КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
По теме Функционирование психики в процессе деятельности
Семинарское занятие № 3 По теме Современные представления о сознании, психологических механизмах его порождения и функционирования Семинарское занятие № 2 Время на проведение занятия – 2 часа. Цель: углубление знаний обучаемых о сущности структуре психики, сознании человека. Задачи: 1. Уяснение студентами структуры психики, компонентов ее структуры. 2. Формирование у обучаемых навыков анализа психических процессов, и учета их особенностей в практической деятельности специалиста. При подготовке к занятиям необходимо: 1. Ознакомиться с темой и вопросами семинара. 2. Изучить рекомендованную литературу. 3. Ответить на вопросы для самоконтроля. Вопросы для обсуждения: 1. Филогенез психики. 2. Гипотеза о возникновении и стадиях развития психики в филогенезе А. Н. Леонтьева. 3. Структура психики. 4. Соотношение сознания и бессознательного. Учение З.Фрейда Вопросы для самоконтроля: 1. Каковы основные характеристики сознания? 2. Этапы формирования самосознания. 3. Каковы основные механизмы психологической защиты? В ходе занятия заслушивание и обсуждение научных сообщений: 1. Структура психики. Соотношение сознательных и бессознательных процессов. 2. Ощущение и восприятие. Основные характеристики. 3. Характеристика внимания. 4. Память. Основные законы памяти. 5. Темперамент. Свойства темперамента. 6. Развитие психики и сознания человека в филогенезе и в онтогенезе. 7. Представления о психике в основных направлениях и школах психологии Источники: обязательные 24,48,62,75,90, 97, 98,99,100,108,112. Дополнительные 2,5,6,7,9,15,23,27,29,33,35,36.
Время на проведение занятия – 2 часа. Цель: углубление знаний обучаемых о сущности и функциях общения как субъект-субъектного процесса. Задачи: 1. Уяснение студентами роли общения в жизнедеятельности человека. 2. Формирование у обучаемых навыков анализа различных типов и видов общения, выбора адекватной формы общения, в том числе, в практической деятельности специалиста. При подготовке к занятиям необходимо: 1. Ознакомиться с темой и вопросами семинара. 2. Изучить рекомендованную литературу. 3. Ответить на вопросы для самоконтроля. Вопросы для обсуждения: 1. Понятие общения. 2. Содержание, цели и средства общения. 3. Роль общения в психическом развитии человека. 4. Вербальные и невербальные средства общения. 5. Перцептивные феномены общения. Вопросы для самоконтроля: 1. В чем состоит специфика человеческого общения? 2. Что такое коммуникативные способности? 3. Использование теории транзактного анализа Э. Берна для понимания особенностей профессионального взаимодействия. 4. Объясните в чем проявляются эффект ореола, первое впечатление и другие известные Перцептивные феномены. В ходе занятия заслушивание и обсуждение научных сообщений: 1. Теория транзактного анализа Э. Берна. 2. Вербальные и невербальные средства общения. 3. Общение: основные характеристики, роль общения в психическом общении человека. 4.Межличностные конфликты, условия их предупреждения и преодоления в воинских коллективах. Источники: обязательные 97, 98, 99,100,108,112. Дополнительные 2, 5, 6, 7, 9, 15, 33, 35, 36.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 302; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |