Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 1. Педагогика в системе наук о человеке




ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ

Минск 2006

ПЕДАГОГИКА

Т.Е. Карпович

Алгоритм (технология) диагностического процесса

 

Этап (1) Метод (2) Содержание этапа (3) Цель (4)
1. Наблюдение (живое созерцание) а) диагностическая техника: изучение субъективных, объективных и лабораторно-инструментальных данных; б) семиология (семиотика, симптоматология): изучение диагностического значения симптомов и синдромов; Анализ субъективных и объективных данных с разложением целого на части. Постановка диагноза

 

(1) (2) (3) (4)
2. Абстрактное мышление в) методология диагноза: особенности мышления и цепь мыслительных процессов при распознавании болезни. Синтез: а) диагностирование по сходству (метод аналогии); б) индуктивный метод (с помощью создания гипотезы); в) дифференциаль-ный метод (по различию); г) синтетический (а+б+в)  
3. Практика Этиопатогенетическая терапия: формирование и выполнение комплекса лечебных мероприятий. Оценка эффективности этиопатогенетической терапии. Подтверждение диагноза.

 

Заключение.

Уважаемые студенты! Мы ознакомили Вас с основным медицинским документом – клинической историей болезни; последовательностью и правилами ее написания. Несмотря на стремительное развитие медицины в настоящее время это обязательный и главный документ, использующийся при оценке правильности и своевременности диагностики и оказания медицинской помощи. Он является мерилом профессиональных качеств врача. При последующем обучении Вы многократно будете писать истории болезни на курируемых пациентов, тем самым шлифуя и совершенствуя полученные на нашей кафедре навыки и умения. Желаем Вам успеха и удачи в Вашей врачебной деятельности. «Кто хорошо диагностирует, тот хорошо лечит».

 

 

 

 

 

В СХЕМАХ, ТАБЛИЦАХ, КОММЕНТАРИЯХ

 

Учебные материалы для самостоятельной работы студентов 2 курса

(1 поток ф-та английского языка)

 

 

 

 

РАЗДЕЛ I. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

 

 

Все мы воспитываем или образовываем кого-нибудь, в крайнем случае хотя бы только самих себя. Все мы – участники этой всех нас бессознательно охватывающей деятельности образования… Только наука вносит сознательность и критическое отношение туда, где без нее господствует неизвестно откуда полученный навык и безотчетность… Для образования наукой этой является педагогика. Она есть не что иное, как осознание воспитания, т.е. этого всем нам бессознательно уже известного процесса.

С. И. Гессен

Ключевая проблема: Каково место и роль педагогики в системе наук о человеке?
Ведущая идея: Педагогика изучает процесс воспитания на основе исследования его противоречий, закономерностей, отношений с целью обеспечения его эффективности путем выработки и систематизации знаний о его содержании, организации и практическом осуществлении.
Основные понятия: педагогика, объект, предмет, категория, воспитание, образование, обучение, развитие, формирование, функция, метод, эмпирический, теоретический.

 

После изучения этой темы необходимо:

· знать и уметь обосновать объект и предмет педагогики как науки;

· знать и уметь оперировать ее основными категориями;

· иметь представление о функциях и задачах педагогической науки, ее междисциплинарных связях;

· знать структуру современного педагогического знания;

· знать и уметь использовать на практике основные методы проведения педагогических исследований

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 277; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.