КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 6. Индивидуально-психологические особенности личности
ТЕМА 5. ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИЧНОСТИ. 1. Эмоции и человеческие взаимоотношения. 2. Воля и волевые качества личности. 3. Основные направления развития воли. 4. Психодиагностика преобладающего настроения человека. 5. Определение уровня оптимизма и развитости волевой сферы. ЛИТЕРАТУРА: Додонов Б.И. В мире эмоций,-Киев,1987.-С.7-105. Левитов Н.Д. О психических состояниях человека. – М.: Просвещение, 1964. Немов Р.С. Психология. В 3-х кн. Кн.1.Общие основы психологии.– М.: ВЛАДОС, 2000.-С.424-460. Немов Р.С. Психология:В 3 кн. Кн.3: Психодиагностика.-М.,1997.-С.452-485. Общая психология. /Под редакцией А.В. Петровского. – М.: Просвещение, 1991 Психологический словарь. /Под редакцией В.В. Давыдова и др.- М.: Педагогика, 1983. Психология. /Под редакцией А.А. Крылова. – М.: Проспект, 1998. Психология и педагогика. /Под редакцией Радугина А.А. – М.: Центр, 1999. Психология и педагогика /Под редакцией К.А. Абульхановой. – М.: "Совершенство", 1998.-С.50-69. Психология. Словарь. /Под редакцией А.В.Петровского, М.Г. Ярошевского- 2-е изд., исп. и доп.-М.: Политиздат, 1990. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – в 2 т. – М., 1984. Столяренко А.М. Психология и педагогика.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1997.-С.67-73.
1. Темперамент и характер. 2. Проблемы воспитания и перевоспитания характера. 3. Психодиагностика типов темперамента: тест Айзенка, опросник Я.Стреляу, тест Белова. 4. Определение акцентуации характера: тест Шмишека. 5. Определение уровня притязаний личности и самооценки. 6. Природа индивидуальных различиях и способностях людей. 7. Психодиагностика уровня развития общих и специальных способностей. 8. Психологические требования к деятельности, формирующей и развивающей способности. 9. Определение уровня развития способностей менеджера: способность к эмпатии, решительность, обязательность, организованность, организаторские и коммуникативные склонности. 10. Психологический практикум для будущих руководителей – решение практических ситуаций.
ЛИТЕРАТУРА: Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность.-М.: Политиздат, 1975. Немов Р.С. Психология. В 3-х кн.Кн.1.общие основы психологии. – М.: ВЛАДОС, 2000.-С.394-423. Немов Р.С. Психология:В 3 кн. Кн.3: Психодиагностика.М.,1997.-С.321-352. Основы психологии. Практикум/ Ред.-сост. Л.Д. Столяренко.- Ростов н/Д, 1999.-С.172-324. Общая психология. /Под редакцией А.В. Петровского. – М.: Просвещение, 1991. Психология индивидуальных различий. Тексты. /Под редакцией Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова.-М., Изд-во МГУ, 1982. Психологический словарь. /Под редакцией В.В. Давыдова и др.- М.: Педагогика, 1983. Психология и педагогика. /Под редакцией Радугина А.А. – М.: Центр, 1999. Психология и педагогика /Под редакцией К.А. Абульхановой. – М.: "Совершенство", 1998.-С.43-74. Психология личности в трудах отечественных психологов. -СПб.: Изд-во “Питер”, 2000.-С.145-230. Психология и психоанализ характера. Хрестоматия по психологии и типологии характеров.- Самара: Изд. дом “Бахрах”, 1997. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – в 2 т. – М., 1984. Столяренко А.М. Психология и педагогика.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.- С.115-173. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1997.-С.194-216. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности (основные положения, исследования и применение).- СПб.: Питер Пресс, 1997. Кричевский Р.Л. Если Вы –руководитель- М.: Дело, 1998.-С. 8-67. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность.-М.: Политиздат, 1975. Немов Р.С. Психология. В 3-х кн.Кн.1.Общие основы психологии. – М.: ВЛАДОС, 2000.-С.373-393 Общая психология. /Под редакцией А.В. Петровского. – М.: Просвещение, 1991 Основы психологии. Практикум/ Ред.-сост. Л.Д. Столяренко.- Ростов н/Д, 1999.-С.525-527. Психология индивидуальных различий. Тексты. /Под редакцией Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова.- М., Изд-во МГУ, 1982. Психологический словарь. /Под редакцией В.В. Давыдова и др.- М.: Педагогика, 1983. Психология и педагогика. /Под редакцией Радугина А.А. – М.: Центр, 1999. Психология и педагогика /Под редакцией К.А. Абульхановой. – М.: "Совершенство", 1998.С.43-74. Психология. Словарь. /Под редакцией А.В.Петровского, М.Г. Ярошевского- 2-е изд., исп. и доп.-М.: Политиздат, 1990. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Психология управления: Учебное пособие.- Ростов н /Д, 1997.-С.260-296.
ТЕМА 7: ПЕДАГОГИКА КАК НАУЧНАЯ ОТРАСЛЬ: ПРЕДМЕТ, СПЕЦИФИКА, ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ. 1. Место педагогики в области гуманитарных знаний и ее связь с другими науками 2. История возникновения педагогики. 3. Характеристика базовых категорий педагогической науки. 4. Философские принципы в воспитании и образовании.
ЛИТЕРАТУРА: Бабанский Ю.К. и др. Педагогика. – М.: Просвещение, 1988. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. – СПб.: Питер, 2000.-С.10-31,170-207. Ильина Т.А. Педагогика. –М.: Просвещение, 1984 Педагогика. /Под редакцией Ю.К.Бабанского.–М.:Просвещение, 1983. Педагогика. /Под редакцией П. И. Пидкасистого – 3-е издание, доп.и перераб.-М.; 1998. Психология и педагогика. /Под редакцией Радугина А.А. – М.: Центр, 1999. Подласый И.П. Педагогика. В 2кн.- Кн.1- М.: ВЛАДОС, 2000.-С.9-98,161-178. Столяренко А.М. Психология и педагогика.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.-С. 8-28,79-114,147-173.
III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ. Самостоятельная работа относится к числу основных и стабильных видов учебно-познавательной деятельности студентов. Главная ее цель – расширить и углубить знания, умения, полученные на лекционных и практических занятиях, предотвратить их забывание, развить индивидуальные способности студентов. Самостоятельная работа должна строиться с учетом требований учебной программы, а также интересов и потребностей студентов. Этот вид учебной деятельности должен опираться на самодеятельность, сознательность, активность и инициативу студентов. Дидактические задачи самостоятельной работы студентов: - закрепление знаний и умений, полученных в процессе изучения учебной дисциплины; - расширение и углубление учебного материала; - формирование умений и навыков самостоятельной работы; - развитие самостоятельности мышления и творческих способностей. В качестве основных форм самостоятельной работы студентов по дисциплине «Психология и педагогика» можно выделить: - проработку указанной научной литературы; - письменные и устные ответы по указанной преподавателем тематике; - подготовку устных сообщений (докладов); - написание домашних заданий (рефератов); - подготовку к психодиагностике; - подготовку к тренингам; - осуществление наблюдения и самонаблюдения за указанными психолого-педагогическими явлениями.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 353; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |