Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные категории социальной педагогики




Читайте также:
  1. I Основные категории педагогики
  2. I. Восстановление социальной справедливости
  3. I. Цели и задачи БЖД. Основные понятия.
  4. II. 2. Основные принципы проектирования
  5. II. Общие основы педагогики.
  6. II. Основные задачи службы
  7. II. ПРОБЛЕМЫ И ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА
  8. III. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЕЗОТХОДНОЙ И МАЛООТХОДНОЙ ТЕХНОЛОГИИ.
  9. III. Основные проблемы и их решение
  10. Sf 32. Общественные отношения, их основные типы. Общение и
  11. T Основные характеристики ЭВМ
  12. V 5. Основные неинфекционные заболевания. Факторы риска заболеваний. Общие принципы и социальные факторы профилактики, диагностики и лечения болезней

Социализация— процесс "вхождения" ребенка в общество, приобретения им определенного социального опыта (в виде зна­ний, ценностей, правил поведения, установок, качеств).
Социальный опыт— единство умений, знаний, способов поведения, ценностных ориентации личности.
Социальное воспитание— использование сил общества для воспитания человека, умеющего воспринимать социальные нормы и быть индивидуальным (приспособление и обособление).

Социальное обучение— целенаправленный процесс и ре­зультат1 передачи социальных знаний и формирования соци­альных умений и навыков у детей [Мустаева,].
Социальная среда— целостное психосоциальное простран­ство, образованное определенным кругом лиц и многообразием факторов.

Социально-педагогическая деятельность— это разновид­ность профессиональной деятельности, направленная на оказа­ние помощи детям и молодежи в процессе и их социализации, социального развития, освоения ими социальных норм и ценно­стей, на создание условий для их самореализации в обществе [Мустаева,].
Социальная помощь—- это система гуманитарных услуг: правоохранительных, образовательных, реабилитационных, консультационных, благотворительных, которые оказываются социально незащищенным людям в целях улучшения их соци­ального положения [Мустаева,
Социальная поддержка— это комплекс социальных мер, направленных на создание и поддержание достойных условий жизни семьи, детей для удовлетворения их жизненных потреб­ностей и оказание помощи в профессиональном самоопределе­нии [Мустаева].

Социально-педагогическая поддержка— это оказание по­мощи личности в процессе социализации и самореализации.

Социальная защита— это система гарантированных госу­дарством мер (экономических, правовых, организационных), обеспечивающих гражданам поддержку в сложных жизненных ситуациях [Мустаева, 2001].

Социальный педагог— специалист, который оказывает по­мощь детям и семье в решении проблем в процессе социализа­ции. Он работает с детьми, подростками, молодежью, родите­лями, т. е. людьми разного возраста независимо от их социаль­ного положения, происхождения, религиозных убеждений, эт­нической принадлежности. Объектом деятельности социально­го педагога может быть: ребенок (подросток, молодежь), семья, группа, организация.

А.В. Мудрик – социальное воспитание происходит в разных институтах.

(Институциональное воспитание)

Социальная педагогика - от­расль педагогики, исследующую социальное воспитание в кон­тексте социализации, т. е. воспитание всех возрастных групп и социальных категорий людей, осуществляемое как в организа­циях, специально для этого созданных, так и в организациях, для которых воспитание не является основной функцией (пред­приятия, воинские части и др.).



С точки зрения В.А. Никитина, социальная педагогика пред­ставляет собой теорию и практику познания, регулирования и реализации образовательно-воспитательными средствами про­цесса социализации или ресоциализации человека, результа­том которого является приобретение индивидом ориентации и эталона поведения (убеждений, ценностей, соответствующих чувств и действий). Это проявляется по отношению к обществу, различным слоям и группам населения и индивидам, в зависи­мости от соответствующего уровня и вида социальной адапта­ции, социального функционирования.


Л . B. Мардахаева рассматривает проблематикy социального формирования личности, включая социaльное воспитание, роль и значение среды в этом процессе ; социaльные отклонения в развитии и воспитании детей ; профессиональную деятельность социaльного работника и вопросы, связанные c его деформацией. Такaя «разноголосица» совершенно естественна и плодотворна. (педагогика социальной среды)
социальная педагогика — это педагогика, изучающая социальные проблемы человека на раз­личных этапах его возрастного развития, среду его жизнедея­тельности, педагогические технологии, методы, направленные на повышение действенности социального развития, воспита­ния и обучения конкретного человека с учетом его индивиду­альных возможностей, педагогические возможности среды жиз­недеятельности человека и их влияние на его социальное раз­витие, воспитание.

Галагузова М. А. - основное внимание сосредоточивают на проблемах депривированных и девиантных категорий детей, подростков, юношей и девушек, т . e. Фактически разрабатывают педагогикy социaльной работы c несовершеннолетними.

Иванов – социальная поддержка и сопровождение

Т.А. Ромм – интерпретативно- нормативный. Каждая социальная ситуация создает свой образ.

3. Социальный педагог: нормативно-правовая база, функции, содержание деятельности, квалификационная характеристика специалиста, этический кодекс социального педагога.





Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 9080; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2019) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.001 сек.