КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общекультурные компетенции
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Данный курс предполагает систематизацию знаний бакалавров по основным проблемам общей психологии, а также педагогики. Базовый уровень знаний и умений, приобретенный в ходе изучения курса, позволит студентам, учитывая особенности развития психики человека, а также специфику образовательного процесса, решать вопросы саморазвития, самообразования и воспитания. Дисциплина «Психология и педагогика» входит в профессиональный цикл (Б.1), относится к его базовой (общепрофессиональной) части дисциплин из перечня ФГОС ВПО по направлению 022000 «Экология и природопользование»;111400 «Водные биоресурсы и аквакультура». Бакалавры, начинающие изучать данную дисциплину, должны иметь хороший общеобразовательный уровень. Данная дисциплина является предшествующей для изучения последующих дисциплин и курсов. Настоящая учебная программа составлена с учетом основных междисциплинарных связей с обозначенными выше дисциплинами и не вторгается в сферы их компетенции, лишь освещает психологическую основу используемых психологических понятий и конструктов. Курс психологии и педагогики тесно связан с другими учебными дисциплинами кафедры: логикой, этикой, эстетикой, культурологией, философией, историей, политологией, социологией. Психология и педагогика обеспечивает необходимый уровень мировоззренческих и научных знаний, составляющих необходимый фундамент для выработки основных профессиональных знаний бакалавров. Бакалавр должен обладать следующим набором управленческих компетенций, которые выражают собой основные положения дисциплины: Студент должен обладать следующим набором компетенций, которые выражают собой основные положения дисциплины.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК – 1,2,5,6,7,9,10,13,14,15,17. стремлением работать на благо общества (ОК-1); знанием требований профессиональной этики и готовностью поступать в соответствии с этими требованиями; обладанием нетерпимостью к отступлениям от правил этического поведения, в том числе в отношении других лиц; обладанием гражданской ответственностью и требовательностью к соблюдению правил этического поведения (ОК-2); пониманием содержания, смысла, основных целей, социальной значимости профессии эколога и природопользователя, стремлением к улучшению этого понимания через использование знаний в своей деятельности (ОК-5); способностью и готовностью к диалогу на основе ценностей гражданского демократического общества (ОК-6); способностью представлять результаты своей работы для других специалистов, отстаивать свои позиции в профессиональной среде, находить компромиссные и альтернативные решения (ОК-7); умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; способностью к эффективному деловому общению, публичным выступлениям, переговорам, проведению совещаний, деловой переписке, электронным коммуникациям; способностью использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ОК-9); способностью к работе в коллективе, исполняя свои обязанности творчески и во взаимодействии с другими членами коллектива (ОК-10); способностью и готовностью к личностному и профессиональному самосовершенствованию, саморазвитию, саморегулированию, самоорганизации, самоконтролю, к расширению границ своих профессионально-практических познаний; умением использовать методы и средства познания, различные формы и методы обучения и самоконтроля, новые образовательные технологии, для своего интеллектуального развития и повышения культурного уровня (ОК-13); умением критически оценивать информацию, переоценивать накопленный опыт и конструктивно принимать решение на основе обобщения информации; способностью к критическому анализу своих возможностей (ОК-14); способностью принимать участие в разработке управленческих решений и нести ответственность за реализацию этих решений в пределах своих должностных обязанностей, умением оценивать последствия решений (ОК-15); способностью к формированию, поддержанию и использованию конструктивных общефизических и социально-психологических ресурсов, необходимых для здорового образа жизни (ОК-17). ПК – 3,4,5,11,29,30,33,51. Умением выявлять проблемы, определять цели, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения (ПК-3); способностью принимать решения в условиях неопределенности и рисков (ПК-4); способностью применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения (ПК-5); способностью эффективно участвовать в групповой работе на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-11); способностью анализировать, проектировать и осуществлять межличностные, групповые и организационные коммуникации (ПК-29); умением общаться четко, сжато, убедительно; выбирая подходящие для аудитории стиль и содержание (ПК-30); умением предупреждать и разрешать конфликтные ситуации при взаимодействии органов власти, институтов гражданского общества, средств массовой коммуникации (ПК-33); умением эффективно взаимодействовать с другими исполнителями (ПК-51). В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: основные психолого-педагогические особенности работы с людьми. Уметь: разрешать внутриличностные конфликты и урегулировать межличностные конфликты в соответствующих органах и организациях; создавать комфортный психологический климат в организации; участвовать в разработке социально ориентированных мер регулирующего воздействия на общественные отношения и процессы социально-экономического развития; участвовать в развитии системы планирования профессиональной деятельности; контролировать качество управленческих решений и осуществления административных процессов; организовывать внутренние и внешние коммуникации. Владеть: навыками работы с людьми в разных жизненных и рабочих ситуациях; владеть навыками самоконтроля и саморефлексии; навыками контроля собственных эмоций и быстрой профессионально корректной реакции в стрессовых и конфликтных ситуациях.
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) – Психология и педагогика 4.1.1. Общая трудоемкость дисциплины для бакалавров по направлению оставляет 2 зачетные единицы - 72 часа. 022000 «Экология и природопользование»; 111400 «Водные биоресурсы и аквакультура».
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 648; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |