Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Список тем для подготовки докладов и презентаций




По теме Основные направления и пути работы по совершенствованию образовательного процесса

Семинарское занятие № 8

Время на проведение занятия – 2 часа.

Занятие проводится в форме «круглого стола»

Цель: углубление знаний студентов о системе образования и воспитания в РФ.

Задачи: 1. Уяснение обучаемыми сущности и структуры образовательной системы в РФ.

2. Формирование у студентов навыков анализа проблем современного образования в РФ и путей их решения.

При подготовке к занятиям необходимо:

1. Ознакомиться с темой и вопросами семинара.

2. Изучить рекомендованную литературу.

3. Ответить на вопросы для самоконтроля.

Вопросы для обсуждения:

1. Какова структура образовательной системы в РФ?

2. В чем сущность и каковы виды Образовательных программ и Государственных образовательных стандартов?

3. Какова специфика дошкольного, школьного, средне-специального, высшего и пост-дипломного образования?

4. Каковы принципы образования и гарантии прав граждан на его получение в РФ?

5. Каковы трудности и перспективы развития образования в РФ?

6. Как осуществляется контроль за качеством образования? В чем сущность аттестации, лицензирования и аккредитации образовательных учреждений в РФ?

Вопросы для самоконтроля:

1. Какое образование в РФ является обязательным?

2. Какие типы Вузов существуют в РФ?

3. Каковы формы обучения в высшей школе РФ?

4. Какую квалификацию могут иметь выпускники Вузов РФ?

5. Какой выборный представительный орган осуществляет общее руководство Вузом?

6. В чем отличие непрерывного образования от непрерывного обучения?

7. Где гражданин РФ может получить послевузовское профессиональное образование?

В ходе занятия заслушивание и обсуждение научных сообщений:

1. Организационная структура и уровни управления образованием РФ.

2. Система образования в РФ: организация и управление.

3. Проблемы в сфере системы образования РФ и пути их решения.

4. Формы и виды образования в РФ.

5. Тенденции развития системы образования в ведущих странах мира.

6. Роль университетов в современном образовании.

Источники: обязательные 17,18,35,69, 91,92,93,94,95,96,119..

дополнительные 1,3,4,8,11,14,25,30,32

Литература:

1. Айсмонтас Б.Б. Теория обучения. Схемы и тесты. М.: Владос, 2012.

2. Зимняя И. Педагогическая психология. М., 2013.

3. Пидкасистый И.П., Портнов М.Л. Искусство преподавания. М., 2012.

4. Практическая психология. Инструментарий. Учебн.пос. для вузов. Санкт - Петербург, 2012.

5. Степанов С. Психологические тесты. -М.: Эксмо, 2012.

6. Основы психологии. Практикум. Санкт - Петербург.: «Феникс», 2012.

 

 

 

1. Идея целостности и системный подход в изучении человека в системе психолого-педагогического знания.

2. Психология и педагогика в системе наук. Объект, предмет, методы исследования психологии и педагогики.

3. Методология, метод, методика, методический прием, технология - соотношение понятий.

4. Образование, воспитание, обучение и развитие. Образование и самообразование. Непрерывное образование.

5. Тенденции развития современного мирового образовательного пространства. Зарубежный опыт организации взаимодействия рынка труда и системы профессионального образования.

6. Образовательная система России. Особенности современного этапа развития профессиональной образовательной системы.

7. Этапы развития психологического знания.

8. Психологическое развитие человека. Психологические кризисы возраста.

9. Психика и сознание. Сознание и самосознание.

10. Самоконтроль и саморегуляция. Механизмы психологической защиты.

11. Поведение и деятельность. Психическая регуляция поведения и деятельности.

12. Задатки и способности.

13. Личность как основная категория в психологии и педагогике. Человек, индивид, личность, индивидуальность: соотношение понятий.

14. Тео­рии личности и теории ее развития. Методики диагностирования направленности личности.

15. Обучение как развитие психических процессов и опыта. Основные дидактические понятия. Требования к содержанию обучения.

16. Дидактические концепции.

17. Дидактические принципы обучения

18. Методы, виды, стили обучения, образовательные технологии, типы организации социальных отношений в процессе обучения.

19. Формы организации учебной деятельности, приемы и средства организации и управления педагогическим процессом.

20. Познавательные психические процессы. Самопознание особенностей психических процессов личности. Методики диагностирования.

21. Ощущения и восприятие как первичная основа познания и обучения.

22. Внимание и его роль в организации обучения. Психологические теории внимания. Приемы развития внимания.

23. Память. Теории памяти. Приемы развития памяти.

24. Воображение и его роль в творческом становлении личности.

25. Мышление и особенности интеллектуального развития в процессе обучения. Приемы развития мышления.

26. Язык и речь. Приемы развития речи.

27. Социализация и воспитание личности.

28. Человечество в поисках цели воспитания.

29. Человечество в поисках средства достижения цели воспитания: проблема влияния биологического и социального на результат воспитательного процесса. Психолого-педагогические теории.

30. Человечество в поисках средства достижения цели воспитания: идеализм как философия воспитания.

31. Человечество в поисках средства достижения цели воспитания: реализм как философия воспитания.

32. Человечество в поисках средства достижения цели воспитания: прагматизм как философия воспитания.

33. Человечество в поисках средства достижения цели воспитания: антропоцентризм как философия воспитания.

34. Человечество в поисках средства достижения цели воспитания: социетарная модель воспитания.

35. Человечество в поисках средства достижения цели воспитания: гуманистическое воспитание.

36. Человечество в поисках средства достижения цели воспитания: свободное воспитание.

37. Человечество в поисках средства достижения цели воспитания: технократическая модель воспитания.

38. Принципы, стили и методы воспитания.

39. Воспитание и развитие биопсихических свойств (темперамент и характер). Методики диагностирования биопсихических свойств личности.

40. Воспитание и развитие психических процессов (чувства, эмоции, воля). Методики диагностирования.

41. Общение как важнейшая категория психологии и педагогики. Воспитание и развитие культуры общения человека.

42. Межличностные отношения. Правила и техники общения.

43. Взаимодействие в группе. Психологические параметры группового взаимодействия. Методики диагностирования восприятия индивидом группы, общения, способов реагирования в конфликте, социально-психологического климата коллектива и др.

44. Межгрупповые отношения и взаимодействия. Способы предотвращения или уменьшения межгруппового конфликта, в том числе – этнического.

45. Правила делового общения.

46. Проблема отцовства и материнства. Роль ребенка в жизни мужчины и женщины.

47. Родительский авторитет как главный метод воспитания в семье. А.С. Макаренко о родительском авторитете.

48. Великие педагоги о семейном воспитании.

49. Воспитание и развитие личности в семье. Классификация типов семейных отношений. Причины семейного конфликта, его влияние на ребенка.

50. Кризис семьи в современном обществе. Ответственность семьи перед обществом за

становление нравственного облика человека. Поведение детей, отклоняющееся от нормы,

и его предупреждение в семье.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 440; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.