Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы лекции. 2.1 Методология как философское учение о методах научного познания




2.1 Методология как философское учение о методах научного познания.

2.2 Основные методологические подходы в педагогике.

2.3 Методы экспериментально - эмпирического уровня.

2.4 Методы теоретического уровня.

Методология педагогики- это система знаний об основах и структуре педагогической теории, о подходах к исследованию педагогических явлений и процессов, о способах получения знаний, которые правдиво отражают постоянно' меняющуюся педагогическую действительность в условиях развивающегося общества. Следует различать понятия методология и метод.Понятие «метод» применяется в узком смысле слова. Оно означает специальные приёмы научной дисциплины. Методика -конкретные формы и способы использования методов, при помощи которых осуществляется более глубокое познание педагогических процессов и явлений.

В педагогике различают три уровня исследований: эмпирический, теоретический, методологический.

Вопросы семинара (1 час)

2.1 Понятие методологии педагогической науки.

2.2. Основные методологические подходы в педагогике.

2.3.Общенаучный уровень методологии педагогики.

2.4. Организация педагогического исследования.

2.5. Система методов и методика педагогического исследования.

Вопросы СРСП (2 часа)

2.1 Что из перечисленного относится к задачам педагогической науки:

1) воспитание;

2) обнаружение закономерностей в области воспитания, образования, обучения, управления образовательными процессами и воспитательными системами;

3) изучение и обобщение практики, опыта педагогической деятельности;

4) внедрение результатов исследования в практику;

5) образование школьников;

6) прогнозирование развития образования.

2.2 В чём заключаются ошибки в данной формулировке объекта и предмета исследования?

1) Объект - процесс совершенствования познавательной деятельности старшеклассников. Предмет - применение заданий развивающего характера в ходе познавательной деятельности старшеклассников.

2) Объект - учебник для 10 - го класса средней общеобразовательной школы. Предмет - способы организации и управления познавательной деятельностью учащихся 10-го класса средствами такого учебника.

2.3 Выберите одну из представленных тем педагогического исследования и создайте для неё методологический аппарат.

1) Влияние межличностных отношений на качество знаний учащихся.

2) Влияние внеклассной работы по литературе на уровень сплочённости класса.

3) Ваш вариант - по согласованию с преподавателем.

Вопросы и задания для СРС (12 часов)

2.1 Как вы считаете, по каким критериям можно определить уровень методологической культуры учителя? Выделите эти критерии и подберите методы, позволяющие их измерить.

Форма отчёта: текст исследования.

2.2. Напишите 7-10 библиографических карточек по литературе данной

темы; составьте свои аннотации к выбранным изданиям.

Форма отчёта: карточка.

2.3. Подберите отрывки из литературных и научных текстов по одной из предлагаемых тем.

- Методологическая культура педагога.

- Связь педагогической науки и практики.

- Методы и логика научно - педагогического исследования.

- Методологический аппарат научно - педагогического исследования.

— Ваш вариант - по согласованию с преподавателем.

Форма отчёта: фрагмент хрестоматии.

ТЕМА 3. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ В ПЕДАГОГИКЕ. (1 час)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 604; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.