Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы лекции




ТЕМА 1. ПЕДАГОГИКА КАК НАУКА. СИСТЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК.

III. МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАНЯТИЯМ

(1 час)

1.1. Педагогика как наука о воспитании.

1.2 Основные категории педагогики.

1.3. Педагогика в системе наук о человеке.

1.4Педагогика как наука о воспитании. Основные категории педагогики.

1.5.Возникновение и развитие педагогики.

1.6. Система педагогических наук. Связь педагогики с другими науками.

 

Педагогика получила своё название от греческого «пайдагогас» (пайд) - дитя, «гогос» - (веду), что означает детоводство, детоводитель. В Древней Греции педагогом называли раба, который брал за руку ребёнка своего хозяина и сопровождал его в школу. В последствии слово «педагогика» стало употребляться в общем смысле - им называли людей, которые занимались обучением и воспитанием детей. Воспитание - одна из основных функций общества, связанная с воспроизводством самого себя в последующих поколениях. Педагогика впервые была вычленена из системы философских знаний в начале 17 века и обязана своему оформлению выдающемуся чешскому педагогу Яну Амосу Коменскому.

Педагогика имеет свои основные категории: воспитание, обучение, образование, развитие.Категории, в отличие от понятий, характеризуют наиболее существенные свойства педагогических объектов. Педагогике свойственен ряд функций:аналитическая, конструктивная, проективная, прогностическая.

Вопросы СРСП (2 часа)

1.1 Установите иерархию следующих определений педагогики, начиная самого общего и кончая самым частным. Поставьте соответствующие цифры напротив определений:

1) педагогика - искусство воспитателя воздействовать на воспитанника с целью формирования его мировоззрения;

2) педагогика - наука о воспитании;

3) педагогика - часть общественной культуры;

4) педагогика - наука о воспитании и обучении детей;

5) педагогика - наука о проблемах образования и обучения людей.

1.2 В какую группу включены основные категории педагогики?

1) среда, наследственность, воспитание;

2) знания, умения, навыки;

3) воспитание, обучение, образование;

4) созревание, система, социализация;

1.3 Назовите отрасли педагогики, составляющие систему педагогических наук.

1.4 Назовите науки, с которыми педагогика имеет наиболее существенные связи.

1.5 Как вы думаете, значение, каких наук о человеке возрастёт в ближайшее время и почему? Какие новые научные дисциплины могут появиться? Внесите это в таблицу.

 

Возрастёт значение... Появятся науки...
   
   

 

1.6. Заполните следующую таблицу с целью анализа основных категорий педагогики. Для сравнения воспользуйтесь различными источниками.

 

Определение понятии Признаки понятия Совпадающие Несовпадающие
       
       

 

Вопросы и задания для СРС (12 часов)

1.1. Напишите 7-10 библиографических карточек по литературе данной темы, составьте свои аннотации к выбранным изданиям.

Форма отчёта: соответствующая карточка.

1.2. Подберите отрывки из художественных и научных текстов по одной из предложенных тем.

- Педагогика в современном мире.

-Традиции и преемственность в развитии идей гуманной педагогики.

- Функции педагогической науки: теоретическая, практическая, и прогностическая.

- Связь педагогики с философией, социологией, медициной, информатикой и др. науками

Составьте фрагмент педагогической хрестоматии (с указанием автора, названия книги, издания, страницы и т. д.).

Форма отчёта: фрагмент хрестоматии.

1.3. Подготовьте сообщение, мини - доклад, реферат (на выбор) на одну из следующих тем:

- «Педагогика как область гуманитарного, антропологического знания»

- «Педагогика: наука или искусство?»

- «Система педагогических наук. Место педагогики в системе наук о человеке».

- «Связь педагогики с гуманитарными науками».

Форма отчёта: текст реферата, мини - доклада, сообщения (в соответствии с выбором).

ТЕМА 2. МЕТОДОЛОГИЯ ПЕДАГОГИКИ. ЛОГИКА И МЕТОДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ. (1 час)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 835; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.