Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Образовательные технологии дисциплины




Лабораторные работы не предусмотрены учебным планом

Семинарские и практические занятия

Лекции

Содержание дисциплины

№ п/п Номер раздела дисциплины Трудоемкость (часов) Тема лекции
      Психология как наука
      Основные направления психологии
      Развитие психики в филогенезе и онтогенезе человека
      Сознание человека. Мозг и психика
      Деятельность
      Общение и группы
      Психические процессы
      Проблема личности в психологии
      Педагогика как наука
      Дидактика
      Общая характеристика образовательного процесса, формы и методы обучения.
      Воспитание
      Методика индивидуально-воспитательной работы
      Система непрерывного образования
      Современные направления развития образования в России
      Зачет
Итого:    

 

№ п/п Номер раздела дисциплины Трудоемкость (часов) Тема семинарского или практического занятия
      Становление психологии как науки.
      Современные представления о сознании, психологических механизмах его порождения и функционирования
      Функционирование психики в процессе деятельности и общения
      Психические познавательные процессы и их роль в жизни человека. Психология и психодиагностика личности
      Цели обучения и воспитания
      Средства и методы педагогического воздействия на личность
      Общие принципы дидактики и их реализация в конкретных предметных методиках
      Основные направления и пути работы по совершенствованию образовательного процесса
Итого:    

Самостоятельная работа студента

Раздел дисциплины № п/п Вид СРС Трудоемкость (часов)
Модуль 1   Подготовка конспектов лекций и ответов на вопросы к семинару  
  Чтение первоисточников и подготовка по ним конспектов  
  Подготовка докладов к семинару  
  Подготовка к тестированию  
Модуль 2   Подготовка конспектов лекций и ответов на вопросы к семинару  
  Подготовка докладов к семинару  
  Рецензирование докладов или научных статей  
  Подготовка к тестированию  
  Подготовка к зачету  

Преподавание дисциплины ведётся с применением следующих видов образовательных технологий:

 

Case-study (анализ конкретных учебных ситуаций) — метод обучения, предназначенный для совершенствования навыков и получения опыта в следующих областях: выявление, отбор и решение проблем; работа с информацией — осмысление значения деталей, описанных в ситуации; анализ и синтез информации и аргументов; работа с предположениями и заключениями; оценка альтернатив; принятие решений; слушание и понимание других людей — навыки групповой работы.

Опережающее обучение — вид обучения, при котором краткие основы темы даются преподавателем до того, как начнется изучение ее по программе. Краткие основы могут даваться как тезисы при рассмотрении смежной тематики, так и представлять собой ненавязчивые упоминания, примеры, ассоциации.

Проектный метод называют технологией четвёртого поколения, реализующей личностно-деятельностный подход в обучении. Проектная деятельность обучающихся - совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования и реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.

Проектный метод всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которая выполняется в течение определенного отрезка времени.

Поисковый метод обучения вычленяется, прежде всего на основе оценки степени творческой активности школьников в познании новых понятий, явлений и законов. Применение этого метода невозможно без использования словесных, наглядных и практических методов и приемов обучения, которые являются как бы материальной основой этих методов.

Исследовательский метод, включает в себя наблюдение, эксперимент, работу с компьютером, плакатами и др. В этом случае преподаватель выступает в качестве организатора самостоятельной поисковой деятельности обучаемых.

Проблемный метод предполагает активное участие студентов в решении проблемы, сформулированной преподавателем в виде познавательной задачи. Метод находит выражение в доказательном изложении материала преподавателем, в учебнике, книге, демонстрации, экскурсии и др.

Для достижения поставленных целей преподавания дисциплины реализуются следующие средства, способы и организационные мероприятия:

изучение теоретического материала дисциплины на лекциях с использованием компьютерных технологий;

самостоятельное изучение теоретического материала дисциплины с использованием Internet-ресурсов, информационных баз, методических разработок, специальной учебной и научной литературы;

закрепление теоретического материала при проведении лабораторных работ с использованием учебного и научного оборудования и приборов, выполнения проблемно-ориентированных, поисковых, творческих заданий.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 419; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.