Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Технологии и формы преподавания




Материально-техническое обеспечение дисциплины

Ноутбук, проектор, имеющиеся на кафедре, интерактивные доски в лекционных аудиториях (ауд.33,43 в первом корпусе (ул. Воронежская, д.79) и ауд. 102, 217, 309 ауд. Во втором учебном корпусе (на Рижском пр., д.11).

 

Приложение 1
к рабочей программе дисциплины
«Психология и педагогика»

Аннотация рабочей программы

 

Разработанный учебно-методический комплекс представляет собой систематизиро-ванное представление учебного материала, отражающего закономерности проявления психики человека в его поведении и деятельности. Отражены и педагогические вопросы становления общественно полезных личностных качеств и профессионально важных свойств специалиста. Современное профессиональное становление личности невозможно без психолого-педагогических знаний, расширяющих возможности специалиста, получающего высшее образование.

Требования к уровню освоения курса

В результате изучения дисциплины обучающиеся должны:

 

а) знать:

· основные категории и понятия психологической и педагогической наук;

· предмет и методы психологии и педагогики, место психологии и педагогики в системе наук и их основные отрасли;

· основные этапы развития психологии и педагогики, содержание современных теоретических концепций, основные научные школы, сведения о жизни выдающихся педагогов и психологов;

· объективные связи обучения, воспитания и развития личности в образовательных процессах и социуме;

· содержание, принципы, формы, методы педагогической деятельности

· природу психики, основные механизмы ее развития, соотношение сознания и бессознательного;

· методы психолого-педагогического изучения личности и коллектива;

· методы психической регуляции эмоций и поведения;

· способы самоорганизации учебно-познавательной деятельности.

б) уметь:

· проектировать собственное саморазвитие;

· анализировать психологические особенности личности (темперамент, характер, способности, направленность), интерпретировать собственное психическое состояние;

· использовать методы психической саморегуляции психических функций в различных условиях жизнедеятельности;

· использовать методы воспитательной работы с производственным персоналом, с собственными детьми;

· самостоятельно приобретать новые знания: находить необходимую информацию, анализировать ее, обрабатывать и выступать перед аудиторией.

 

Реализация требований ФГОС ВПО к освоению соответствующих компонентов общекультурных и профессиональных компетенций при подготовке бакалавров по направлениям соответственно: ОК-3, ОК-5, ОК -7, ПК -18, ПК -19 -Экология, ОК-1, ОК-7, ОК-9, ОК-10, ОК-11, ПК-14 и ПК-15 –Природопользование и на этой основе формирование у них теоретических знаний, практических навыков и умений по дисциплине «Психология и педагогика».

В результате освоения дисциплины «Психология и педагогика» студент должен обладать следующими общекультурными (ОК) и профессиональными (ПК) компетенциями:

Код Компетенции (ФГОС) В результате освоения дисциплины «Психология и педагогика» студент должен обладать следующими общекультурными (ОК) и профессиональными (ПК) компетенциями Направления подготовки бакалавров
  Содержание компетенций  
ОК-5     ОК -7   ОК - 3     ПК-18   ОК-1   ОК-7   ОК-9 ОК-10     ОК-11   ПК -14     ПК-15   ОК-5     ОК-10 ОК-11   ОК -12 ОК -19 ПК-37 Способен к самоконтролю и саморегуляции в различных ситуациях профессиональной деятельности. Знает пути и способы профессионального и личностного саморазвития   Готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе Знает психологические основы организации межличностных взаимоотношений   Знает способы развития и саморазвития профессиональных знаний, умений и навыков личности; основы теории мотивации самосовершенствования человека   Знает общенаучную, специальную психологическую и педагогическую методологию, основные теории и концепции обучения   Способен анализировать стоящие задачи и выбирать приоритетные для каждой конкретной ситуации   Готов выстраивать стратегию и тактику межличностного общения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе   Готов к саморазвитию и самосовершенствованию с использованием современных достижений психологии и педагогики   Способен обосновывать социальную значимость своей профессиональной (экономической) деятельности   Обладает навыками использования педагогических приемов   Знает методики подготовки учебных пособий, УММ и комплексов по экономическим дисциплинам   Знает психологические особенности процесса целеполагания и выбора приоритетных путей достижения целей Готов к профессиональному и личностному саморазвитию   Способен к самоконтролю и саморегуляции в различных ситуациях профессиональной деятельности   Готов выстраивать стратегию и тактику межличностного и внутригруппового общения   Обладает навыком психологического влияния на людей и основами управления     022000 «Экология и природопользование»;   111400 «Водные биоресурсы и аквакультура».    

 

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет для направления подготовки: 022000 «Экология и природопользование»; 111400 «Водные биоресурсы и аквакультура».

2 зачетных единиц, 72 часа. Программой дисциплины предусмотрены лекционные (36 часа), практические (16 часов) занятия и самостоятельная работа студента (24 часа).

Учебная дисциплина изучается один семестр.

Приложение 2
к рабочей программе дисциплины
«Психология и педагогика»




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 326; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.