Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы лекции. 9.1 Сущность педагогического взаимодействия




9.1 Сущность педагогического взаимодействия.

9.2. Принципы педагогического взаимодействия.

9.3. Педагогическое общение, как форма взаимодействия педагогов и учащихся.

9.4.Совместная деятельность педагогов - учащихся, как способ реализации педагогического взаимодействия.

Педагогическое воздействие предполагает активные действия взрослого и готовность их принять у ребенка, то есть быть воспитуемым. Это порождает субъект - объективные отношения (S= О), которые ставят ученика в пассивную позицию, он лишь исполнитель того, что задано учителем.

Гуманистическая педагогика говорит о необходимости признать субъективную роль ребенка в его отношениях с миром и людьми (S= S). главной единицей учебно-воспитательного процесса становится педагогическое взаимодействие, которое предполагает взаимное и плодотворное развитие качеств личности педагога и его участников на основе равенства и общении и партнерства в совместной деятельности.

Взаимодействие- это согласованная деятельность по достижению совместных целей и результатов, по решению участниками значимой для них проблем или задач (Н.Б. Крылов).

Педагогическое взаимодействие имеет две стороны: функционально - ролевую и личностную.

Педагог и ученики воспринимают в процессе взаимодействия, с одной стороны, функции и роли друг друга, а с другой стороны - индивидуальные и личностные качества.

Вопросы СРСП (1 час)

9.1 В чём специфика «педагогического взаимодействия»?

9.2 Что понимается под педагогически целесообразным взаимодействием в системе «учитель - ученик»?

9.3 Каковы основные принципы педагогического взаимодействия?

9.4. Каковы место и роль педагогического общения в структуре педагогического взаимодействия?

9.5 Какие из перечислебнных признаков относятся к понятию «педагогическое взаимодействие?

1) случайность;

2) публичность;

3) целенаправленность;

4) вербальность;

5) систематичность;

6) длительность.

9.6. Что такое «стиль педагогического общения», и каковы его косвенные признаки?

Вопросы и задания для СРС (12 часов)

9.1. Дайте технологическую характеристику основных стилей педагогического общения. Заполните таблицу.

 

Авторитарный стиль Демократический стиль Либеральный стиль
     
     

 

Форма отчёта: заполненная таблица, выводы.

9.2.Напишите 5-7 библиографических карточек по литературе данной темы, составьте свои аннотации к выбранным изданиям.

Форма отчёта: соответствующая картотека.

9.3. Выберите из кн. А. С. Макаренко «Педагогическая поэма» и «Флаги на башне» примеры, которые характеризуют различные стили педагогического взаимодействия воспитанников и педагогов.

Форма отчёта: соответствующие записи в рабочей тетради.

9.4. С какими стилями отношений вы сталкивались? Опишите. К какому типу стиля отношений вы тяготеете.

Форма отчёта: мини - сообщение.

ТЕМА 10. СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА (1 час)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 558; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.