КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 1. Предмет психологической науки
II. ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ. СЕМИНАРЫ И МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ. (РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ) На практических (семинарских) занятиях контролируется уровень восприятия, знаний и качество работы студентов с лекционным материалом и учебными пособиями. Одновременно по всем вопросам каждой темы анализируется дополнительная литература, предусмотренная планами практических занятий и самостоятельно подобранные студентами работы. Содержание изучаемого на практических занятиях материала позволяет создавать на занятиях проблемные ситуации и организовывать дискуссии по самым различным вопросам. Организация семинарских занятий предполагает проведение психологического практикума в форме выполнения психологических и педагогических заданий и упражнений, проведения деловых игр, психологических тестов. Они позволяют не только глубже осмыслить теоретическую базу и познакомиться с практическими методиками, но и приобрести навыки исследования психолого-педагогических проблем, использования их результатов для интерпретации, регуляции и коррекции поведения конкретного человека и собственной психической деятельности. Освоение данной дисциплины «Психология и педагогика» предполагает планирование и организацию разнообразной и систематической самостоятельной работы студентов. Основными задачами самостоятельной работы являются: - углубление, расширение и закрепление полученных в рамках данной дисциплины теоретических знаний; - формирование навыков самостоятельного изучения научной литературы по теории, методологии и методике психологии и педагогики; - овладение навыками самостоятельного использования методов психолого-педагогических исследований в реальных ситуациях и анализа их результатов. Исходя из специфики и содержания дисциплины, задач, решаемых в ходе ее изучения, можно выделить следующие формы самостоятельной работы студентов: - изучение основной и дополнительной психологической и педагогической литературы; - выполнение домашних работ (рефератов); - подготовка к выступлениям с сообщениями; - проведение исследований по изучаемым проблемам; - выполнение контрольных и самостоятельных работ Основными видами текущего и промежуточного контроля знаний являются контрольные работы, выполнение тестовых заданий, анализ домашних работ и обсуждение докладов.
I.1. Объект и предмет психологии. I.2. Методологическая основа психологии. I.3. Основные принципы психологии. I.4. Категориальный аппарат психологии. I.5. Этапы развития науки. . ЛИТЕРАТУРА: Немов Р.С. Психология. В 3-х кн. Кн.1.Общие основы психологии.– М.: ВЛАДОС, 2000.- С.5-28. Психологический словарь. /Под редакцией В.В. Давыдова и др.- М.: Педагогика, 1983. Психология. /Под редакцией А.А. Крылова. – М.: Проспект, 1998. Психология и педагогика. /Под редакцией Радугина А.А. – М.: Центр, 1999. Психология и педагогика /Под редакцией К.А. Абульхановой. – М.: "Совершенство", 1998.- С.6-42. Общая психология. /Под редакцией А.В. Петровского. – М.: Просвещение, 1991 Психология. Словарь. /Под редакцией А.В.Петровского, М.Г. Ярошевского- 2-е изд., исп. и доп.-М.: Политиздат, 1990. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – в 2 т. – М., 1984. Столяренко А.М. Психология и педагогика.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. –С.7-114. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. –С. 6-24.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 384; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |