КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Цели и задачи освоения дисциплины (модуля)
ПО ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ
022000 «Экология и природопользование»; 111400 «Водные биоресурсы и аквакультура».
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр Форма обучения очная
Санкт-Петербург
2013 г.
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 022000 «Экология и природопользование»; 111400 «Водные биоресурсы и аквакультура». Программа составлена: профессором Литвиненко С.В. Программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры философии и социально-гуманитарных наук протокол от __________ № _____ Заведующий кафедрой Судариков А.М (Ф.И.О., подпись) Программа одобрена на заседании УМК факультета «Экологии и природопользования» (название факультета) протокол от __________ № _____ Председатель УМК факультета «Экологии и природопользования» (Ф.И.О., ученое звание, подпись)
ОГЛАВЛЕНИЕ 1. Цели и задачи освоения дисциплины……………………………………………………… 2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата………………………………… 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины…………… 4. Структура и содержание дисциплины……………………………………………… 5. Образовательные технологии дисциплины………………………………………… 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы бакалавров. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины…………………………………………………………… 6.1. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы бакалавров …………………… 6.2. Оценочные средства…………………………………………………………………… 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины…………………………… 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины……………………………………… Приложение 1. Аннотация рабочей программы…………………………………………… Приложение 2. Технологии и формы преподавания………………………………………… Приложение 3. Технологии и формы обучения………………………………………………… Приложение 4. Оценочные средства и методики их применения………………………… Приложение 5. Методика рейтингового контроля знаний бакалавров…………………… Глоссарий…………………………………………………………………………………………
«Психология и педагогика» ориентирована на достижение ожидаемых результатов - освоение бакалаврами следующих компетенций: - способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2); |- способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3); - способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16); - осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОПК-1); способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-6); - способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3); - способен организовывать сотрудничество обучающихся (ПК-6); - умеет разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК-8). Становление этих компетенций, как и других, происходит в процессе освоения всех дисциплин учебного плана. Однако, в каждой дисциплине выделяются такие компетенции, в становление которых данная дисциплина вносит наибольший вклад, именно они указываются как цели и результаты. Указанные выше компетенции осваиваются при изучении дисциплины «Психология и педагогика» постепенно и последовательно, при условии активного участия самого бакалавра в работе на лекционных и семинарских занятиях. Однако, они осваиваются различным образом. Две компетенции - ОК-16 (способен, использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики) и ОПК - 6 (способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания) - осваиваются в процессе систематической работы на семинарских занятиях (при подготовке к ним и выполнении практических заданий на самих семинарах). Необходимо отметить, что эти компетенции развиваются также при изучении всех остальных дисциплин учебного плана. Для компетенций ПК-3 (способен, применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии) и ПК-6 (способен организовывать сотрудничество обучающихся) в курсе «Психология и педагогика» создается база в виде знаний. А собственно развитие необходимых умений и приобретение опыта деятельности происходит в курсе «Решение профессиональных задач», а также в рамках педагогической практики. Непосредственно на лекциях и семинарах, а также при выполнении заданий для самостоятельной работы осваиваются четыре компетенции: - ОК-2 - способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы; - ОК-3 способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества; - ОПК-1 - осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к выполнению профессиональной деятельности; - ПК-8 - умеет разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий. Любые компетенции развиваются, приобретаются только в деятельности, если человек хочет их развивать, знает и понимает, что они помогут ему при решениипрофессиональных задач, в профессиональной деятельности (обще-профессиональные и профессиональные компетенции), и при решении жизненных задач (общекультурные компетенции). В структуру компетенции входят, практические умения осуществлять разнообразные действия, способности решать жизненныеи профессиональные задачи на основе этих знаний, умений. Однако, самаяглавная составляющая компетенции - интерес, мотивация, ответственность человека за свою деятельность и ее результаты. Становление компетенций в учебной аудитории обусловлено особенностями построения образовательных программ по направлению 022000 «Экология и природопользование»;111400 «Водные биоресурсы и аквакультура». Кроме теоретических занятий по дисциплине учебные планы предполагают прохождение бакалаврами педагогической практики в образовательных учреждениях в течение учебного года. В-третьих, условиями образовательной среды, созданными в Государственной полярной академии. Так, ГПА предоставляет и другие возможности для студентов, заинтересованных в получении качественного образования, стремящихся стать хорошими профессионалами, ориентированных на работу в сфере образования. Каждый бакалавр имеет возможность принять участие в педагогической олимпиаде. Главное, захотеть научиться, мотивировать себя на такую подготовку, где многое определяет сам участник деятельности. Поэтому задача бакалавра - стать субъектом обучения, научиться ставить перед собой цели образования, их конкретизировать и достигать!
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 355; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |