Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Совершенствование финансового состояния предприятия за счет реализации товарной стратегии фирм




Разработка рекомендаций по улучшению финансового состояния предприятия.

Рассмотрим отдельные факторы, влияющие на эффективность производственной деятельности, которые наиболее актуальны для исследуемого ОАО «Техносам». К таким факторам относятся реализация товарной стратегии предприятия, повышение качества продукции, нормализация производственных ресурсов, эффективный менеджмент на предприятии.

Для осуществления успешной деятельности на рынке необходима детально разработанная и хорошо продуманная товарная стратегия. Стратегические решения по товару являются главенствующими в рамках общей стратегии предприятия. Это связано с тем, что товар (услуга) служит эффективным средством воздействия на рынок, главной заботой предприятия и источником получения прибыли. Цена, сбыт, коммуникации основываются на особенностях продукта.

Значение работы с товаром для экономического роста и безопасности предприятия особенно возрастает в рыночных условиях. Новые или улучшенные товары, положительно воспринятые потребителями, обеспечивают предприятию на какое-то время известное преимущество перед конкурентами. Это позволяет уменьшить интенсивность ценовой конкуренции, с которой связан, сбыт традиционных продуктов.

Товарная стратегия разрабатывается на перспективу и предусматривает решение принципиальных задач, связанных с:

• оптимизацией структуры предлагаемых товаров (услуг) вообще, в том числе и с точки зрения их принадлежности к различным стадиям жизненного цикла;

• разработкой и внедрением на рынок товаров-новинок;

• обеспечением качества и конкурентоспособности товаров;

• принятием решений, связанных с рыночной атрибутикой товаров.

Товарная стратегия предполагает определенный курс действий товаропроизводителя направленный на формирование товарного ассортимента (производственной программы) и управление им, поддержание конкурентоспособности товара на требуемом уровне, нахождение для своей продукции оптимальных товарных ниш (сегментов), разработку и осуществление стратегии качества, упаковки, маркировки, обслуживания товара. Без надлежащей производственной программы, принимаемые руководителем текущие решения нередко основываются исключительно только на интуиции, а не на трезвом, заранее продуманном расчете, учитывающем долговременные интересы предприятия и конкретного потенциального потребителя.

Разработка и осуществление товарной стратегии требует соблюдения как минимум следующих условий: четкого представления о целях производства, сбыта и экспорта на перспективу; наличие стратегии производственно-сбытовой деятельности предприятия; хорошего знания рынка и характера его требований; ясного представления о своих возможностях и ресурсах (исследовательских, научно-технических, производственных, сбытовых, финансовых, кадровых) в настоящее время и на перспективу.

Необходимо продуманное на длительную перспективу решение таких проблем, как:

• оптимизация ассортимента (номенклатуры) производимых продуктов с учетом их потребительских характеристик и особенностей технологии производства;

• темпы обновления продукции в целом и по отдельным ее видам с учетом ЖЦТ;

• соотношение новых и «старых» изделий в программе, новых и освоенных рынков сбыта;

•уровень обновления товара;

• выход на рынок с принципиально новыми товарами и изъятие из программы существующих, но теряющих рыночные позиции товаров и др. Эти вопросы решаются в тесной увязке с рынком, его требованиями к поведению конкурентов.

Разработанная применительно к тому или иному периоду (3-5 или более лет), товарная стратегия в основе своей в течение данного времени остается как правило, практически неизменной.

Принимая во внимание все выше сказанное, охарактеризуем товарную стратегию ОАО «Техносам», полученную в результате анализа, проведенного в данной работе.

Следует отметить, что данное предприятие носит на себе черты плановой экономики, к которым в частности относится невысокая глубина товарного ассортимента при большом объеме производства. Это, прежде всего, присуще предприятиям, которые опираются на превосходство своего товара в соотношении цена-качество, то есть предполагается, что потребитель будет всегда предпочитать более дешевый продукт в условиях экономической нестабильности. Однако в настоящее время находится в фазе достаточно долговременного экономического роста, поэтому недоучет растущего благосостояния граждан Кыргызстана может сильно ударить по объемам сбыта предприятия в недалеком будущем, если своевременно не принять меры по обновлению и расширению ассортимента выпускаемой продукции.

Анализ рентабельности выявил, что общие показатели прибыльности ОАО «Техносам» на конец периода находятся на уровне нормативных значений, и отмечается положительная динамика всех показателей оценки эффективности управления.

Показатели оборачиваемости и в частности дебиторской задолженности, оборачиваемости запасов и оборачиваемости активов находятся в пределах нормы. Динамика оборачиваемости за отчетный период на предприятии является положительной. По данным анализа выявлена недостаточная ликвидность баланса, причем за отчетный период произошло ее улучшения за счет того, что в структуре оборотных средств достаточную долю занимают наиболее ликвидные активы. В целом результаты комплексного анализа хозяйственной деятельности показывают, что динамика показателей по большинству позиций является положительной, и общая ситуация является весьма и весьма положительна.

ОАО «Техносам» предлагает большой ассортимент бетонных и железобетонных изделий. На сегодняшний день основными видами выпускаемой продукции ОАО «Техносам» являются: элементы благоустройства дорог и территории, блоки стен подвалов, фундаменты,вентиляционные блоки, железобетонные шпалы, колодцы, крышки колодцев, колонны, лестничные марши, панели перекрытий, плиты перекрытий пустотные, плиты сантехнические, ригели, сетка сварная арматурная, товарный бетон, раствор.

Необходимо, чтобы ОАО «Техносам» своевременно предлагал определенную совокупность товаров, которые бы, соответствуя в целом его производственной деятельности, наиболее полно удовлетворяли требованиям определенных категорий покупателей.

Наиболее эффективная стратегия, для данного предприятия заключается в разработке новых видов продуктов. Эта стратегия, в случае успеха, приведет к открытию новых рынков и даст преимущество в конкуренции. Необходимо также сделать попытки проникновения в известные и растущие, перспективные рынки, а также выход на зарубежные рынки (Казахстан, Россия). ОАО «Техносам» может начать производить новый продукт на имеющемся оборудовании изделия из металлопроката: арматурные каркасы и металлоизделия, закладные детали и стеновые блоки: керамзитобетонные блоки, пенобетонные блоки, и модернизировать производство уже выпускаемой продукции. Данное предприятие также может производить наряду с серийной продукцией, железобетонные изделия по индивидуальным требованиям Заказчика. Экономический успех предприятия прямо зависит от того, насколько его продукция удовлетворяет определенные потребности. Соответствие продукта требованиям рынка нужно оценивать не только экономическими показателями, но и важно выяснить, насколько продукт или программа соответствуют требованиям потребителей. Проблема качества и конкурентоспособности продукции в условиях рынка носит универсальный характер и его решение имеет первостепенное значение в экономической и социальной жизни любой страны, практически любого производителя и потребителя. Объективный фактор, объясняющий многие глубинные причины наших экономических и социальных трудностей, снижающихся темпов экономического развития за последние десятилетия, с одной стороны, и причины повышения эффективности производства и уровня жизни в развитых странах Запада, с другой, - это качество создаваемой и выпускаемой продукции.

Качество продукции «Техносам» - это гарантия безопасности возведенных зданий и конструкций из бетона и железобетонных изделий. Поэтому лаборатория проводит день и ночь жесточайший контроль качества производимой продукции: строительной извести, заполнителей бетона и бетонной смеси, арматуры, сварочных соединений, бетонных и железобетонных изделий. Железобетонное качество №1 и доверие заказчиков - корпоративный кодекс ОАО «Техносам».

В условиях острой конкурентной борьбы предприятия могут ус­пешно развиваться, лишь внедряя системное управление качеством продукции. Проблема качества актуальна для всех видов продук­ции и услуг. Актуальна эта проблема и для ОАО «Техносам».

Поскольку продукцией предприятия являются строительные материалы, то по своему качеству они должны соответствовать соответствующим требованиям государственных стандартов на каждый вид выпускаемой продукции. Эти параметры контролируются отделом ОТК в сотрудничестве с лабораторией завода. Качество должно обеспечиваться на высшем уровне, поскольку от этого может зависеть жизнь людей, живущих и работающих в помещениях, построенных с использованием продукции ОАО «Техносам».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 281; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.