова;
В. П.М. Эрдниев;
Г. Л.В. Тарасов.
|
|
14.
| К педагогическим технологиям, построенным на основе эффективности организации и управления процессом обучения относится
|
А. проблемное обучение;
Б. программированное обучение;
В. традиционное обучение;
Г. игровые технологии.
|
|
15.
| Автором коллективного способа обучения (КСО) является
| А. С.М. Лысенкова;
Б. П.М. Эрдниев;
В. М.И. Махмутов;
Г. А.Г. Ривин.
|
|
16.
| В основе «коммунарской методики» И.П. Иванова лежат
| А. военно-патриотическое воспитание;
Б. коллективные творческие дела;
В. помощь отстающим;
Г. здоровый образ жизни.
|
|
17.
| Традиционный педагогический процесс можно определить как
| А. личностно-ориентированный;
Б. формирующий;
В. психологический;
Г. синергетический.
|
|
18.
| Автором технологии вероятностного образования является
| А. М. Монтессори;
Б. Р. Штейнер;
В. А.М. Лобок;
Г. Г.С. Альтшуллер.
|
|
19.
| В учении какого педагога ребенок представлен существом духовным?
| А. Р. Штейнера;
Б. С. Френе;
В. Б. Библера;
Г. М. Монтессори.
|
|
20.
| Автором «школы самоопределения» является
| А. Г.К. Селевко;
Б. Л.В. Занков;
В. М.А. Балабан;
Г. А.Н. Тубельский.
|
|
21.
| Технология образования, основанная на библейских принципах и компьютерном обучении принадлежит
| А. Д. Дьюи;
Б. Р. Штейнеру;
В. С. Френс;
Г. Д. Ховарду.
|
|
22.
| Гуманно-личностная педагогика была разработана в СССР
| А. В.В. Сериковым;
Б. А.И. Кочетовым;
В. Ш. Амоношвили;
Г. Е.Н. Ильиным.
|
|
23.
| Какой ведущий принцип в дидактической системе Л.В. Занкова
| А. наглядности;
Б. свободное воспитание;
В. природосообразность;
Г. обучение на высоком уровне трудности.
|
|
24.
| Личностно ориентированное образование утверждает отношения
| А. субъект - субъектные;
Б. субъект-объектные;
В. объект - субъектные;
Г. объект- объектные.
|
|
25.
| Какой компо-т образовательн. (педагог.) системы является системообразующим
| А. принцип;
Б. метод;
В. целеполагание;
Г. организационный.
|
|
26.
| В технологии «мастерских» главное
| А. сообщить и освоить информацию;
Б. передать способы работы;
В. передать конкретные знания;
Г. научить выделять главное.
|
|
27.
| Какой из уровней классификации педагогических технологий наиболее соответствует личностно-ориентированному подходу?
| А. по источникам получения знаний;
Б. по организации обучения;
В. по уровню включения в творческую деятельность;
Г. по уровню применения.
|
|
28.
| В основе личностно ориентированной ситуации лежит
| А. пример педагога;
Б. неожиданность задания;
В. жизненный опыт ученика;
Г. прочные знания.
|
|
29.
| В основе педагогической технологии С.Н. Лысенковой лежит
| А. программированное обучение;
Б. контекстный подход;
В. игровые ситуации;
Г. опережающее обучение и опорные схемы.
|
|
30.
| В основе педагогической технологии М.П. Щетинина лежит принцип
| А. «погружения» в учебную дисциплину;
Б. природосообразность;
В. культуросообразности;
Г. научности
|
|