КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы лекции
ТЕМА 1. ПЕДАГОГИКА КАК НАУКА. СИСТЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК. III. МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАНЯТИЯМ (1 час) 1.1. Педагогика как наука о воспитании. 1.2 Основные категории педагогики. 1.3. Педагогика в системе наук о человеке. 1.4Педагогика как наука о воспитании. Основные категории педагогики. 1.5.Возникновение и развитие педагогики. 1.6. Система педагогических наук. Связь педагогики с другими науками.
Педагогика получила своё название от греческого «пайдагогас» (пайд) - дитя, «гогос» - (веду), что означает детоводство, детоводитель. В Древней Греции педагогом называли раба, который брал за руку ребёнка своего хозяина и сопровождал его в школу. В последствии слово «педагогика» стало употребляться в общем смысле - им называли людей, которые занимались обучением и воспитанием детей. Воспитание - одна из основных функций общества, связанная с воспроизводством самого себя в последующих поколениях. Педагогика впервые была вычленена из системы философских знаний в начале 17 века и обязана своему оформлению выдающемуся чешскому педагогу Яну Амосу Коменскому. Педагогика имеет свои основные категории: воспитание, обучение, образование, развитие.Категории, в отличие от понятий, характеризуют наиболее существенные свойства педагогических объектов. Педагогике свойственен ряд функций:аналитическая, конструктивная, проективная, прогностическая. Вопросы СРСП (2 часа) 1.1 Установите иерархию следующих определений педагогики, начиная самого общего и кончая самым частным. Поставьте соответствующие цифры напротив определений: 1) педагогика - искусство воспитателя воздействовать на воспитанника с целью формирования его мировоззрения; 2) педагогика - наука о воспитании; 3) педагогика - часть общественной культуры; 4) педагогика - наука о воспитании и обучении детей; 5) педагогика - наука о проблемах образования и обучения людей. 1.2 В какую группу включены основные категории педагогики? 1) среда, наследственность, воспитание; 2) знания, умения, навыки; 3) воспитание, обучение, образование; 4) созревание, система, социализация; 1.3 Назовите отрасли педагогики, составляющие систему педагогических наук. 1.4 Назовите науки, с которыми педагогика имеет наиболее существенные связи. 1.5 Как вы думаете, значение, каких наук о человеке возрастёт в ближайшее время и почему? Какие новые научные дисциплины могут появиться? Внесите это в таблицу.
1.6. Заполните следующую таблицу с целью анализа основных категорий педагогики. Для сравнения воспользуйтесь различными источниками.
Вопросы и задания для СРС (12 часов) 1.1. Напишите 7-10 библиографических карточек по литературе данной темы, составьте свои аннотации к выбранным изданиям. Форма отчёта: соответствующая карточка. 1.2. Подберите отрывки из художественных и научных текстов по одной из предложенных тем. - Педагогика в современном мире. -Традиции и преемственность в развитии идей гуманной педагогики. - Функции педагогической науки: теоретическая, практическая, и прогностическая. - Связь педагогики с философией, социологией, медициной, информатикой и др. науками Составьте фрагмент педагогической хрестоматии (с указанием автора, названия книги, издания, страницы и т. д.). Форма отчёта: фрагмент хрестоматии. 1.3. Подготовьте сообщение, мини - доклад, реферат (на выбор) на одну из следующих тем: - «Педагогика как область гуманитарного, антропологического знания» - «Педагогика: наука или искусство?» - «Система педагогических наук. Место педагогики в системе наук о человеке». - «Связь педагогики с гуманитарными науками». Форма отчёта: текст реферата, мини - доклада, сообщения (в соответствии с выбором). ТЕМА 2. МЕТОДОЛОГИЯ ПЕДАГОГИКИ. ЛОГИКА И МЕТОДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ. (1 час)
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 861; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |