Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы лекции. 4.2. Философско-методологические основы формирования личности




ТЕМА 4. РАЗВИТИЕ, ВОСПИТАНИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ

(1 час)

4.1 Понятие о личности.

4.2. Философско-методологические основы формирования личности.

4.3. Воспитание как решающий фактор формирования личности.

4.4 Деятельность субъекта, как фактор развития личности. Личность, движущие силы, закономерности формирования личности, субъект и объект.

Основной целью воспитания является освоение социального опыта формирующейся личности, её всестороннее гармоническое развитие. Проблема развития и формирования личности имеет многовековую историю. Она имеет различные аспекты, поэтому рассматривается разными науками: возрастной физиологией и анатомией, социологией, философией, детской и возрастной психологией, медициной и др. Педагогика изучает и выявляет наиболее эффективные условия для гармонического развития личности.

В педагогике и психологии по проблеме личности и её развития имели место три основных направления: биологическое, социологическое и биосоциальное.

Личность - это интегративная система, некоторая нерасторжимая целостность, это отдельное человеческое «я», человеческая индивидуальность. Важнейшим признаком личности является её разумность, ответственность, свобода, личное достоинство, индивидуальность.

Развитие - это процесс перехода из одного состояния в другое более совершенное. Это процесс количественных изменений в её свойствах и качествах. В развитии действуют все философские законы: это изменение, переход количества в качество, одного качества в другое. Это движение, изменение идёт благодаря борьбе противоречий - движущей силе развития личности. Формирование- это предание чему - нибудь устойчивой законченной формы.

Внутренние и внешние противоречия - движущие силы процесса формирования личности.

Вопросы семинара (1 час)

4.1 Развитие личности как педагогическая проблема.

4.2Соотношение «человек» - «личность» - «индивидуальность».

4.3 Воспитание и формирование личности.

4.4 Движущие силы развития, воспитания и формирования личности.

4.5 Факторы развития, воспитания и формирования личности.

Вопросы СРСП (2 часа)

4.1. Как вы понимаете высказывание А. Г. Асмолова и А. В. Петровского:

«Индивидом рождаются. Личностью становятся. Индивидуальность отстаивают»?

4.2. Внутренние и внешние факторы развития личности.

4.3. В чём сущность развития личности?

4.4. Каковы движущие силы развития личности?

4.5. Почему деятельность личности является ведущим фактором её формирования?

4.6. В чём проявляется внутренняя активность личности в педагогическом процессе?

Вопросы и задания для СРС (12 часов)

№1. Проверьте себя, внимательно изучив следующую таблицу. Заполните её.

Понятие Общее Различие
Развитие- процесс количественных и качественных изменений в организме, психике, интеллектуальной и духовной сфере человека, обусловленный влиянием внешних и внутренних факторов.    
Формирование- процесс становления личности человека в результате объективного влияния наследственности, среды, целенаправленного воспитания и собственной активности.    
Воспитание процесс и результат целенаправленного формирования личности в условиях специально организованного взаимодействия воспитателя и воспитуемого    
Социализация - усвоение личностью ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих в данное время данному обществу, группе, и воспроизводство ею социальных связей и социального опыта.    

 

4.2. Подготовьте доклад на тему: «Особенности процесса развития и формирования человеческой личности».

4.3. Напишите 7-10 библиографических карточек по литературе данной темы, составьте свои аннотации к выбранным изданиям.

Форма отчёта: соответствующая карточка.

4.4. Подберите отрывки из литературных и научных текстов по одной из предложенных тем:

- Общее понятие о педагогической антропологии.

- Внутренние и внешние факторы развития ребёнка.

- Трудные дети, одарённые дети: в чём проблемы их развития? Форма отчёта: фрагмент педагогической хрестоматии (с указанием автора, названия книги, издания, страницы и т.д.).

4.5. Напишите сочинение «Я как индивид, личность, индивидуальность».

ТЕМА 5. ВОЗРАСТНЫЕ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ, ИХ УЧЁТ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ (1 час)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 845; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.