Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Словари и энциклопедии




Оценочные средства (См. Приложение 4, 5)

Методические указания студентам (См. Приложение 3)

Курсовые работы по дисциплине не предусмотрены учебным планом

Примерная тематика контрольных работ

 

Под самостоятельной работой студентов понимается планируемая кафедрой работа студентов, выполняемая по заданию и при руководстве преподавателя. Ее целью является организация изучения студентами учебного курса философии, направленного на получение углубленных знаний учебного предмета и формирование на их основе умений и навыков самостоятельного мышления, способности продуктивного их использования в профессиональной деятельности.

Самостоятельная работа студентов подразделяется на:

1) аудиторную СРС;

2) внеаудиторную СРС.

 

Аудиторная СРС проходит под руководством и контролем преподавателя и осуществляется в процессе работы студентов на: лекциях; семинарах; консультациях.

 

Внеаудиторная СРС студентов:

ñ подготовка к лекциям и семинарам;

ñ подготовка к тестированию, контрольным опросам или самостоятельным работам;

ñ самостоятельное изучение учебного материала;

ñ подготовка разных схем, таблиц и т.д.;

ñ конспектирование первоисточников;

ñ подготовка презентаций по отдельным темам;

ñ рецензия докладов или научных статей;

ñ отчеты о посещении музеев;

ñ написание реферата или контрольной работы;

 

Формы отчетности студентов по СР:

ñ конспект лекции;

ñ конспект первоисточников;

ñ конспект рекомендованной литературы для подготовки к семинару;

ñ конспект раздела учебника;

ñ выступление на семинаре;

ñ рецензия рекомендуемой статьи, доклада студента;

ñ презентация по отдельной теме;

ñ доклад по наиболее интересной тематике;

ñ отчет о посещении музея;

ñ реферат или контрольная работа;

ñ тестирование.

 

Самостоятельная работа студентов включает в себя следующую методическую документацию.

1. Список тем курса истории, вынесенных на самостоятельное изучение, с последующим их обсуждением на семинарских занятиях.

2. Краткий конспект лекций курса истории.

3. План организации самостоятельной работы студентов.

4. План контроля внеаудиторной самостоятельной работы студентов.

5. План контроля аудиторной самостоятельной работы студентов.

6. Индивидуальный план-график контроля самостоятельной работы студента.

 

Контроль подготовки и успеваемости студентов включает в себя:

1) текущий (оперативный) контроль;

2) рубежный контроль;

3) итоговый контроль.

 

1. Текущий контроль может проходить в форме беглого опроса в начале (конце) лекции или семинара, самостоятельных работ по отдельным темам, проверочных работ, докладов или собеседований по темам пропущенного занятия.

2. Промежуточный контроль позволяет проверить степень усвоения студентами изученного материала по каждому модулю. Формами его проведения являются промежуточная аттестация, коллоквиумы, контрольные работы и промежуточные тестирования.

3. Итоговый контроль предполагает проверку усвоенных студентом знаний по всему курсу «Социальной психологии». Он проходит в форме итоговой контрольной работы или Интернет-тестирования, подготовки реферата по выбранной студентом теме, а также в форме зачета.

1. Формы текущего контроля успеваемости студентов включают в себя:

 

ñ проверка знаний в виде коллоквиумов;

ñ опрос всей группы (потока) на семинаре по пройденной теме;

ñ проведение контрольных работ по отдельным темам;

ñ проведение тестирования по отдельным темам;

ñ проведение контрольной (проверочной) работы или собеседования по теме пропущенного занятия;

ñ проверка конспекта первоисточника из рекомендованной литературы;

ñ проверка рецензии рекомендованной статьи или доклада студента;

ñ проверка доклада по выбранной теме;

ñ проверка отчета о посещении музея;

 

2. Формы промежуточного контроля успеваемости студентов включают в себя:

ñ промежуточная аттестация студентов (3 раза в семестр)в процессе учебы;

ñ осуществление промежуточного тестирования или контрольной работы по мере завершения модуля.

 

3. Формы итогового контроля успеваемости студентов включают в себя:

ñ проведение Интернет-тестирования по окончанию курса;

ñ подготовка реферата по предложенной проблематике;

ñ зачет по окончанию курса.

 

Оценка сформированности компетенций по направлению подготовки 81100 – государственное и муниципальное управление

Компетенции Методы и средства оценки сформированности компетенций
ОК-3, ОК-4, ПК-16 Работа на семинарах и лекциях, работа с первоисточниками, подготовка докладов по выбранным темам, рецензий докладов или научных статей, эссе, презентаций, отчетов о посещении выставок, музеев и театральных постановок, написание контрольных работ, тестов, выполнение и защита рефератов (контрольных работ), зачет (экзамен).

 

 

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

7. 1. Методические рекомендации (материалы) преподавателю (См. Приложение 2)

 

7.2. Перечень справочных, иллюстративных и других раздаточных материалов, получаемых обучаемым перед началом занятий: презентации лекций, показ видео-слайдов, методические рекомендации к выполнению индивидуальных заданий, учебно-методическое пособие для подготовке к семинарским занятиям.

7.3. Рекомендации по использованию информационных технологий, в том числе сайтов, где находится информация по содержанию модуля дисциплины и необходимая литература:

Интернет – ресурсы для использования студентами в учебном процессе:

Библиотека изданий по психологии [Электронный ресурс]: — Режим доступа:

http://www.mnoga.net/29813-biblioteka.html/ -2010

2. Портал для профессионалов психологов [Электронный ресурс]: — Режим доступа: http://www.psihologu.ru/

3. Сборник материалов по психологии [Электронный ресурс]: — Режим доступа: http://all-ebooks.info/2009/01/18/psikhologija.-uchebnik.html

 

7.4. Рекомендуемая литература (основная и дополнительная)

 

Основная литература:

Документы:

1. Болотова Е.Л. Права ребенка в современной России. – М.: Школьная Пресса, 2005.

2. Документы ООН о детях, женщинах и образовании. – М.: Народное образование, 2005.

3. Закон Российской Федерации «Об образовании». 2012. (Федеральный закон)

4. Семейный кодекс Российской Федерации. М.: Юрайт-издат, 2009.

***

5. Галустова О.В. История психологии в вопросах и ответах: учеб. пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006.

6. Латышина Д.И. история педагогики (История образования и педагогической мысли): Учеб. пособие. – М.: Гардарики, 2006.

7. Основы психологии. Практикум /Ред-сост. Л.Д. Столяренко. Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2011.

8. Подласый И. П. Педагогика: 100 вопросов — 100 ответов. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.

9. Петерс В.А. Психология и педагогика в вопросах и ответах: учеб. пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005.

10. Педагогика и психология:РП для студ. эк. и юр. ф-тов и ф-та управления оч. и заоч. форм. обуч./Сост.: Е.А.Науменко.- Тюмень:ТГИМЭУП,2005.-16 с.

11. Психология и педагогика: Учебное пособие / Николаенко В.М., Залесов Г.М., Андрюшина Т.В. и др.; Отв. Ред. Канд. Филос. Наук, доцент В.М. Николаенко. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2008.

12. Психологические тесты / Под ред. А.А. Карелина: В 2 т., Т.1. – М.: Гуманит. Изд. центр «Владос», 2011.

13. Психологические тесты / Под ред. А.А. Карелина: В 2 т., Т.2.– М.: Гуманит. Изд. центр «Владос», 2011.

14. Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика. – СПб.: Питер, 2007. - 432 с.: ил. – (Серия «Учебник нового века»).

15. Райгородский Д. Я. Психология семьи. Учебное пособие для факультетов психологии, социологии, экономики и журна­листики. Самара: Издательский дом «БАХРАХ-М», 2002.

16. Столяренко Л.Д. Основы психологии. 16-е изд., перераб. и доп. Учебное пособие. (Серия «Высшее образование».) - Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2006.

17. Швандрин Н.И. Основы психологической диагностики: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. Ч.1, 2, 3. – М.: Гуманит. Изд. центр «Владос», 2003.

 

 

Дополнительная литература:

К разделу 1.

18. Аверин В. А. Психология детей и подростков. — СП6.: 2008.

19. Асмолов А. Г. Психология личности. — М.: 1990.

20. Ананьев Б. Г. О проблемах современного человекознания. — М.:1977.

21. Бодалев А. А. Восприятие и понимание человека человеком. — М.:1983.

22. Бороздина Г. В. Психология делового общения: Учебник.-2-е изд.-М.:ИНФРА-М,2004.

23. Введение в психологию / Под ред. А. В. Петровского. — М.: 2006.

24. Годфруа Ж. Что такое психология? Т.1, 2. — М.: 2002.

25. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. — М.: 2006.

26. Гершунский Б. С. Менталитет и образование. — М.: 2006.

27. Гальперин П.Я. Введение в психологию. — М.:1976.

28. Джуринский А. Н. Зарубежная школа: современное состояние и тенденции развития. — М.: Просвещение, 2003.

29. Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.

30. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы. — СПб.: 2011.

31. Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов. - М: Владос. Кн.1: Общие основы психологии.-2007.

32. Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов. - М: Владос. Кн.2: Психология образования.-2007.

33. Немов Р.С. Психология. В 3-х частях.-3-е изд.- М: Владос.3: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики.-2008.

34. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. — М.: 1975.

35. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. — М.: 1981.

36. Лиферов А. П. Интеграционный потенциал образовательных систем крупнейших регио­нов мира (типология, сравнительный анализ). — Рязань: 2007.

37. Лиферов А. П. Интеграция мирового образования — реальность третьего тысячелетия. — М.: 2007.

38. Лурия А.Р. Эволюционное введение в психологию: Курс лекций. — М.: 1988.

39. Маслоу А. Мотивация и личность. — СПб.: 2009.

40. Марцинковская Т.Д., Ярошевский М.Г. 50 выдающихся психологов мира. Учебное пособие для студентов. – М.: Международная педагогическая академия, 2005.

41. Миронов В. Б. Век образования. — М.: Педагогика, 2013.

42. Образование: традиция и инновации в условиях социальных перемен. — М.: 2007.

43. Петровский А.В. Введение в психологию. — М.: 2005.

44. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История психологии. — М.: 2004.

45. Психология и педагогика / Сост. и отв. ред. А.А. Радугин. — М.: Центр, 2006.

46. Православное учение о человеке. Избранные статьи. – Москва-Клин: Издательство «Христианская жизнь», 2004. – 430 с.

47. Павлов И.П. Поли. собр. соч., 2-е изд. — Т. 3. — Кн. 1,2. — М.—Л.: 1951.

48. Психология личности в трудах отечественных психологов. Хрестоматия / Сост. Л. В. Куликов. – СПб.: 2011.

49. Реан А. А. Психология изучения личности. — СПб.: 2009.

50. Рогов Е.И. Общая психология: Курс лекций. — М.: Владос, 2005.

51. Рубинштейн С.Л. Проблема общей психологии. — М.: 1973.

52. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. СПб.: Пи­тер, 2009.

53. Сеченов И.М. Избранные философские и психологические произведе­ния. — М.: 1947.

54. Симонов П. В. Мотивированный мозг. — М.: 1987.

55. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. Психология человека: введение в психологию субъектив­ности: Учебное пособие. — М.: Школа-Пресс, 2005.

56. Собкин В. С, Писарский П. С. Типы региональных образовательных ситуаций в Российской Федерации. М.: 2008.

57. Холл К., Линдсей Г. Теории личности. — М.: 2009.

58. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. СПб.: Питер, 2009.

59. Якунин В. А. История психологии. — СПб.: 2009.

60. Ярошевский М. Г. История психологии. — М.: 1985.

61. Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства XIV-XVII вв. - М.: Педагогика, 1985.

62. Антология педагогической мысли России второй половины XIX начала XX вв. — М.: Педагогика, 1990.

63. Антология педагогической мысли христианского Средневековья. В 2-х томах. — М.: 2004.

64. Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т. - Т. 1. — М.: Педагогика, 1982.

65. Гессен С. И. Основы педагогики. — М.: 2005.

66. Гольцова Т.Н. Эстетическое саморазвитие в процессе личностно-ориентированного освоения предметов эстетического цикла. (Из опыта педагогического проектирования). Пособие для системы повышения квалификации педагогических кадров. – Тюмень: ТОГИРРО, 2003.

67. Громыко Ю.В. Проектное сознание. – М.: Ин-т учебника Paideia, 2007.

68. Гинецинский В.И. Предмет психологии: дидактический аспект. — М.: 2004.

69. Дружинин В. Н. Психология общих способностей. — СПб.:2009.

70. Джуринский А. Н. История зарубежной педагогики. — М.: 2008.

71. История зарубежной дошкольной педагогики: Хрестоматия: Учеб. пособие / Сост. С.Ф. Егоров, С.В. Лыков, Л.М. Волобуева, Н.Ю. Житнякова; Под ред. С.Ф. Егорова. – М.: Издательский центр «Академия», 2011.

72. Капшерев П. Ф. История русской педагогики. — СПб.: 2009.

73. Кларин В. М., Джуринский. А. Н. Я. А. Коменский, Д. Локк, Ж.-Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци. М.: Педагогика, 1988.

74. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2 т. — М.: 1983.

75. Подвижники и реформаторы российского образования: историко-биогр. очерки / М.В. Богуславский. – М.: Просвещение, 2005.

76. Солсо Р. Когнитивная психология. — М.: 2006.

77. Теплов Б. М. Способности и одаренность // Психология индивидуальных разли­чий: Тексты. - МГУ, 1982.

78. Ушинский К. Д. Избр. пед. соч. В 2-х томах. — М.: 1974.

79. Чечель И. Д. Антология гуманной педагогики. Коменский. М.: Издательский дом Шалвы Амонашвили, 2006.

80. Агеев В. С. Межгрупповое взаимодействие: социально-пси­хологические проблемы. М.: 1990.

81. Адлер А. Воспитание детей. Взаимодействие полов. Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.

82. Алешина Ю. Е., Волович А. С. Проблемы усвоения ролей муж­чины и женщины // Вопросы психологии. 2012. № 4. С. 74—82.

83. Берн Ш. Гендерная психология. СПб.: Еврознак, 2002.

84. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология челове­ческих взаимоотношений. Люди, которые играют в игры / Пер. с англ., под общ. ред. М. С. Мацковского. М.:1983.

85. Битинас Б. П. Введение в философию воспитания. — М.: 2006.

86. Бодалев А. А. Психология общения. М.: Институт практической психологии, 2006.

87. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: МГУ, 1968.

88. Варга А. Я. Структура и типы родительского отношения. М.: 1987.

89. Выготский Л. С. Педология подростка. Собр. соч. в 6 т. Т. 4. М.: 1984.

90. Гарбузов В. И. Нервные дети: советы врача. Л.: Медицина, 1990.

91. Гиппенрейтер Ю. В. Как общаться с ребенком. М.: 2005.

92. Захарова Е. И. Исследования особенностей эмоциональной стороны детско-родительского взаимодействия // Журнал практического психолога. 2006. № 6.

93. Изард К. Эмоции человека. — М., 1980.

94. Ильин Е. 77. Дифференциальная психофизиология мужчи­ны и женщины. СПб.: Питер, 2002.

95. Карнеги Д. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей: пер. с англ. М.: Прогресс, 1990.

96. Кон И. С. Постоянство и изменчивость личности // Психо­логический журнал. 1987. № 4. С. 126—137.

97. Куликов Л. В. Психология настроения. — СП6.: 2007.

98. Леонтьев А. А. Психология общения. — М.: 2007.

99. Макаренко А. С. Книга для родителей. Л.: Лениздат, 1981.

100. Мюнстерберг Г. Основы психотехники: Пер. с нем. СПб.: 2006.

101. Пряжников Н. С. Профессиональное и личностное самоопределение. — М.—Воронеж: 2006.

102. Психология эмоций: Тексты. — М.: 2003.

103. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования: Учебное пособие для студентов высших учеб­ных заведений / Е. И. Артамонова, Е. В. Екжанова, Е. В. Зыряно­ва и др. М.: Издательский центр «Академия», 2002.

104. Популярная психология для родителей: 2-е изд., испр. / Под ред. А.С. Спиваковской. –СПб.: СОЮЗ, 2007.

105. Психология национальной нетерпимости: Хрестоматия / Сост. Ю.В. Чернявская. – Мн.: Харвест, 2008.

106. Нартова-Богавер Софья. Психология личности и межличностных отношений. М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2012.

107. Ридлер Б. Понимание себя и других. СПб.: Деан, 2011.

108. Соловьева О. В. Обратная связь в межличностном обще­нии. М.: МГУ, 2002.

109. Спиваковская А. С. Как быть родителем. М.: 1986.

110. Cпиваковская А., Мхитарян А. 12 диалогов о психологии преображения себя и своей жизни. - М.: «Беато-пресс», «Поматур», 2006.

111. Cпиваковская А., Мхитарян А. 9 диалогов о психологии обыденной жизни. 3-е изд. перераб. и доп. - М.: «Беато-пресс», «Поматур», 2006.

112. Фрейд 3. Психоаналитические этюды. Минск: 2012.

113. Фрейд 3. Лекции по введению в психоанализ. — М.: 1989.

114. Фрейд А. Психология и защитные механизмы: Пер. с англ. — М.: Педаго­гика, 2003.

115. Фромм Э. Мужчина и женщина. М.: ACT, 2008.

116. Фромм Э. Бегство от свободы. М.: Прогресс, 1990.

117. Шульц Д.П., Шульц С.Э. История современной психологии /Пер. с англ. А.В. Говорунов, В.И. Кузин, Л.Л. Царук / Под ред. А.Д. Наследова. – СПб.: Изд-во «Евразия», 2002.

118. Эриксон Э. Детство и общество. СПб.: Летний сад, 2011.

119. Юнг К. Психологические типы. М.: ACT, 2006.

120. Большой толковый психологический словарь. Т. 1 (А—О)/ Пер. с англ. М.: ACT; Вече, 2003.

121. Большой толковый психологический словарь. Т. 2 (П—Я) / Пер. с англ. М.: ACT; Вече, 2003.

122. Большая энциклопедия психологических тестов. – М.: Изд – во Эксмо, 2006.

123. Немов Р.С. Психология: Словарь-справочник: В 2 ч. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.

124. Психология: Словарь /Под общ. ред. А.В.Петровского. — М.: 1990.

125. Психологический словарь/ Под ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Педагогика-Пресс, 2006.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 350; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.