КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Опорный конспект. 1. Что изучает наука педагогика и кому и для чего нужны эти знания.
В МИРОВОЙ ПЕДАГОГИКЕ ТЕМА 2. ВОСПИТАНИЕ И РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ
1. Что изучает наука педагогика и кому и для чего нужны эти знания? 2. Каковы основные категории педагогической науки? В чем вы видите их основное сходство и различие? 3. Каких известных педагогов вы могли бы назвать? 4. Почему в настоящее время говорят о системе педагогических наук? 5. Кому нужна достоверная педагогическая информация и как ее можно получить?
В человеке при появлении его на свет нет ни положительного зла, ни положительного добра, а есть только возможность и способность к тому и другому, развиваемые в нем в зависимости от среды, в которой он живет, и воспитания, которое он получает в семье и обществе. Р. Оуэн
После изучения этой темы необходимо: · знать и уметь различать понятия «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность»; · иметь представление о структуре личности человека и движущих силах ее развития; · знать основные факторы (причины) развития личности и уметь объяснить их влияние; · иметь представление об основных научных концепциях (теориях) развития личности; · уметь делать педагогические выводы из содержания различных подходов к личностному развитию человека.
Личность = социализированный индивид. Личность формируется в процессе социализации — освоения и воспроизведения индивидом социального опыта, присущего определенному обществу (социальной общности, группе) в конкретный исторический период его развития. Социализация создает основу для индивидуализации личности – ее обособления и самоопределения, выделения из сообщества, оформления ее уникальности и неповторимости, т.е. индивидуальности. Процессы социализации и индивидуализации лежат в основе развития человека.
Задатки – врожденные и унаследованные от родителей анатомо-физиологические особенности мозга, нервной системы, органов чувств и движения, функциональные особенности организма человека, составляющие основу развития его способностей.
Способности – формирующиеся в деятельности на основе задатков индивидуально-психологические особенности, от которых зависит успешность деятельности.
Движущая сила развития личности — борьба противоречий между потребностями человека и возможностями их удовлетворения: “ хочу, но не могу ”, “ нужно, но не знаю или не умею ”.
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 383; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |