Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 6. Социально-педагогическая деятельность




(4 академических часа)

1. Социальное образование: цели, функции, виды, содержание.

2. Особенности профессиональной деятельности социального педагога (цели, задачи, функции, виды).

3. Характеристика социально-педагогической деятельности с различными категориями населения.

4. Структура и содержание социально-педагогических технологий.

Основные понятия: социально-педагогическая деятельность, социально-педагогическая диагностика, социально-педагогическое образование, социально-педагогическая коррекция, социально-педагогическая адаптация, социальная реабилитация, охранно-защитная деятельность социального педагога.

 

Контрольные вопросы

1. По каким признакам социально-педагогическую деятельность можно отнести к профессиональной деятельности?

2. Кто и где осуществляет социально-педагогическую деятельность?

3. Какие цели преследует социально-педагогическая деятельность?

4. Какие функции реализует социально-педагогическая деятельность?

5. На какие категории граждан направлена социально-педагогическая деятельность?

6. В чем состоит особенность социально-педагогической деятельности в образовательном учреждении?

7. Как содержание социально-педагогической деятельности зависит от возраста и социального положения человека?

8. Какие социально-педагогические технологии вы знаете?

9. В чем заключается суть юридической, психологической и интервентной модели деятельности социального педагога?

Задания для самостоятельной работы студентов

Подготовить реферат по одной из предложенных тем:

1. Социально-педагогическая деятельность с одаренными детьми.

2. Социально-педагогическая деятельность с детьми группы риска.

3. Социально-педагогическая деятельность с воспитанниками детского дома.

4. Социально-педагогическая деятельность с несовершеннолетними правонарушителями.

5. Социально-педагогическая деятельность в учреждениях дополнительного образования.

6. Социально-педагогическая деятельность в детских общественных организациях.

7. Социально-педагогическая деятельность специалистов по опеке и попечительству.

8. Социально-педагогическая деятельность с детьми, имеющими проблемы со здоровьем.

9. Социально-педагогическая деятельность с неблагополучной семьей.

10. Социально-педагогическая деятельность в школе.

11. Социально-педагогическая деятельность в учреждениях социальной сферы.

Литература:

 

1. Борытко, Н. М. Диагностическая деятельность педагога: учебное пособие для вузов по специальностям "Социальная педагогика", "Педагогика": рек. УМО вузов РФ / Н. М. Борытко; под ред. В. А. Сластенина, И. А. Колесниковой. - 2-е изд., стер. – М.: Академия, 2008. - 288 с.

2. Василькова, Ю.В. Социальная педагогика: учебное пособие для вузов по специальности "Педагогика и психология", "Социальная педагогика", "Педагогика: рек. УМО вузов РФ / Ю. В. Василькова, Т. А. Василькова. – М.: КНОРУС, 2010. - 240 с.

3. Екжанова, Е. А. Основы интегрированного обучения: учебное пособие для вузов по специальностям "Педагогика и психология", "Социальная педагогика", "Педагогика": рек. УМО вузов РФ / Е. А. Екжанова, Е. В. Резникова. – М.: Дрофа, 2008. - 286 с

4. Лодкина, Т. В. Социальная педагогика: Защита семьи и детства: учебное пособие для вузов по специальности "Социальная педагогика": доп. УМО вузов РФ / Т. В. Лодкина. - 4-е изд., стер. – М.: Академия, 2009. – 208 с.

5. Мардахаев, Л.В. Социальная педагогика: основы курса: учебник для вузов, обучающихся на гуманитарных факультетах: рек. УМО вузов РФ / Л. В. Мардахаев. - 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2011. - 376 с.

6. Олиференко, Л. Я. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска: учебное пособие для вузов по специальности "Социальная педагогика": рек. УМО вузов РФ / Л. Я. Олиференко, Т. И. Шульга, И. Ф. Дементьева. - 3-е изд., испр. и доп. - Москва: Академия, 2008. - 256 с.

7. Поддубная, Т. Н. Рабочая документация социального педагога по социальной защите детства / Т. Н. Поддубная, О. В. Агошкова; [под общ. ред. Т. Н. Поддубной]. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. - 281 с.

8. Социальная педагогика: учебник для бакалавров: учебник для вузов по направлению "Психолого-педагогическое образование": доп. УМО вузов РФ / [О. С. Андреева и др.]; под ред. В. И. Загвязинского и О. А. Селивановой. – М.: ЮРАЙТ, 2012. - 405 с.

9. Штинова, Г. Н. Социальная педагогика: учебник для вузов: рек. УМО вузов РФ / Г. Н. Штинова, М. А. Галагузова, Ю. Н. Галагузова; под общ. ред. М. А. Галагузовой. – М.: Владос, 2008. - 447 с.

 

Тема 7. Социально-педагогическая поддержка и социально-педагогическое сопровождение (4 академических часа)

1. Причины и условия использования социально-педагогической поддержки.

2. Специфика социально-педагогического сопровождения.

3. Содержание и технологии социально-педагогической поддержки и социально-педагогического сопровождения с разными категориями клиентов.

4. Социально-педагогическая поддержка населения в трудных жизненных ситуациях.

Основные понятия: поддержка, педагогическая поддержка, социально-педагогическая поддержка, сопровождение, педагогическое сопровождение, социально-педагогическое сопровождение.

Контрольные вопросы

1. Кто был основоположником идеи педагогической поддержки?

2. Почему идея педагогической поддержки появилась в 90-е годы XXIвека?

3. Для какой категории детей предполагалось осуществлять педагогическую поддержку?

4. В чем сила педагогической поддержки?

5. Почему идею педагогической поддержки наиболее активно используют в социальной педагогике?

6. Какие издержки есть в социально-педагогической поддержке?

7. Необходимо ли использовать социально-педагогическую поддержку в процессе постинтернатного патроната?

8. Чем отличается от социально-педагогической поддержки социально-педагогическое сопровождение?

9. Как можно использовать ресурсы социально-педагогического сопровождения?

10. Как снизить риски социально-педагогического сопровождения?

Задания для самостоятельной работы студентов

1. Сделать конспект главы «Виды социально-педагогической поддержки» из учебника А.В. Иванова «Социальная педагогика».

2. Сделать конспект главы «Социально-педагогическое сопровождение» из методического пособия «Комплексное сопровождение и коррекция развития детей-сирот: социально-эмоциональные проблемы»под ред. Л.М. Шипицыной и Е.И. Казаковой.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 439; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.