КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы лекции. 4.2. Философско-методологические основы формирования личности
ТЕМА 4. РАЗВИТИЕ, ВОСПИТАНИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ (1 час) 4.1 Понятие о личности. 4.2. Философско-методологические основы формирования личности. 4.3. Воспитание как решающий фактор формирования личности. 4.4 Деятельность субъекта, как фактор развития личности. Личность, движущие силы, закономерности формирования личности, субъект и объект. Основной целью воспитания является освоение социального опыта формирующейся личности, её всестороннее гармоническое развитие. Проблема развития и формирования личности имеет многовековую историю. Она имеет различные аспекты, поэтому рассматривается разными науками: возрастной физиологией и анатомией, социологией, философией, детской и возрастной психологией, медициной и др. Педагогика изучает и выявляет наиболее эффективные условия для гармонического развития личности. В педагогике и психологии по проблеме личности и её развития имели место три основных направления: биологическое, социологическое и биосоциальное. Личность - это интегративная система, некоторая нерасторжимая целостность, это отдельное человеческое «я», человеческая индивидуальность. Важнейшим признаком личности является её разумность, ответственность, свобода, личное достоинство, индивидуальность. Развитие - это процесс перехода из одного состояния в другое более совершенное. Это процесс количественных изменений в её свойствах и качествах. В развитии действуют все философские законы: это изменение, переход количества в качество, одного качества в другое. Это движение, изменение идёт благодаря борьбе противоречий - движущей силе развития личности. Формирование- это предание чему - нибудь устойчивой законченной формы. Внутренние и внешние противоречия - движущие силы процесса формирования личности. Вопросы семинара (1 час) 4.1 Развитие личности как педагогическая проблема. 4.2Соотношение «человек» - «личность» - «индивидуальность». 4.3 Воспитание и формирование личности. 4.4 Движущие силы развития, воспитания и формирования личности. 4.5 Факторы развития, воспитания и формирования личности. Вопросы СРСП (2 часа) 4.1. Как вы понимаете высказывание А. Г. Асмолова и А. В. Петровского: «Индивидом рождаются. Личностью становятся. Индивидуальность отстаивают»? 4.2. Внутренние и внешние факторы развития личности. 4.3. В чём сущность развития личности? 4.4. Каковы движущие силы развития личности? 4.5. Почему деятельность личности является ведущим фактором её формирования? 4.6. В чём проявляется внутренняя активность личности в педагогическом процессе? Вопросы и задания для СРС (12 часов) №1. Проверьте себя, внимательно изучив следующую таблицу. Заполните её.
4.2. Подготовьте доклад на тему: «Особенности процесса развития и формирования человеческой личности». 4.3. Напишите 7-10 библиографических карточек по литературе данной темы, составьте свои аннотации к выбранным изданиям. Форма отчёта: соответствующая карточка. 4.4. Подберите отрывки из литературных и научных текстов по одной из предложенных тем: - Общее понятие о педагогической антропологии. - Внутренние и внешние факторы развития ребёнка. - Трудные дети, одарённые дети: в чём проблемы их развития? Форма отчёта: фрагмент педагогической хрестоматии (с указанием автора, названия книги, издания, страницы и т.д.). 4.5. Напишите сочинение «Я как индивид, личность, индивидуальность». ТЕМА 5. ВОЗРАСТНЫЕ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ, ИХ УЧЁТ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ (1 час)
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 897; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |