КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тест для промежуточной аттестации знаний
Пояснительная записка Тесты предназначены для проверки остаточных знаний по Психологии и педагогике. Задача тестирования состоит в том, чтобы выяснить наличие у студентов знаний основных положений и понятий социальной психологии как науки, ее основных школ, направлений и этапов развития, деятельности ее виднейших представителей. Тестирование предполагает выявить у студентов способность к критическому мышлению, помогающего видеть общество в его развитии.
Вопросы для самопроверки студентов. 1. Что является объектом и предметом психологии?. 2. Зачем студенту нужны психологические знания? 3. Чем отличается психология от других наук? 4. Какова история развития психологического знания? 5. Каковы основные научные школы и направления психологии? 6. Какими методами пользуется психология? 7. Что такое психика и каковы ее функции? 8. Как развивается психика в филогенезе? 9. Что такое сознание и как оно формируется в онтогенезе. 10. Как соотносится психика и организм? 11. Какая связь существует между психикой и мозгом? 12. В чем отличие в психике и поведении человека и животных? 13. Какова психологическая структура деятельности? 14. Что такое ощущения и каковы их закономерности? 15. Что такое восприятие и каковы его свойства? 16. Что такое внимание и каковы его виды и особенности? 17. Что такое память и каковы приемы эффективного запоминания информации? 18. Что такое мышление и каковы его виды? 19. Зачем человеку воображение и каковы его функции? 20. Какова структура сознания и каково его соотношение с бессознательным? 21. Зачем нужны эмоции и чувства? 22. В чем заключается сущность воли и волевой регуляции поведения?
23. Какова роль психических состояний в различных видах деятельности человека? 24. В чем сущность личности и какие факторы влияют на ее формирование и развитие? 25. Что такое направленность как свойство личности и какова ее психологическая структура? 26. Что такое характер и каковы его акцентуации? 27. Что такое темперамент? Каковы основные типы темперамента и их психологические характеристики? 28. Что такое способности и каковы взгляды психологической науки на их происхождение? 29. Что такое психология группы и какова ее структура? 30. В чем сущность и какова структура общения? 31. Что является объектом и предметом педагогики? 32. Каковы основные категории педагогики? 33. Какие задачи решает педагогическая наука? 34. Каковы основные этапы развития педагогики? 35. Какова структура педагогического процесса? 36. Что такое образование и чем определяется его содержание? 37. Какова структура образовательной системы России? 38. Что такое обучение, каковы его функции и закономерности? 39. Каковы принципы обучения и их требования? 40. Какие методы обучения наиболее известны? 41. Каковы общие формы организации учебной деятельности? 42. В чем сущность современных концепций обучения? 43. Каковы основные принципы и достоинства программированного обучения? 44. В чем сущность проблемного обучения и каковы его уровни? 45. Что такое инновационное обучение? 46. Каковы взгляды современной педагогики на воспитание? 47. Каково содержание воспитательного процесса? 48. Каковы закономерности и принципы воспитания? 49. Каковы методы воспитания и педагогические условия их действенности? 50. Каковы стили воспитания и их особенности? 51. Каковы основные правила семейного воспитания? 52. Каковы причины неправильного воспитания в семье? 53. Каковы пути преодоления конфликта между родителями и детьми? 54. В чем сущность самосовершенствования и какова его логика?
55. В чем сущность и какова структура педагогической культуры руководителя? Тестовые задания: 1. Какова основная особенность психического отражения? а) субъективность; б) активность; в) раздражимость.
2. Какая форма отражения относится к биологической? а) чувствительность; б) раздражимость; в) инстинкт.
3. Что относится к психическим явлениям? а) нервный процесс; б) познавательные процессы; в) покраснение кожи.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 774; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |