Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели и задачи освоения дисциплины (модуля)




ПО ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ

ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ

 

022000 «Экология и природопользование»;

111400 «Водные биоресурсы и аквакультура».

 

 

Квалификация (степень) выпускника

 

Бакалавр

Форма обучения

очная

 

 

Санкт-Петербург

 

2013 г.

 

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки

022000 «Экология и природопользование»;

111400 «Водные биоресурсы и аквакультура».

Программа составлена: профессором Литвиненко С.В.

Программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры философии и социально-гуманитарных наук

протокол от __________ № _____ Заведующий кафедрой Судариков А.М

(Ф.И.О., подпись)

Программа одобрена на заседании УМК факультета «Экологии и природопользования»

(название факультета)

протокол от __________ № _____

Председатель УМК факультета «Экологии и природопользования»

(Ф.И.О., ученое звание, подпись)

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Цели и задачи освоения дисциплины………………………………………………………

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата…………………………………

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины……………

4. Структура и содержание дисциплины………………………………………………

5. Образовательные технологии дисциплины…………………………………………

6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы бакалавров. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины……………………………………………………………

6.1. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы бакалавров ……………………

6.2. Оценочные средства……………………………………………………………………

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины……………………………

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины………………………………………

Приложение 1. Аннотация рабочей программы……………………………………………

Приложение 2. Технологии и формы преподавания…………………………………………

Приложение 3. Технологии и формы обучения…………………………………………………

Приложение 4. Оценочные средства и методики их применения…………………………

Приложение 5. Методика рейтингового контроля знаний бакалавров……………………

Глоссарий…………………………………………………………………………………………

 

 

«Психология и педагогика» ориентирована на дос­тижение ожидаемых результатов - освоение бакалаврами следующих компетен­ций:

- способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

|- способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);

- способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и поле­мики (ОК-16);

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает моти­вацией к выполнению профессиональной деятельности (ОПК-1); способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и со­циально значимого содержания (ОПК-6);

- способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся, осуществлять педагогическое сопровожде­ние процессов социализации и профессионального самоопределения обу­чающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3);

- способен организовывать сотрудничество обучающихся (ПК-6);

- умеет разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские про­граммы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК-8).

Становление этих компетенций, как и других, происходит в процессе ос­воения всех дисциплин учебного плана. Однако, в каждой дисциплине выделя­ются такие компетенции, в становление которых данная дисциплина вносит наибольший вклад, именно они указываются как цели и результаты.

Указанные выше компетенции осваиваются при изучении дисциплины «Психология и педагогика» постепенно и последовательно, при условии ак­тивного участия самого бакалавра в работе на лекционных и семинарских заня­тиях. Однако, они осваиваются различным образом.

Две компетенции - ОК-16 (способен, использовать навыки публичной ре­чи, ведения дискуссии и полемики) и ОПК - 6 (способен к подготовке и редакти­рованию текстов профессионального и социально значимого содержания) - ос­ваиваются в процессе систематической работы на семинарских занятиях (при подготовке к ним и выполнении практических заданий на самих семина­рах). Необходимо отметить, что эти компетенции развиваются также при изу­чении всех остальных дисциплин учебного плана.

Для компетенций ПК-3 (способен, применять современные методы диаг­ностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педа­гогическое сопровождение процессов социализации и профессионального са­моопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профес­сии) и ПК-6 (способен организовывать сотрудничество обучающихся) в курсе «Психология и педагогика» создается база в виде знаний. А собст­венно развитие необходимых умений и приобретение опыта деятельности про­исходит в курсе «Решение профессиональных задач», а также в рамках педаго­гической практики.

Непосредственно на лекциях и семинарах, а также при выполнении заданий для самостоятельной работы осваиваются четыре компетенции:

- ОК-2 - способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы;

- ОК-3 способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества;

- ОПК-1 - осознает социальную значимость своей будущей профессии, обла­дает мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;

- ПК-8 - умеет разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использова­нием современных информационно-коммуникационных технологий.

Любые компетенции развиваются, приобретаются только в деятельности, если человек хочет их развивать, знает и понимает, что они помогут ему при решениипрофессиональных задач, в профессиональной деятельности (обще-профессиональные и профессиональные компетенции), и при решении жизнен­ных задач (общекультурные компетенции). В структуру компетенции входят, практические умения осуществлять разнообразные действия, способно­сти решать жизненныеи профессиональные задачи на основе этих знаний, умений. Однако, самаяглавная составляющая компетенции - интерес, мотивация, ответственность человека за свою деятельность и ее результаты.

Становление компетенций в учебной аудитории обусловле­но особенностями построения образовательных программ по направлению 022000 «Экология и природопользование»;111400 «Водные биоресурсы и аквакультура».

Кроме теоретических занятий по дисциплине учебные планы предполагают прохождение бакалаврами педагогической прак­тики в образовательных учреждениях в течение учебного года.

В-третьих, условиями образовательной среды, созданными в Государственной полярной академии. Так, ГПА предоставляет и другие возможности для студентов, заинтересованных в получении качественного образования, стремя­щихся стать хорошими профессионалами, ориентированных на работу в сфере образования. Каждый бакалавр имеет возможность принять участие в педагогической олимпиаде.

Главное, захотеть научиться, мотивировать себя на такую подго­товку, где многое определяет сам участник деятельности. Поэтому задача бакалавра - стать субъектом обучения, научиться ставить перед собой цели образования, их конкретизировать и достигать!

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 332; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.