Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы лекции. 7.1 Возникновение и становление профессии учителя




7.1 Возникновение и становление профессии учителя.

7.2. Сущность педагогической деятельности.

7.3. Структура личности педагога.

7.4. Профессионально обусловленные требования к личности учителя.

Возникновение школы как социального института связано с дальнейшим развитием культуры, с появлением письменности и зарождением науки. В древней Греции - школы грамматистов и школы кифаристов. Учителя в таких школах назывались дидаскалами (от греческого «дидаско» - учу). В 18 - 19 веках в дворянских буржуазных семьях получило распространение воспитание и начальное обучение детей с помощью домашних наставников, домашних учителей (гувернёров). В 1779 г. При Московском университете была открыта учительская семинария - педагогическое учебное заведение, готовившее учителей для начальных школ. В 1803г. В Петербурге открылась учительская гимназия, готовившая учителей для городских училищ. В 1804 году она была преобразована в педагогический институт. В начале 19 в. создаются первые учительские институты, готовящие учителей для средних классов общеобразовательных школ. После Октября 1917 года начались поиски новой системы педагогического образования, создавались новые типы высших и средних профессионально педагогических учебных заведений. Сеть педагогических институтов в основном сложилась к 30-м годам. Развивается сеть среднего и высшего вечернего и заочного педагогического образования. В 90-е годы с переходом общества к демократизации всех процессов общественной жизни - гуманизации и демократизации системы образования - значительные перемены произошли и в процессе подготовки учителей. Профессия учителя в настоящее время получает новое развитие, отражающее потребности современной школы на пути её гуманизации и демократизации.

Вопросы семинара (1 час)

7.1 Сущность педагогической деятельности.

7.2. Основные виды педагогической деятельности.

7.3. Структура педагогической деятельности.

7.4. Учитель как субъект педагогической деятельности.

7.5. Требования к личности учителя.

Вопросы СРСП (2 часа)

7.1 В чём сущность педагогической деятельности?

7.2. Каковы цели педагогической деятельности?

7.3 Какова структура педагогической деятельности?

7.4. Дайте определение профессиограммы, как модели личности учителя.

7.5. Почему направленность личности педагога является его системообразующей характеристикой?

Вопросы и задания для СРС (12 часов)

7.1. Дайте сравнительный анализ основных видов педагогической деятельности - преподавания и воспитательной работы. Заполните таблицу, сделайте вывод.

 

Преподавание Воспитательная работа
   
   

Вывод...

7.2. Напишите сочинение на одну из тем по выбору:

- Мой любимый учитель.

- Мой идеал учителя.

- Современный учитель, каков он?

- Ваш вариант - по согласованию с преподавателем.

7.3.Напишите 7-10 библиографических карточек по литературе данной

темы, составьте аннотации к выбранным изданиям.

Форма отчёта: соответствующая карточка.

7.4.Напишите рецензию на книгу Мудрик А. В. Учитель: мастерство и вдохновение. М., 1986.

Форма отчёта: текст рецензии.

 

ТЕМА 8. СУЩНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА, ЕГО ОБЩИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ И ПРИНЦИПЫ (1 час)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 452; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.