КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы лекции. 13.1Актуальность вопроса о работе с одарёнными детьми
Вопросы лекции 13.1Актуальность вопроса о работе с одарёнными детьми. 13.2. Психологические основы педагогики развития. 13.3. Диагностика одарённости. 13.4. Стратегия работы с одарёнными детьми. 13.5. Работа с одарёнными детьми.
Творчество определяется как высшая форма человеческой деятельности. Творчество - это самовыражение в самом широком значении этого слова; это процесс, в котором человек выступает, как сложное и нерасторжимое единство биологического и социального, где любой порыв - лишь фрагмент в многоцветной картине мотивов и потребностей. Общая одарённость представляет собой широкий диапазон способностей, которые лежат в основе успешного освоения, а затем и успехов во многих видах деятельности. От специфической одарённости (математической, музыкальной, художественной и др.) зависит успех человека, в каком - либо конкретном виде деятельности. Учёными сегодня выделяется (условно) три категории одарённых детей: - дети с необыкновенным высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях; - дети с признаками специальной умственной одарённости в определённой области науки; - учащиеся, не достигающие по каким - либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами. Вопросы семинара (1 час) 13.1 Творчество как высшая форма человеческой деятельности. 13.2. Понятие одарённости: общая и специфическая одарённость. 13.3.Процесс выявления способных детей. 13.4. диагностика одарённости. Вопросы СРСП (2 часа) 13.1 Как определяется понятие «творчество?» Выпиши определения из словарей. 13.2. Что понимается под общей одарённостью? 13.3. Что такое «специфическая» одарённость? 13.4. В чём заключается сложность выявления способных детей? 13.5. Что относится к стратегии работы с одарёнными детьми? Вопросы и задания для СРС (11 часов) 13.1 Подготовьте мини - доклад по проблеме, выбрав одну из предложенных тем. - Трудные дети. Одарённые дети. - Диагностика одарённости (с привлечением результатов собственного исследования). - Работа с одарёнными детьми (с привлечением результатов собственного исследования). - Ваш вариант темы - по согласованию с преподавателем. Форма отчёта: мини - доклад. 13.2. Подберите отрывки из литературных и научных текстов по проблеме. Составьте фрагмент педагогической хрестоматии (с указанием автора, книги, издания, страницы и т. д.) Форма отчёта: фрагмент хрестоматии. ТЕМА 14. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ И ФОРМИРОВАНИЯ ЕЁ БАЗОВОЙ КУЛЬТУРЫ (1 час) 14.1 Сущность содержания образования и его исторический характер. 14.2. Принципы и критерии отбора содержания образования. 14.3. Нормативные документы, регламентирующие содержание образования. Одним из основных средств развития личности и формирования её базовой культуры выступает содержание образования. В последнее десятилетие в свете идеи гуманизации образования всё более утверждается личностно - ориентированный подход к выявлению сущности содержания образования. Этот подход нашёл отражение в трудах И. Я. Лернера и М. Н. Скаткина, В. С. Леднёва, Б. М. Бим - Бада, А. В. Петровского. При личностно - ориентированном подходе к определению сущности содержания образования абсолютной ценностью является сам человек. Цель современного образования -развитие тех свойств личности, которые нужны ей и обществу для включения в социально ценную деятельность. В педагогической теории нашли признание принципы формирования содержания образования общего образования, разработанные В.В.Краевским: принцип соответствия содержания образования требованиям развития общества, науки, культуры и личности; принцип единой содержательной и процессуальной стороны обучения; принцип структурного единства содержания образования; принцип гуманитаризации; принцип фундаментализации содержания образования. В педагогической науке принято выделять три основных уровня формирования содержания образования, представляющих собой определённую иерархию в его проектировании: уровень общего теоретического представления, уровень учебного предмета, уровень учебного материала. Вопросы СРСП (2 часа) 14.1. Что такое содержание образования: а) система знаний, умений, навыков, опыта познавательной и практической деятельности, ценностных ориентации и отношений; б) достигнутый уровень освоения знаний, умений, навыков, опыта деятельности и отношений; в) общие идеи о построении природы и жизни общества; г) Ваш вариант ответа (выберите, на ваш взгляд, правильный ответ)
14.2. Укажите признаки, относящиеся к понятию «содержание образования»: а) действие, доведённое до автоматизма; б) способ достижения конкретной учебной цели; в) межпредметные связи; г) учебное занятие; д) знание; е) календарно - тематический план; ё) учебный план. 14.3. Что является носителями содержания образования? 14.4. Каковы принципы формирования содержания образования? 14.5. Какие факторы детерминируют содержание образования? Вопросы и задания для СРС (11 часов) 14.1. Найдите в литературе и впишите следующие определения: - базисный план, государственный образовательный стандарт. Форма отчёта: наличие записи в рабочей тетради. 14.2. Заполните следующую таблицу, используя учебники различных авторов.
14.3. Каковы главные отличия содержания образования в разных типах учебных заведений? Заполните таблицу.
Форма отчёта: заполненная таблица. 14.4. Напишите 7-10 библиографических карточек по литературе данной темы, составьте свои аннотации к выбранным изданиям. Форма отчёта: соответствующая картотека. ТЕМА 15. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ (1 час)
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 727; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |