КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Список тем для подготовки докладов и презентаций
По теме Основные направления и пути работы по совершенствованию образовательного процесса Семинарское занятие № 8 Время на проведение занятия – 2 часа. Занятие проводится в форме «круглого стола» Цель: углубление знаний студентов о системе образования и воспитания в РФ. Задачи: 1. Уяснение обучаемыми сущности и структуры образовательной системы в РФ. 2. Формирование у студентов навыков анализа проблем современного образования в РФ и путей их решения. При подготовке к занятиям необходимо: 1. Ознакомиться с темой и вопросами семинара. 2. Изучить рекомендованную литературу. 3. Ответить на вопросы для самоконтроля. Вопросы для обсуждения: 1. Какова структура образовательной системы в РФ? 2. В чем сущность и каковы виды Образовательных программ и Государственных образовательных стандартов? 3. Какова специфика дошкольного, школьного, средне-специального, высшего и пост-дипломного образования? 4. Каковы принципы образования и гарантии прав граждан на его получение в РФ? 5. Каковы трудности и перспективы развития образования в РФ? 6. Как осуществляется контроль за качеством образования? В чем сущность аттестации, лицензирования и аккредитации образовательных учреждений в РФ? Вопросы для самоконтроля: 1. Какое образование в РФ является обязательным? 2. Какие типы Вузов существуют в РФ? 3. Каковы формы обучения в высшей школе РФ? 4. Какую квалификацию могут иметь выпускники Вузов РФ? 5. Какой выборный представительный орган осуществляет общее руководство Вузом? 6. В чем отличие непрерывного образования от непрерывного обучения? 7. Где гражданин РФ может получить послевузовское профессиональное образование? В ходе занятия заслушивание и обсуждение научных сообщений: 1. Организационная структура и уровни управления образованием РФ. 2. Система образования в РФ: организация и управление. 3. Проблемы в сфере системы образования РФ и пути их решения. 4. Формы и виды образования в РФ. 5. Тенденции развития системы образования в ведущих странах мира. 6. Роль университетов в современном образовании. Источники: обязательные 17,18,35,69, 91,92,93,94,95,96,119.. дополнительные 1,3,4,8,11,14,25,30,32 Литература: 1. Айсмонтас Б.Б. Теория обучения. Схемы и тесты. М.: Владос, 2012. 2. Зимняя И. Педагогическая психология. М., 2013. 3. Пидкасистый И.П., Портнов М.Л. Искусство преподавания. М., 2012. 4. Практическая психология. Инструментарий. Учебн.пос. для вузов. Санкт - Петербург, 2012. 5. Степанов С. Психологические тесты. -М.: Эксмо, 2012. 6. Основы психологии. Практикум. Санкт - Петербург.: «Феникс», 2012.
1. Идея целостности и системный подход в изучении человека в системе психолого-педагогического знания. 2. Психология и педагогика в системе наук. Объект, предмет, методы исследования психологии и педагогики. 3. Методология, метод, методика, методический прием, технология - соотношение понятий. 4. Образование, воспитание, обучение и развитие. Образование и самообразование. Непрерывное образование. 5. Тенденции развития современного мирового образовательного пространства. Зарубежный опыт организации взаимодействия рынка труда и системы профессионального образования. 6. Образовательная система России. Особенности современного этапа развития профессиональной образовательной системы. 7. Этапы развития психологического знания. 8. Психологическое развитие человека. Психологические кризисы возраста. 9. Психика и сознание. Сознание и самосознание. 10. Самоконтроль и саморегуляция. Механизмы психологической защиты. 11. Поведение и деятельность. Психическая регуляция поведения и деятельности. 12. Задатки и способности. 13. Личность как основная категория в психологии и педагогике. Человек, индивид, личность, индивидуальность: соотношение понятий. 14. Теории личности и теории ее развития. Методики диагностирования направленности личности. 15. Обучение как развитие психических процессов и опыта. Основные дидактические понятия. Требования к содержанию обучения. 16. Дидактические концепции. 17. Дидактические принципы обучения 18. Методы, виды, стили обучения, образовательные технологии, типы организации социальных отношений в процессе обучения. 19. Формы организации учебной деятельности, приемы и средства организации и управления педагогическим процессом. 20. Познавательные психические процессы. Самопознание особенностей психических процессов личности. Методики диагностирования. 21. Ощущения и восприятие как первичная основа познания и обучения. 22. Внимание и его роль в организации обучения. Психологические теории внимания. Приемы развития внимания. 23. Память. Теории памяти. Приемы развития памяти. 24. Воображение и его роль в творческом становлении личности. 25. Мышление и особенности интеллектуального развития в процессе обучения. Приемы развития мышления. 26. Язык и речь. Приемы развития речи. 27. Социализация и воспитание личности. 28. Человечество в поисках цели воспитания. 29. Человечество в поисках средства достижения цели воспитания: проблема влияния биологического и социального на результат воспитательного процесса. Психолого-педагогические теории. 30. Человечество в поисках средства достижения цели воспитания: идеализм как философия воспитания. 31. Человечество в поисках средства достижения цели воспитания: реализм как философия воспитания. 32. Человечество в поисках средства достижения цели воспитания: прагматизм как философия воспитания. 33. Человечество в поисках средства достижения цели воспитания: антропоцентризм как философия воспитания. 34. Человечество в поисках средства достижения цели воспитания: социетарная модель воспитания. 35. Человечество в поисках средства достижения цели воспитания: гуманистическое воспитание. 36. Человечество в поисках средства достижения цели воспитания: свободное воспитание. 37. Человечество в поисках средства достижения цели воспитания: технократическая модель воспитания. 38. Принципы, стили и методы воспитания. 39. Воспитание и развитие биопсихических свойств (темперамент и характер). Методики диагностирования биопсихических свойств личности. 40. Воспитание и развитие психических процессов (чувства, эмоции, воля). Методики диагностирования. 41. Общение как важнейшая категория психологии и педагогики. Воспитание и развитие культуры общения человека. 42. Межличностные отношения. Правила и техники общения. 43. Взаимодействие в группе. Психологические параметры группового взаимодействия. Методики диагностирования восприятия индивидом группы, общения, способов реагирования в конфликте, социально-психологического климата коллектива и др. 44. Межгрупповые отношения и взаимодействия. Способы предотвращения или уменьшения межгруппового конфликта, в том числе – этнического. 45. Правила делового общения. 46. Проблема отцовства и материнства. Роль ребенка в жизни мужчины и женщины. 47. Родительский авторитет как главный метод воспитания в семье. А.С. Макаренко о родительском авторитете. 48. Великие педагоги о семейном воспитании. 49. Воспитание и развитие личности в семье. Классификация типов семейных отношений. Причины семейного конфликта, его влияние на ребенка. 50. Кризис семьи в современном обществе. Ответственность семьи перед обществом за становление нравственного облика человека. Поведение детей, отклоняющееся от нормы, и его предупреждение в семье.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 474; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |