КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы лекции. 2.1 Методология как философское учение о методах научного познания
2.1 Методология как философское учение о методах научного познания. 2.2 Основные методологические подходы в педагогике. 2.3 Методы экспериментально - эмпирического уровня. 2.4 Методы теоретического уровня. Методология педагогики- это система знаний об основах и структуре педагогической теории, о подходах к исследованию педагогических явлений и процессов, о способах получения знаний, которые правдиво отражают постоянно' меняющуюся педагогическую действительность в условиях развивающегося общества. Следует различать понятия методология и метод.Понятие «метод» применяется в узком смысле слова. Оно означает специальные приёмы научной дисциплины. Методика -конкретные формы и способы использования методов, при помощи которых осуществляется более глубокое познание педагогических процессов и явлений. В педагогике различают три уровня исследований: эмпирический, теоретический, методологический. Вопросы семинара (1 час) 2.1 Понятие методологии педагогической науки. 2.2. Основные методологические подходы в педагогике. 2.3.Общенаучный уровень методологии педагогики. 2.4. Организация педагогического исследования. 2.5. Система методов и методика педагогического исследования. Вопросы СРСП (2 часа) 2.1 Что из перечисленного относится к задачам педагогической науки: 1) воспитание; 2) обнаружение закономерностей в области воспитания, образования, обучения, управления образовательными процессами и воспитательными системами; 3) изучение и обобщение практики, опыта педагогической деятельности; 4) внедрение результатов исследования в практику; 5) образование школьников; 6) прогнозирование развития образования. 2.2 В чём заключаются ошибки в данной формулировке объекта и предмета исследования? 1) Объект - процесс совершенствования познавательной деятельности старшеклассников. Предмет - применение заданий развивающего характера в ходе познавательной деятельности старшеклассников. 2) Объект - учебник для 10 - го класса средней общеобразовательной школы. Предмет - способы организации и управления познавательной деятельностью учащихся 10-го класса средствами такого учебника. 2.3 Выберите одну из представленных тем педагогического исследования и создайте для неё методологический аппарат. 1) Влияние межличностных отношений на качество знаний учащихся. 2) Влияние внеклассной работы по литературе на уровень сплочённости класса. 3) Ваш вариант - по согласованию с преподавателем. Вопросы и задания для СРС (12 часов) 2.1 Как вы считаете, по каким критериям можно определить уровень методологической культуры учителя? Выделите эти критерии и подберите методы, позволяющие их измерить. Форма отчёта: текст исследования. 2.2. Напишите 7-10 библиографических карточек по литературе данной темы; составьте свои аннотации к выбранным изданиям. Форма отчёта: карточка. 2.3. Подберите отрывки из литературных и научных текстов по одной из предлагаемых тем. - Методологическая культура педагога. - Связь педагогической науки и практики. - Методы и логика научно - педагогического исследования. - Методологический аппарат научно - педагогического исследования. — Ваш вариант - по согласованию с преподавателем. Форма отчёта: фрагмент хрестоматии. ТЕМА 3. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ В ПЕДАГОГИКЕ. (1 час)
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 642; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |