Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Семинарское занятие № 1




VIII. ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

Основным типом лекций является информационная лекция.

Текущая СРС, направленная на углубление и закрепление знаний, а также развитие практических умений заключается в:

работе бакалавров с лекционным материалом, поиск и анализ литературы и электронных источников информации по заданной проблеме и выбранной теме магистерской диссертации, выполнении домашних заданий, переводе материалов из тематических информационных ресурсов с иностранных языков, изучении тем, вынесенных на самостоятельную проработку, подготовке к зачету.

6.1 Творческая проблемно-ориентированная самостоятельная работа (ТСР), направлена на развитие интеллектуальных умений, комплекса универсальных (общекультурных) и профессиональных компетенций, повышение творческого потенциала магистрантов и заключается в:

поиске, анализе, структурировании и презентации информации, анализе научных публикаций по определенной теме исследований,

анализе статистических и фактических материалов по заданной теме, проведении расчетов, составлении схем и моделей на основе статистических материалов, исследовательской работе и участии в научных студенческих конференциях, семинарах и олимпиадах.

Планы семинарских занятий

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов включает в себя вопросы к семинарским занятиям.

 

по теме «Становление психологии как науки».

Время на проведение занятия – 2 часа.

Цель: углубление знаний обучаемых о сущности и психологической структуре личности.

Задачи:

1. Уяснение студентами признаков личности, компонентов ее структуры.

2. Формирование у обучаемых навыков анализа психических свойств личности и учета их особенностей в практической деятельности специалиста.

При подготовке к занятиям необходимо:

1. Ознакомиться с темой и вопросами семинара.

2. Изучить рекомендованную литературу.

3. Ответить на вопросы для самоконтроля.

Вопросы для обсуждения:

1. Каковы признаки личности?

2. Что общего и индивидуального есть в психологии личности?

3. Какова психологическая структура направленности?

4. В чем сущность характера и каковы пути его формирования?

5. Каковы типы темперамента и их психологические особенности?

6. В чем сущность способностей и каковы механизмы их развития?

7. Каковы методы изучения психологии личности?

Вопросы для самоконтроля:

1. Почему человек не рождается личностью?

2. Какие факторы влияют на формирование и развитие личности?

3. Какова психологическая структура личности?

4. Как взаимосвязаны между собой психические свойства личности?

5. В чем главный смысл иерархической пирамиды потребностей А. Маслоу?

6. Каковы признаки патологии характера?

7. Изменяется ли темперамент?

8. В чем разница между задатками и способностями?

В ходе занятия заслушивание и обсуждение научных сообщений:

1. Основные психологические теории личности.

2. Индивидуально-психологические особенности личности и их учет в деятельности руководителя.

3. Направленность как ведущее психологическое свойство личности.

4. Акцентуации характера личности и ее индивидуальность.

5. Темперамент и индивидуальный стиль поведения и общения.

6. Проблема происхождения способностей.

Источники: обязательные 47, 48, 62, 79, 97, 98, 99, 100,108.

дополнительные 2, 5, 6, 7, 9, 15, 33, 35, 36.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 328; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.