Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

План работы на период педагогической практики




с ___20__ г. по ____20__ г.

 

Этап Сроки Деятельность студента. Взаимодействие

 

      с методистом по предмету с методистом по педагогике с методистом по психологии с учителем/ классным руководителем
1. Установочная конференция   Постановка профессионально-педагогических задач практики
2. Адаптационный          
3. Проектирование индивидуальной деятельности          
4. Проведение пробных уроков          
5. Проведение пробных воспитательных мероприятий          
6. Выполнение индивидуального плана деятельности          
7. Проведение зачетных уроков          
8. Проведение зачетного воспитательного мероприятия          
9. Самоанализ деятельности за период практики          
10. Итоговая конференция   Обсуждение результатов и проблем прохождения практики. Выставление итоговой оценки

 

 

Приложение № 4

Программа изучения классного коллектива

1. Состав класса

Возрастной состав класса. Познавательный уровень, развитие учащихся. Работоспособность и успеваемость учащихся. Общественное лицо класса (имеется ли актив в классе). Интерес к общественным делам. Выполнение общественных поручений. Гражданская направленность, сознательность учащихся.

2. Сплоченность класса

1. Есть ли группировки по деловым интересам или отрицательного характера. Как учащиеся относятся, друг к другу. Как они относятся к делам класса.

2. Любят ли учащиеся вместе проводить время в школе или вне ее. Любят ли они вместе развлекаться или трудиться совместно.

3. Дружат ли мальчики и девочки. Защищают ли мальчики девочек.

4. Нет ли в классе круговой поруки. Если есть, то в чем она выражается.

5. Переживают ли школьники удачи и неудачи своего класса. Болеют ли за свой коллектив.

6. При проведении общешкольных мероприятий стараются ли они держаться вместе или разобщено.

3. Организованность класса

1. Умеют ли учащиеся организоваться для выполнения коллективных дел. Умеют ли они распределять между собой работу и наиболее рационально ее выполнять.

2. Умеют ли учащиеся терпеливо и внимательно выслушивать друг друга (на собраниях, на перемене, при выполнении различных дел).

4. Общественное мнение в классе

1. Какие поступки своих товарищей учащиеся одобряют, какие осуждают.

2. Как и в какой форме, они выражают свое одобрение и неодобрение.

3. Есть ли расхождение между тем, что учащиеся говорят и тем, что они делают.

4. Критика и самокритика в классе. Преобладает ли гуманистическая направленность в отношениях школьников.

5. Характер товарищеских связей в коллективе

1. Что связывает школьников: место жительства, место за партой, интересы, общая работа.

2. Где дружат учащиеся (только в школе или вне ее). Внимательны ли они к товарищам. Стараются ли им помочь. В чем выражается эта помощь.

3. Проявляют ли школьники требовательность к своим друзьям. Умеют ли они видеть их недостатки. Как класс относится к дезорганизаторам, отличникам, активу, неуспевающим.

4. Правильно ли относятся учащиеся к товарищам с физическими недостатками.

6. Актив класса

Состав актива. Официальный (выборный) и фактический активы класса. Имеет ли актив авторитет. Выполняют ли распоряжение актива класса. Есть ли учащиеся, постоянно находящиеся в активе. Содействуют ли общешкольные активисты гармонизации отношений каждого школьника и коллектива.

7. Связь классного коллектива с общешкольным

1. Знают ли в классе о том, что происходит в школе в целом и в других классах.

2. Выполняются ли классом общешкольные поручения (постоянные и эпизодические).

3. В чем проявляется гуманистическая направленность связей учащихся с другими классами.

8. Мероприятия по дальнейшему сплочению и гармонизации отношении учеников и классного коллектива

1. Какие педагогические мероприятия следует провести в классе с целью сплочения и гармонизации отношений личности и коллектива.

2. Как использовать классный коллектив для создания комфортных условий для каждого школьника с целью его развития и воспитания.

Оценка уровня развития отдельных групповых качеств идет по пятибалльной системе: «5» ставится тогда, когда качество очень сильно и постоянно проявляется, «4»  проявляется постоянно, но не так сильно, «3»  не очень проявляется, «2»  проявляется противоположное отрицательное качество, «1»  сильно проявляется противоположное отрицательное качество.

Так, например:

             
Группа стремится общаться и сотрудничать с другими группами           У группы наблюдается стремление обособиться, изолироваться от других групп

«5» ставится, когда стремление общаться с другими группами очень ярко выражено, «4»  когда не очень выражено, «3»  слабо выражено, «2»  больше выражено стремление обособиться, чем общаться, «1»  стремление обособиться выражено ярко.

Поскольку качества группы даются в карте-схеме в большинстве случаев по противоположности, необходим одновременный их учет. Чтобы оценить какое-либо качество, надо прочитать слева положительную его оценку, а справа отрицательную и лишь затем крестиком обозначить оценку против соответствующего балла и вписать напротив каждого суждения фамилии тех учеников, которые заметно влияют на данное свойство класса

Направленность активности

             
1. Группа активна, полна творческой энергии.           1. Группа инертна, пассивна.
2. Группа выше всего ставит положительные духовные запросы (искусство, литература, учеба, совершенствование в профессии).           2. Группа выше всего ставит примитивные материальные блага, деньги, развлечения и т.д.
3. В своих делах группа ставит перед собой общественно полезные цели.           3. Группу отличают общественновредные, асоциальные цели.
4. Группу объединяет, одна общая цель деятельности, а не просто сходные цели каждого члена группы в отдельности.           . 4. В группе соединились люди, у которых лишь сходные, совпадающие цели, но эти цели не стали общегрупповыми.
5. В группе более всего уважают коллективистов, делающих все ради других.           5. Популярные члены группы - эгоисты, работающие лишь для себя.
6. Члены группы стремятся постоянно общаться друг с другом.           6. У членов группы нет стремления постоянно общаться друг с другом.
7. Группа стремится общаться Ли сотрудничать с другими членами.           7. У группы наблюдается стремление обособиться, изолироваться от других групп.
8. Группу отличают устойчивые интересы.           8. Группу отличает быстрая смена интересов.
9. Группа постоянно осуществляет свои интересы на деле.           9. Группа пассивна. Интересуясь чем-то, не стремится это осуществить на деле.
10. Актив, ядро группы ведет группу на общественно полезные дела.           10. Актив ведет группу на антиобщественные дела
11. В группе существует справедливое отношение ко всем членам группы, стремление поддержать слабых в общей деятельности, чувство защищенности каждого           11. Группа заметно разделяется на «привилегированных» и «пренебрегаемых», пренебрежительно относятся к слабым

Организованность

             
1. В группе разумно, доброжелательно решаются вопросы взаимопомощи.           1. При решении групповой задачи необходимость взаимоподчинения вызывает противодействие, и даже конфликты.
2. Группа может самостоятельно выбрать себе организаторов по различным видам деятельности.           2. Группа не может самостоятельно, без помощи старших решить вопрос о выборе организаторов или проводит выборы несерьезно, по принципу «кого-нибудь, только не меня».
3. Члены группы взаимодействуют в том направлении, которое приносит успех всей группе в целом.           3. Большинство членов группы ориентируются на «себя» и делают то, что им удобно и выгодно.
4. Трудные условия, ситуация опасности, неожиданные сильные воздействия еще более сплачивают группу.           4. В этих условиях происходит рассогласование группы, вплоть до ее полного распадения.
5. Неудача в достижении групповой цели приводит к еще большему единству и сплочению группы.           5. Неудача в достижении групповой цели расслабляет группу вплоть до ее полного отказа от реализации данной цели.
6. Группа постоянно и устойчиво поддерживает связь и осуществляет взаимодействие с другими группами.           6. Группа стремится изолироваться от других групп, противодействует контактам с ними.
7. Группа доброжелательно, участливо относится к новым членам, старается помочь освоиться и «прижиться», влиться в свою среду.           7. Группа враждебно относится к новым членам, противодействует вхождению их в новую для них среду своей группы.
8. Группа легко, свободно, быстро, с высокой результативностью согласует свои действия.           8. Группа способна к согласованию своих действий.
9. Группа представляет устойчивое единое целое. Имеющиеся в группе отдельные группировки (например, по симпатиям) активно взаимодействуют друг с другом, поддерживая общегрупповое единство.           9. Группа не представляет единого целого, распадается на ряд отдельных группировок, которые враждуют друг с другом.
10. Члены группы активно стремятся сохранить группу, как единое целое. Группа настойчиво противодействует попыткам расформирования.           10. Члены группы относятся безразлично к сохранению группы. Группа легко поддается расформированию или даже способствует ему.
11. Группа имеет хороших, способных организаторов, являющихся ее авторитетными и полномочными представителями           11. Группа не имеет хороших, способных организаторов

Интеллектуальная коммуникативность

             
1. Группа имеет четкое единое суждение о возможностях ее действительных организаторов           1. Группа не имеет единого мнения, единого суждения о возможностях своих организаторов. Мнение группы об ее организаторах противоречиво
2. Все члены группы прислушиваются к мнению своих товарищей и приходят к единодушному суждению           2. Члены группы не прислушиваются к мнению своих товарищей, мнения остро противоречивы
3. Члены группы хорошо и постоянно осведомлены обо всем, что касается группы: ее задачах, внутригрупповых отношениях, ее месте среди других групп, результатах ее деятельности и т.д.           3. В группе не знают о ее задачах, внутригрупповых отношениях, ее месте среди других групп, результатах ее деятельности и т.д.
4. Группа легко находит «общий язык», взаимопонимание при решении групповых задач           4. В группе нет взаимопонимания. при решении общих задач
5. При обсуждении актуальных вопросов, касающихся группы и поведения отдельных ее членов, группа активно добивается единого мнения и находит единодушное решение           5. Группа не способна прийти к единому, мнению при обсуждении вопросов, касающихся как группы в целом, так и отдельных ее членов
6. В изменяющихся жизненных ситуациях группа быстро оценивает перемены, создает Новое общественное мнение           6. Группа не способна оценивать изменившуюся обстановку, слепо следует привычкам, сложившимся суждениям
7. При оценке воспринимаемых фактов и событий окружающей жизни в группе существует устойчивое единство суждений           7. Для группы характерны противоположные суждения и оценки воспринимаемых фактов, событий
8. Группа имеет единое и четкое мнение о своих возможностях, достоинствах и недостатках           8. В группе имеют место явно противоречивые мнения о своих возможностях и недостатках
9. Группа, верно, единодушно оценивает свое место среди других групп           9. Группа неверно и противоречиво оценивает свое место среди других групп.
10. Критические замечания со стороны членов группы принимаются доброжелательно и способствуют созданию единого группового мнения           10. Критические замечания со стороны одних членов группы принимаются другими ее членами враждебно и способствует разъединению группового мнения
11. Критические замечания извне группы принимаются доброжелательно, самокритично и создают стремление к осмысливанию и исправлению недостатков           11. Критические замечания извне принимаются группой враждебно и вызывают стремление к отпору, настаиванию на недостатках, групповому упрямству

Психологический климат

             
1. Преобладание мажорного, приподнятого, доброго общего тона в группе           1. Преобладание подавленного настроения, пессимистического настроя в группе
2. Доброжелательность во взаимоотношениях членов группы, взаимное притяжение друг к другу, симпатия           2. Конфликтность в отношениях, отталкивание, антипатия
3. Стремление к совместности переживания события, жизненных явлений, произведений искусства           3. Тенденция к замкнутости членов группы друг от друга, отказ или уклонение от группового характера переживаний
4. Успехи или неудачи группы в целом переживаются ярко всеми членами группы           4. Успехи или неудачи группы оставляют членов группы равнодушными
5. Успехи или неудачи товарищей вызывают переживание, искреннее участие других членов группы. Здесь имеют место одобрение, поддержка, а упреки и критика делаются с доброжелательных позиций           5. В этих условиях в группе проявляются зависть, злорадство, а упреки и критика исходят из желания унизить, оскорбить
6. В сложных ситуациях происходит эмоциональное единение, общий мобилизационный настрой           6. В этих условиях группа теряется, «раскисает», наблюдается растерянность, ссоры, взаимные обвинения и т.д.
7. Отрицательная оценка группы со стороны более широких общностей или их органов вызывает групповое сопереживание, выражающее единение группы и способствующее ему           7. В данных обстоятельствах у части группы имеют место переживания, выражающие разобщение группы или способствующие этому
8. В отношении между эмоциональными объединениями (группировки по симпатиям) существует взаимное расположение и доброжелательность           8. Группировки конфликтуют между собой, враждебно относятся друг к другу
9. Групповые эмоциональные «взрывы» в сложных жизненных ситуациях (например, общее негодование, возмущение) регулируются группой и не меняют качественно содержание ее поведения           9. Групповые эмоциональные состояния взрывного характера выходят из-под контроля группы, протекают стихийно и определяют содержание группового поведения
10. Членам группы нравится бывать вместе, им хочется чаще находиться в группе, участвовать в совместной деятельности           10. Члены группы не стремятся бывать вместе, проявляется безразличие к общению, выражается отрицательное эмоциональное отношение к совместной деятельности
11. Группа способна сдерживать проявление своих чувств, когда этого требуют интересы дела           11. Группа не в состоянии сдерживать эмоциональные порывы в необходимых ситуациях

Способ обработки и анализа полученных результатов

Количественная оценка проводится на основе сопоставления общей суммы по всем интегративным свойствам со следующей шкалой измерения уровня развития коллектива:

Шкала оценки уровня развития коллектива

Уровни развития коллектива Сумма баллов по всем качествам
Высокое развитие 180-220
Хорошее развитие 140-179
Среднее развитие 100-139
Недостаточное развитие 60-99

\

Приложение №5

Примерная структура плана воспитательной работы с классом на период прохождения практики

  1. Характеристика классного коллектива.

Статистические данные (количество учащихся – мальчики, девочки; социально незащищенные семьи, семьи, требующие особого внимания педагога);

Уровень развития коллектива, уровень сформированности некоторых качеств учащихся;

Уровень развития самоуправления в классе, связь классного коллектива с общешкольным коллективом, участие класса в жизни школы.

  1. Цель воспитательной работы на этот учебный год, воспитательные задачи.
  2. Жизнедеятельность классного коллектива (в соответствии с планом воспитательной работы школы).

 

Основные направления работы Примерное название, содержание работы Форма проведения Сроки выполнения Рефлексия
Гражданско-патриотическое воспитание        
Духовно-нравственное воспитание        
Физическое совершенствование, воспитание человека здорового образа жизни        
Учебная работа        
Развитие ученического самоуправления        
Экскурсионная деятельность, музеи        
Посещение театров, выставок        
Организация досуга        

Приложение № 6

Проведите воспитательное мероприятие/дело с учащимися вашего класса, опираясь на представленную методическую карту, и проанализируйте его, используя однуиз предлагаемых схем.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 2560; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.