КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ТЕМА 9. Педагогика как наука
Уметь Модуль 2. Педагогика ТЕМА 8. Проблема личности в психологии Неспецифические познавательные процессы Неспецифические или универсальные - это такие процессы, как память, внимание, воображение, воля. Их называют также «сквозными», так как они обеспечивают не только познавательные, но и все другие психические и поведенческие процессы. Универсальные процессы обеспечивают не только познавательную деятельность, но и предметно-практическую активность каждой личности, сообщая ей своеобразие, уникальность: Память позволяет человеку фиксировать факт взаимодействия со средой и сохранять его в форме опыта, а также использовать его в поведении; Внимание помогает отбирать наиболее важную информацию, обеспечивает выбор эффективных программ действий и сохраняет постоянный контроль за их реализацией; Воображение помогает прогнозировать на основе накопленной информации события более или менее отдаленного будущего; Воля - это способность осуществлять свои желания, поставленные перед собой цели, как познавательные, так и предметно- практические.
Человек как сочетание биологического, социального и психологического факторов. Понятие «индивид», «личность», «индивидуальность». Категория деятельности в психологии. Отличие деятельности от поведения. Психологическая структура деятельности. Понятие потребности и мотива. Мотивация трудовой деятельности. Характер. Акцентуация характера.
В результате изучения бакалавры должны: Знать: - об основных педагогических концепциях в отечественной и зарубежной научной школе; - о закономерном возникновении, развитии и современного состояния педагогики как науки, а также ее связи с другими социальными явлениями. - использовать полученные знания и умения в своей профессиональной деятельности, придерживаться основных правил педагогического общения и взаимодействия, решению педагогических конфликтов (ОК-3); - применять полученные знания для обоснования своей позиции и взглядов по вопросам, касающимся ценностного отношения к вопросам педагогики; - использовать полученные знания в разрешении педагогических конфликтов и выявлении причин их возникновения между людьми (ОК-7), (ОК-7), (ОК-5), - оказать необходимую помощь в преодолении внутренних, субъективных проблем, используя современные психолого-педагогические средства. Владеть: - методами различных отраслей педагогики, использовать их в решении комплексных проблем практической педагогики; - навыками решения социально-психологических проблем, возникающих в различных социумах (группах, коллективах, семьях и т.п.), те проблемы психологической совместимости и конфликтов, взаимодействия и коммуникаций, лидерства и конформности (ПК-18), (ПК-14), (ОК-1), (ОК-12), (ОК-19), (ПК-37).
Научный статус педагогики, её роль и место в системе наук о человеке. Объект, предмет, задачи, функции педагогики. Основные категории педагогики: образование, обучение, воспитание. Объект, предмет, задачи, функции. Методы педагогических исследований. Основные категории педагогики. Зарождение педагогической мысли в Древнем мире. Педагогические взгляды Сократа, Платона, Демокрита, Аристотеля. Педагогическая мысль в средние века. Педагогические воззрения М. Монтеня, Ф. Рабле, Т.Мора, Т. Компанелла. Становление и развитие педагогики как науки. Вклад Я. А. Коменского, Дж. Локка, Ж.Ж. Руссо, К.А. Гельвеция, Д.Дидро, И.Г. Песталоцци в развитие педагогической науки. Развитие педагогической науки М.В. Ломоносовым, Н.И. Пироговым, К.Д. Ушинским, Л.Н. Толстым. Педагогические системы А.С. Макаренко и В.А. Сухомлинского. Передовой опыт педагогов-новаторов. Источники: обязательные 14,16,46,47,79,91,92,93,94,95,96,119. дополнительные 1,3,4,8,11,12,14,25,30,32
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 680; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |