Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нормативно-правовая база социального педагога




1. Конвенция ООН о правах ребенка 1995 года;2. Российские документы федерального значения:

-Конституция РФ,-Гражданский, Семейный, Уголовный кодексы,-трудовое законодательство,

-Закон РФ «ОБ образовании» с изменениями и дополнениями,-Закон «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»,-Закон «Об общественных объединениях»,

-Закон «О государственной поддержке детских и молодежных общественных объединений»,

-Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»,-Закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».-ведомственные документы «Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик по должностям работников учреждений образования»;3. Значимые для специалиста и сферы его профессиональной деятельности документы субъекта РФ, в котором он проживает и работает;4. Документы муниципальных образований (приказы, распоряжения и решения коллегии ведомственного органа управления);5. Внутриучрежденческие документы: Копия Устава образовательного учреждения, копия плана работы образовательного учреждения, должностная инструкция социального педагога.

Общими функциями социального педагога, работающего с детьми, считают следующие:

1. Воспитательная функция. В отличие от обычного педагога, работающего в учебном заведении, у социального педагога на первом месте – не обучающая, не образовательная, а воспитательная функция. Реализуя данную функцию, социальный педагог обеспечивает целенаправленное педагогическое влияние на поведение и деятельность детей и взрослых, содействует педагогической деятельности всех социальных институтов микрорайона – семьи, трудовых коллективов, школы, средств массовой информации, микросоциума. 2. Диагностическая функция. Социальный педагог всесторонне изучает и реально оценивает особенности семьи, групп сверстников, объединений взрослых и позицию подростка в них, его роль в деятельности социума. Всё это помогает ему узнать интересы, наклонности воспитуемых, выделить в них те качества, то ценное, положительное, на котором должна строиться воспитательная работа с ним. Социальный педагог ставит «социальный диагноз» на основе проводимого изучения личностных особенностей и социально-бытовых условий жизни детей, семьи, социального окружения, выявления позитивных и негативных влияний, проблем. 3. Прогностическая функция. Данная функция реализуется при программировании деятельности детского объединения, при разработке программ, проектов, планов социального развития микрорайона, учреждения, его структур, при социально-педагогическом проектировании личности ребёнка, групп детей, при экспертизе аналогичных документов и материалов. 4. Организаторская функция. Социальный педагог организует общественную деятельность детей и взрослых, педагогов и волонтёров (общественных деятелей) в решении задач социальной защиты, поддержки, воспитания и развития членов детского объединения, оказывает противодействие засилью индустрии досуга с помощью разумной организации свободного времени детей в рамках педагогики досуга. Социальный педагог выполняет данную функцию также при реализации планов, проектов и программ. 5. Координационно-коммуникативная функция. Социальный педагог устанавливает деловые и личностные контакты с родителями и общественностью, включает их в воспитательный процесс, налаживает отношения между социальными институтами в организации воспитательной деятельности. Данная функция реализуется при гармонизации «социального поля» ребёнка в его интересах, требующая извлечения различных ресурсов социума, привлечения союзников и помощников, и нейтрализации негативных воздействий. Социальный педагог детского объединения выполняет координационно-коммуникативную функцию в процессе сбора и обмена информацией между специалистами. 6. Охранно-защитная функция. Социальный педагог использует весь имеющийся у него арсенал правовых норм и специальных льгот для защиты прав и интересов детей, состоящих в детском объединении. Социальный педагог имеет право применять меры государственного принуждения и призывать к юридической ответственности лиц, допускающих прямые или опосредованные противоправные воздействия на детей. 7. Предупредительно-профилактическая функция. В.Г. Бочарова определяет эту функцию следующим образом «социальный педагог предусматривает и приводит в действие социально-правовые, юридические, психологические механизмы предупреждения и преодоления негативных влияний, организует оказание социотерапевтической помощи нуждающимся, обеспечивает защиту прав в обществе, оказывает помощь подросткам и молодёжи в период их социального и профессионального определения. Социальный педагог детского объединения ведёт профилактическую работу по предупреждению возможного в юношеском возрасте отчуждения, возникновения различных комплексов. 8. Социально-медицинская функция. Главной заботой социального педагога детского объединения является обеспечение охраны жизни и здоровья детей. В связи с этим он организует оздоровительную деятельность, знакомит детей с санитарно-гигиеническими нормами, развивает у детей любовь к труду, ведёт профилактику здорового образа жизни. 9. Адаптационная функция. Социальный педагог оказывает помощь подростку в период его социальной адаптации, поиск своего «Я». 10. Социально-педагогическая функция. Социальный педагог выявляет интересы и потребности детей своего детского объединения в культурно-досуговой, спротивно-оздоровительной деятельности, технического и художественного творчества, туризма и т.д. Привлекает к сотрудничеству для организации этой деятельности различные учреждения, организации общественные и творческие объединения.

Вслед за Е.Н. Сорочинской, к специфическим функциям социального педагога детского объединения мы относим:

1. Социально-компенсаторная функция. Она подразумевает разработку и реализацию комплекса мер, способствующих выравниванию возможностей для социального старта, выполнению или компенсации социальной ущербности ребёнка вследствие конкретных личностно-семейных обстоятельств.2. Инновационная функция. Данная функция связана с возможностями социальных педагогов детских объединений изменять характер деятельности, способы взаимодействия с внешними системами, внутренние отношения в зависимости от изменения среды (внутренней и внешней). 3. Интергативная функция. Эта функция связана со способностью координации усилий внутренней и внешних систем, отдельных личностей для обеспечения стабильности детских сообществ в среде, ориентацией отдельных членов детских объединений на совместную деятельность, направленную на достижение общезначимой цели. 4. Административная функция. Предусматривает постановку цели, координацию деятельности структурных звеньев детского объединения, обеспечение достаточной дисциплины в системе, необходимой финансовой базы детского объединения.

Содержания деятельности:

Основными направлениями деятельности социального педагога являются:

Осуществление комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в школе и по месту жительства обучающегося.

Изучение психолого-медико-педагогических особенностей личности обучающегося и ее микросреды, условий жизни.

Выявление интересов и потребностей, трудностей и проблем, конфликтных ситуаций, отклонений в поведении обучающихся и своевременное оказание им социальной помощи.

Установление сотрудничества с органами социальной защиты.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 2514; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.